Mikatsu M3.5FHS [17/38] Дифферентовка лодочного мотора

17
ДИФФЕРЕНТОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Угол дифферента подвесного лодочного мотора помогает определить
положение носовой части лодки в воде. Правильно выбранный угол дифферента
поможет улучшить качество работы двигателя и увеличить его экономичность, сняв с
него лишнюю нагрузку. Правильный угол дифферента определяется сочетанием
лодки, двигателя и гребного винта.
На правильный угол дифферента также оказывают влияние ряд переменных
факторов, таких как загрузка лодки, условия состояния водной поверхности и скорость
хода.
Для регулировки угла дифферента лодочного мотора Mikatsu в зажимном
кронштейне предусмотрены 4 или 5 отверстий.
1. Остановите двигатель.
2. Слегка наклонив мотор вверх, вытащите из зажимного кронштейна регулировочный
прут угла дифферента.
3. Переставьте регулировочный прут в требуемое отверстие.
Чтобы приподнять носовую часть лодки, установите регулировочный прут
дальше от транца. Чтобы опустить носовую часть лодки, установите регулировочный
прут ближе к транцу.
Испытайте лодку в движении, чтобы установить, какой угол дифферента
наиболее подходит для Вашей лодки и для конкретных условий её эксплуатации. При
постановке регулировочного прута на одно отверстие угол дифферента меняется
примерно на 4 градуса.
Нос поднят
При скольжении лодки в воде приподнятая носовая часть означает меньшие
скоростные показатели. Как правило, при этом килевая линия приподнята примерно
на 3-5 градусов. При поднятой носовой части лодка имеет тенденцию отклоняться при
движении в одну или другую сторону. Вы должны выравнивать её направление по
ходу движения. Кроме этого, Вы можете подкрутить регулятор дифферента, чтобы
снизить этот эффект.
Завышенный дифферент на корму означает слишком высоко задранный нос, что
ведёт к ухудшению показателей хода и лишнему расходу горючего, т.к. корпус лодки
испытывает сопротивление, как воды, так и воздуха.

Содержание