9 лет назад

История бренда Jbl

История бренда Jbl Фото 0

Продукция компании JBL – это всегда современная электроника высокого качества. JBL основал в 1946 году Джеймс Буллоу Лэнсинг. Специфика JBL в том, что покупатель имеет возможность купить товар, который полностью его удовлетворит.

Такое возможно, поскольку фирму очень удобно разделили на два отдела. Первый – это «JBL Consumer» – аудиотехника для дома. Второй – это «JBL Professional», то есть аудиотехника для профессионального использования. Речь идет, например, про диджеев, звукорежиссеров.

История компании началась с того, что в 1946 году Джеймс Лэнсинг разработал такие динамические головки, которые в то время были уникальными. Они сразу хорошо зарекомендовали себя в кинотеатрах.

Однако не только динамичными головками прославился изобретатель. Была еще одна необычная разработка. Это громкоговоритель D130, который отличался не только качеством, но и универсальностью. Именно поэтому популярность его не падала долгих 55 лет.

Но талантливый инженер-акустик оказался плохим бизнесменом. Именно этим можно объяснить тот факт, что финансовое состояние его компании со временем ухудшилось. И в результате нервного срыва в 1949 году он покончил жизнь самоубийством.

После него руководить компанией JBL стал ее вице-президент Билл Томас. Он, по натуре предприниматель, сумел вывести компанию из тяжелого положения, и долгих 20 лет компания процветала. Она получила известность на всей планете в качестве отличного производителя домашних акустических систем. Системы «Hartsfield» и «Paragon» в те годы были очень ходовым товаром.

В 1969 году компания была куплена Сиднеем Харманом. И уже через год акустическая система L-100 начала приносить компании очень большую прибыль, поскольку это было наиболее продаваемое изобретение. Тогда же компания начинает выпускать акустику для профессионального использования. Она и поныне надежно служит во многих студиях звукозаписи. Самой популярной системой стала JBL L-100 и «монитор» 4310.

В Нортридже JBL приступила к экспериментам над звуком и своими динамическими головками. Для этого она использовала специальные звукопоглощающие помещения. Последующие два десятилетия компания выпускала акустические системы «Northridge», которые нашли сбыт по всей планете. Тогда же наладила выпуск High-end систем серии «Everest» и «К2».