Овен ПЛК160 [141/197] Работа с высокочастотным таймером

Овен ПЛК160 [141/197] Работа с высокочастотным таймером
9 Работа с высокочастотным таймером
141
9 Работа с высокочастотным таймером
ПЛК110 имеет встроенный таймер, по прерыванию которого может быть вы-
звана отдельная программа, не связанная с выполнением основной программы ПЛК.
Пример такой программы приведен в файле «hi_timer.pro», включаемом в состав ди-
стрибутивного диска; описание этого примера и некоторых приемов работы с
ПО CoDeSys приведено в данном разделе.
Перед открытием проекта его следует скопировать на жесткий диск компьюте-
ра.
В программе, вызываемой по прерыванию встроенного таймера, могут обра-
батываться состояния «быстрых» входов и выходов ПЛК (Fast inputs & Fast outputs).
Подробно о количестве «быстрых» входов и выходов см. Руководство по эксплуата-
ции ПЛК.
Такой режим обработки может потребоваться для задач, время обработки ко-
торых должно быть существенно меньше времени цикла ПЛК или для автоматиза-
ции объектов, критичных ко времени реакции на определенные события. Минималь-
ный период вызовов прерываний таймера составляет 20 мкс и может быть увеличен
при вызове функции инициализации (при этом период должен быть кратен 20 мкс).
Рассмотрим порядок создания и подключения программы обработки прерыва-
ния таймера на примере, содержащемся в файле «hi_timer.pro».
Пусть имеется объект, требующий выключение исполнительного механизма
при замыкании дискретного датчика. Датчик подключен к «быстрому» входу 1
ПЛК110, исполнительный механизм управляется «быстрым» выходом 1 того же кон-
троллера. Пусть также требуется вычислять, сколько таких переключений произош-
ло между началами основных циклов ПЛК.
Основные операции процедуры создания программы обработки прерывания
таймера таковы:
1) Создать проект. Процедура описана в разделе 3 . В примере использу-
ется контроллер ПЛК110-60.К-M; основная программа контроллера
PLC_PRG будет написана на языке ST.
2) Перейти в режим POU ПО CoDeSys; для входа в режим следует перей-
ти на вкладку «POU» Организатора объектов ПО.
3) Выбрать команду «Add Object...» контекстного меню вкладки «POU» Ор-
ганизатора объектов или команду «
Проект | Объект | Добавить» главного
меню.
4) Воткрывшемся окне (см. рисунок 9.1) задать тип, имя и язык написания
POU: добавляемый POU должен быть типа «Программа (Program)», имя
и язык написания могут быть любыми, в примере выбран язык ST и да-
но имя Timer_POU.
Рисунок 9.1 – Добавление POU

Содержание

Похожие устройства