Беларус 1022 Руководство по эксплуатации онлайн [14/27] 142661

Беларус 1022 Руководство по эксплуатации онлайн [14/27] 142661
Беларус 1022 Дополнение к Руководству по эксплуатации
13
3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕРЕДАЧ ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО РЕ-
ДУКТОРА
Управление переключением передач трех-
ступенчатого редуктора с гидроподжим-
ными фрикционными муфтами осуществ-
ляется электронно-гидравлической систе-
мой управления.
Электрическая часть системы управления
переключением передач редуктора (рис. 7)
состоит из установленных в кабине элек-
тронного блока (4), расположенного справа
от водителя, рычага (2) переключения диа-
пазонов с рукояткой и расположенными на
ней кнопками переключения передач, табло
(1) индикации включенной передачи, рас-
положенного справа от щитка приборов,
жгута (3), соединяющего между собой эле-
менты системы в кабине и подающего пи-
тание в систему с блока (10) предохраните-
лей (рис. 10). Пропорциональные клапаны
с электромагнитным управлением (9), (10),
(11) (соответственно, включения передач
H, M, L) расположены на плите на транс-
миссии под кабиной. Напротив пропорцио-
нальных клапанов с электромагнитным
управлением (9), (10), (11) (на выходе) на
плите установлены датчики (5), (6), (7) дав-
ления. Жгутом (8) пропорциональные кла-
паны с электромагнитным управлением (9),
(10), (11), датчики (5), (6), (7) давления,
расположенные на трансмиссии, соединены
со жгутом (3) по кабине. Переключение пе-
редач редуктора осуществляется кнопками
на рукоятке рычага (2). Последовательное
нажатие на кнопку с символом «заяц» («+»)
обеспечивает последовательное переклю-
чение передач редуктора в сторону их уве-
личения, а на кнопку с символом «чере-
паха» («-») – в сторону уменьшения. Сим-
вол включенной передачи (L – низшая
(первая), M – средняя (вторая), H – высшая
(третья) индицируется на табло 1.
На табло (1) также индицируется ре-
жим работы: Ллегкий, Ссредний,
Ттяжелый, который устанавливается ме-
тодом кольцевого перебора нажатием на
кнопку, расположенную с обратной сторо-
ны табло. Режим работы устанавливается
водителем в зависимости от выполняемой
по энергоемкости работы.
При нормальной работе системы символ
включенной передачи высвечивается на
табло желтым цветом. Если электрическая
цепь электромагнита какой-либо передачи
оборвана (обрыв проводов или обмотки
электромагнита, плохой контакт в разъе-
мах), то его символ на табло светится жел-
тым мигающим цветом. При коротком за-
мыкании в цепи электромагнита символ со-
ответствующей передачи высвечивается
красным мигающим цветом. В этом случае
срабатывает защитаснимается электриче-
ский сигнал с электромагнита пропорцио-
нального клапана и движение на данной
передаче невозможно. При несрабатывании
соответствующего дискретного датчика (5),
(6) или (7) давления после включения элек-
тромагнита пропорционального клапана (9),
(10) или (11), символ передачи на табло вы-
свечивается зеленым мигающим цветом.
Такая индикация присутствует при нерабо-
тающем дизеле, когда в гидросистеме нет
давления.
При работающем дизеле отсутст-
вие подтверждающего сигнала с датчика
(5), (6) или (7) давления при наличии элек-
трического сигнала на электромагните со-
ответствующего пропорционального кла-
пана может быть связано с обрывом в цепи
датчика, неисправностью датчика или зави-
санием золотника пропорционального кла-
пана в закрытом положении.
При зависании
золотника движение на данной передаче
невозможно. Если трактор движется под
нагрузкой, то необходимо проверить ис-
правность цепи к соответствующему датчи-
ку и сам датчик.

Похожие устройства

Скачать