Mazda CX-5 [268/865] Управление механической коробкой передач

Mazda CX-5 [268/865] Управление механической коробкой передач
Вождение автомобиля
4-57
Схема переключения
передач
Нейтральное положение
На автомобиле используется обычная схема пере-
ключения передач, как показано на рисунке.
При переключении передач полностью до упора
нажимайте на педаль сцепления и полностью от-
пускайте педаль акселератора. После включения
передачи плавно отпустите педаль сцепления.
Ваш автомобиль оборудован устройством, предот-
вращающим случайное включение передачи заднего
хода. Нажмите на рычаг переключения передач
вертикально вниз и затем переведите его в положе-
ние R.
ОПАСНОСТЬ
Избегайте резкого торможения двигателем при
движении по скользкому дорожному покрытию, а
также на высокой скорости автомобиля.
Переключение на пониженную передачу при движе-
нии по влажному, заснеженному или обледеневшему
дорожному покрытию или на высокой скорости
автомобиля приводит к резкому торможению
двигателем, что представляет опасность. Резкое
замедление частоты вращения ведущих колес
может привести к потере сцепления с дорожным
покрытием и срыву колес в скольжение. Это мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем
и дорожно-транспортному происшествию.
Запрещается включать пониженную передачу на
ходу автомобиля, если это приведет к превышению
предельно допустимой частоты вращения коленча-
того вала двигателя.
Превышение предельно допустимых оборотов
двигателя приводит к поломке деталей двигателя и
выходу его из строя.
Оставляя автомобиль без присмотра, включите
стояночный тормоз и проверьте, чтобы рычаг пере-
ключения передач находился в положении 1 или R.
При несоблюдении этих требований автомобиль
может неожиданно тронуться с места, что чре-
вато происшествием или несчастным случаем.
ВНИМАНИЕ
Не держите постоянно ногу на педали сцепле-
ния. Нажимайте на педаль сцепления только
при переключении передач. Запрещается
удерживать автомобиль от скатывания вниз
на подъеме за счет буксования сцепления.
Продолжительное и интенсивное буксование
сцепления приводит к преждевременному из-
носу деталей и выходу сцепления из строя.
Запрещается прилагать к рычагу переклю-
чения передач излишнее поперечное усилие
при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Вы
можете пропустить нейтральное положение
рычага, что чревато ошибочным включением
второй передачи и выходом из строя коробки
передач.
Убедитесь, что автомобиль полностью непод-
вижен, прежде чем включать передачу заднего
хода. Включение передачи заднего хода до
полной остановки автомобиля может при-
вести к поломке коробки передач.
Управление механической коробкой передач

Содержание