9 лет назад

История бренда Мегафон

История бренда Мегафон Фото 0

История бренда берет начало в 1993 году в Санкт-Петербурге. Тогда фирму «Северо-Западный GSM» основали две российских и три зарубежных компании. Это были «Ленсвязь», «Телекоминвест», Telenor, Telia, «Sonera» (или бывшая Telecom Finland).

Компания была первым поставщиком, который создали для того, чтобы предоставлять услуги связи в формате GSM. Причем интересно отметить, что свидетельство о регистрации компании, которое бережно хранится и поныне, было подписано Владимиром Путиным. Нынешний глава государства в те годы занимал должность председателя комитета по внешним связям мэрии города на Неве.

Поначалу компания действовала лишь в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Однако с годами, если точнее, то с 1997 года, произошло заметное расширение ее зоны влияния. И уже в 1999 году компанией были заключены роуминговые договоры со всеми странами Европы.

Компания стала предоставлять услуги WAP доступа в глобальную сеть. В 2000 году компания приняла новый стратегический план. Этот документ предусматривал завоевать массового потребителя. В 2001 году численность абонентов компании превышало полмиллиона человек, а через год – 1 миллион.

В 2002 году и появилось название «Мегафон». Ко времени ребрендинга Telenor и «Ленсвязь» вышли из правления компании. ОАО «Мегафон» появилось из компании «Северо-Западный GSM» и еще восьми региональных операторов связи. Тогда общая численность абонентов, как и ранее, уступала «Вымпелком» и «МТС». И доля «Мегафон» на рынке столицы была незначительной.

«Мегафон» старательно развивал свою сеть, делая ставку на клиентов в регионах. Одновременно компания стала предоставлять услуги связи в метро. Потом еще не раз «Мегафон» введет новшества, которые подхватят и другие игроки рынка. Например, расчеты в рублях, отсутствие платы за входящие и тарифы с бесплатными внутрисетевыми исходящими. В результате компания провела быструю экспансию рынка. Так «Мегафон» оказался среди лидеров.

В апреле 2007 «Мегафоном» была получена лицензия, которая позволяла предоставлять своим абонентам доступ в сеть по технологии 3G. Еще через два года была проведена реорганизация, способствующая ускоренному внедрению новых технологий.

В 2010-2011 годах компанией были поглощены некоторые региональные операторы. Она заняла новую позицию на рынке проводного интернета. Крупным приобретением стал провайдер «Синтерра».

В апреле 2012 года компания заключила контракт, который позволял ей предоставлять услуги 4G. Тогда же «Мегафон» вышел на фондовую биржу (IPO). В настоящее время он лидер в сфере предоставления услуг выхода в интернет.