Беларус 1022 Руководство по эксплуатации онлайн [23/27] 142661

Беларус 1022 Руководство по эксплуатации онлайн [23/27] 142661
Беларус 1022 Дополнение к Руководству по эксплуатации
22
7. ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСМИССИИ
Гидросистема трансмиссии (рис. 12) предназначена для переключения передач КП
под нагрузкой, управления приводом ПВМ, ВОМ и блокировкой дифференциала ЗМ,
фильтрации масла и смазки подшипников трансмиссии.
Гидросистема состоит из емкости для масла в виде картера трансмиссии, маслоза-
борника, магнитного фильтра, насоса НШ10Б-3Л, напорного фильтра с тонкостью
фильтрации 25 мкм распределителя со встроенными клапанами управления и смазки.
7.1 Фильтры магнитный (всасывающий) и напорный
Фильтр магнитный (рис. 15) для грубой очистки масла установлен справа по ходу
трактора на корпусе коробки передач перед насосомочищает весь поток масла на
входе в насос. Фильтр соединен шпильками с маслозаборником и состоит из корпуса
в который ввернута пробка с магнитным уловителем.
Фильтр напорный (рис. 14) установлен на кронштейне справа по ходу трактора на
корпусе коробки передач после насосаочищает поток масла подаваемого к распре-
делителю управления и смазки трансмиссии. Фильтр состоит из съемного кожуха 2,
вворачиваемого в корпус 5 с входным и выходным отверстиями. Внутри кожуха рас-
положен фильтроэлемент 3, поджимаемый пружиной 1 к магнитному уловителю и
втулке 6. В корпусе 5 установлен клапан сигнализатор 7 оповещающий о засоренно-
сти фильтроэлемента. Начало срабатывания клапана происходит при давлении
0,4…0,45 МПа.
ВНИМАНИЕ: При замене фильтроэлемента магнит достать, очистить и установить
с новым фильтроэлементом.
7.2 Распределитель гидросистемы трансмиссии
Распределитель гидросистемы трансмиссии (рис. 13) предназначен для управления
фрикционными муфтами КП и смазки подшипников трансмиссии, а также для под-
держания давления в гидросистеме трансмиссии. Распределитель установлен на
верхней плоскости корпуса муфты сцепления. В корпусе распределителя 1 ввернуты
три пропорциональных клапана 2 для управления тремя передачами КП, три датчика
давления 3 во фрикционах КП, а также клапана управления и смазки для настройки
давления в системе. Масло от клапана управления 4 под давлением 1…1,2 МПа по-
ступает в линию управления узлами трансмиссии. Масло от клапана смазки 5 отре-
гулировано на давление 0,2…0,25 МПа поступает на смазку КП, узлов передач ВОМ,
дифференциала и конечных передач заднего моста. Избыточное масло прошедшее
через клапан смазки отводится на слив в корпус трансмиссии. Для регулировки дав-
ления в системе смазки предусмотрены регулировочные шайбы 6. При малом давле-
нии в системе количество шайб увеличить и наоборот.
7.3 Техническое обслуживание магнитного (всасывающего) фильтра.
Операция ТО Очистка магнитного уловителя.
Выполняется через каждые 250 часов работы трактора.
Из корпуса фильтра 2 (рис. 15) выверните вместе с пробкой 1 магнитный улови-
тель 3, очистите его, и заверните его обратно вместе с пробкой 1.

Похожие устройства

Скачать