Овен ПЛК160 [54/197] Использование сложных структур данных

Овен ПЛК160 [54/197] Использование сложных структур данных
5 Использование сложных структур данных
54
5 Использование сложных структур данных
Кроме стандартных типов данных (см. раздел 4.2.3.1), в проектах можно ис-
пользовать определяемые пользователем сложные типы данных (массивы, пере-
числения, структуры и некоторые другие): объекты (переменные или постоянные)
которые имеют внутреннюю структуру, доступную программисту. Их использование
позволяет произвольно конструировать требуемые структуры данных из небольшого
набора предопределённых типов.
Чем адекватнее используемая в программе структура данных реальному объ-
екту автоматизации, тем безошибочнее и долговечнее будет функционировать раз-
работанная программа.
5.1 Пользовательские типы данных
5.1.1 Массивы
Элементарные типы данных могут образовывать одно-, двух-, и трехмерные
массивы. Массивы могут быть объявлены в разделе объявлений POU или в списке
глобальных переменных.
Путем вложения массивов можно получить многомерные массивы, но не бо-
лее 9-мерных ("ARRAY[0..2] OF ARRAY[0..3] OF …").
Синтаксис:
<Имя_массива>:ARRAY [<ll1>..<ul1>,<ll2>..<ul2>] OF <базовый тип>
Здесь ll1, ll2, ll3 указывают нижний предел индексов; ul1, ul2 и ul3 указывают
верхние пределы. Индексы должны быть целого типа. Нельзя использовать отрица-
тельные индексы.
5.1.2 Перечисления
Перечислениеэто определяемый пользователем тип данных, задающий не-
сколько строковых псевдонимов для числовых констант.
Перечисление доступно в любой части проекта, даже при локальном его объ-
явлении внутри POU. Поэтому рационально создавать все перечисления на вкладке
«Типы данных» Организатора Объектов.
Объявление должно начинаться с ключевого слова TYPE и заканчиваться
строкой END_TYPE.
Синтаксис:
TYPE <Имя_перечисления>:(<Элемент_0> ,< Элемент _1>, ...
…, < Элемент_n>); END_TYPE
Переменная типа <Имя_перечисления> может принимать только перечислен-
ные значения. При инициализации переменная получает первое значение из задан-
ного списка. Если числовые значения элементов перечисления не указаны явно, то
им присваиваются последовательно возрастающие числа, начиная с 0. Фактически
элемент перечисленияэто число типа INT, и работать с ними можно точно так же.
Можно напрямую присвоить число переменной типа перечисление.
Элемент, уже включенный в перечисление, нельзя повторно включать в дру-
гое перечисление.
5.1.3 Структуры
Структуры создаются командой «Добавить объект (Add Object)» контекстного
меню вкладки «Типы данных» Организатора Объектов.
Новый объект отображается в дереве объектов, окно задания параметров
объекта открывается в рабочей области главного окна ПО CoDeSys (см. рису-
нок 5.1).
Объявление должно начинаться с ключевых слов TYPE и STRUCT и заканчи-
ваться строками END_STRUCT и END_TYPE.

Содержание

Похожие устройства