Yamaha MG124C [7/23] Симметричный и несимметричный сигнал в чем разница
![Yamaha MG124C [7/23] Симметричный и несимметричный сигнал в чем разница](/views2/1013168/page7/bg7.png)
Итак, вы приобрели микшер и готовы им пользоваться. Подключили все необходимое, покрути-
ли регуляторы и - можно начинать .… ? Конечно, если вы делали это раньше, проблем не будет,
но если вы видите микшер впервые, лучше прочитать этот небольшой учебник и научиться азам
микширования, которые в будущем позволят вам создавать миксы по вашему вкусу.
Симметричный и несимметричный сигнал: в чем разница?
Если коротко - это шум. Смысл симметричных линий в том, что они подавляют шумы и делают это очень хорошо. Любой
отрезок провода является антенной, принимающей хаотичное электромагнитное излучение, которым мы постоянно
окружены: это радио и телевизионные сигналы, а также помехи от линий электропередач, двигателей, электроприборов,
компьютерных мониторов и множества других источников. Чем длиннее провод, тем больше помех он принимает. Поэтому
симметричные линии являются оптимальным выбором для протяженных кабельных трасс. Если ваша “студия” находится
прямо на рабочем столе, а подключенные устройства находятся на расстоянии не более одного - двух метров, подойдут
и несимметричные линии (если уровень электромагнитных помех не слишком велик). Еще одно место, где практически
всегда используются симметричные линии, - это микрофонные кабели. Причина в том, что выходной сигнал большинства
микрофонов очень слаб, поэтому даже незначительные помехи будут для них относительно серьезны, а после прохожде-
ния предварительного усилителя микшера усилятся до опасной степени.
Сбалансированное шумоподавление Подведем итоги:
Микрофоны: Используются симмет-
ричные линии.
Короткие линейные
трассы:
Можно использовать
несимметричные линии,
если уровень помех отно-
сительно небольшой
Протяженные ли-
нейные трассы:
Выбор типа линии
зависит, в основном,
от уровня внешних
электромагнитных помех,
но лучше использовать
симметричные линии
Уровни сигналов и децибелы
Давайте рассмотрим одну из используемых единиц измерения звука
– децибел (дБ - dB). Если наименьшему уровню звуку, доступному
человеческому уху, присвоить произвольное значение 1, то самый
громкий звук, который можно услышать, приблизительно в 1 000 000
(один миллион) раз громче. Это слишком большая цифра для практи-
ческих вычислений, и поэтому применяется соответствующая единица
измерения “децибел”. В этой системе разность между самым тихим
и самым громким звуками, которые можно услышать, - 120 децибе-
лов. Надо учесть и тот факт, что это нелинейный масштаб, и различие
в 3 децибела фактически приводит к удвоению громкости или ее
уменьшению вдвое. Вы можете столкнуться с множеством различных
вариаций децибела: дБн, дБв, дБм и другие, но дБн - основная едини-
ца децибела, где “ 0 дБн “ определен как уровень сигнала 0.775 вольт.
Например, если уровень выхода микрофона -40 дБн (0.00775 В), то
поднятие этого уровня до 0 дБн (0.775 В) в стадии предварительного
усиления означает, что сигнал должен быть усилен в 100 раз. Микшеру
приходится обрабатывать сигналы в широком диапазоне уровней, и
это - необходимые входные и выходные уровни должны соответство-
вать настолько насколько возможно. В большинстве случаев “номи-
нальный” уровень для входов и выходов микшера отмечен на панели
или перечислен в руководстве пользователя.
• Входы и выходы в
бытовых аудио приборах
обычный номинальный
уровень -10 дБн.
• Профессиональные
микшеры, усилители
мощности, и другие типы
оборудования имеют
входы и выходы с номи-
нальным уровнем +4 дБн.
• Уровни микрофонных
сигналов изменяются
по широкому диапазону
в зависимости от типа
микрофона и источника.
Обычная речь - при-
близительно -30 дБн,
а щебетание птицы
может быть ниже чем
-50 дБн, в то время
как удар колотушкой
бас-барабана может
произвести уровень
порядка 0 дБн.
Полнофункциональная работа с микшером
Шумоподавление
Шум
Горячий (+)
Земля
Холодный (–)
Кабель
Источник
Устройство
приема сигнала
Обратная
фаза
Сигнал
без шума
Обратная
фаза
+ 20 dBu
0 dBu
0.775 V
-
20 dBu
-
40 dBu
-
60 dBu
MG82CX/MG102C Руководство пользователя 7
Основы работы с микшером
Содержание
- Входные каналы стр 11 1
- Высококачественные цифровые эффекты mg82cx стр 15 16 1
- Компрессия стр 9 1
- Микшерный пульт микшерный пульт 1
- Отличительные особенности 1
- Передачи aux и возврат стерофонического сигнала aux стр 12 1
- Руководство пользователя руководство пользователя 1
- Вниманиe 2
- Внимание вода 2
- Меры предосторожности 2
- Местоположение 2
- Не открывайте 2
- Осторожно 2
- Подключение 2
- Пожалуйста внимательно прочитайте перед началом эксплуатации устройства 2
- Предосторожности при работе 2
- Устройство работает неправильно 2
- Электропитание сетевой кабель 2
- Введение 4
- Включение устройства 4
- До включения микшера 4
- Основы работы с микшером 4
- Содержание 4
- Справочное руководство 4
- Для начала подключите две акустических колонки и генерируйте некоторый выходной стерео сигнал обратите внимание что операции и процедуры могут несколько отличаться в зависимости от используемых входных устройств 5
- Краткое руководство 5
- Получение звука на акустической системе 5
- Бы создать желаемый начальный баланс затем установите общую громкость используя мастер фейдер stereo out 6
- В положение 0 6
- Включайте устройства в следующем порядке периферийные устройства микшер mg усилители мощности или активные громкоговорители при от ключении системы выключайте питание в обратном порядке усилители мощнос ти или активные громкоговорители микшер периферийные устройства 6
- Включите переключатели on и st для 6
- Во избежание повреждения динамиков 6
- Выключите другие внешние устройства 6
- Затем подключите к микшеру микрофо ны инструменты и громкоговорители 6
- Каждого используемого канала 6
- Краткое руководство 6
- Перед подключением микрофонов и инс 6
- Так чтобы соответствующие индикаторы кратко мигали на самых высоких пико вых уровнях 6
- Трументов убедитесь что все устройс тва выключены также убедитесь что все канальные регуляторы установлены на минимум 6
- Установите канальные регуляторы gain 6
- Установите мастер фейдер stereo out 6
- Установите регуляторы уровня так что 6
- Итак вы приобрели микшер и готовы им пользоваться подключили все необходимое покрути ли регуляторы и можно начинать конечно если вы делали это раньше проблем не будет но если вы видите микшер впервые лучше прочитать этот небольшой учебник и научиться азам микширования которые в будущем позволят вам создавать миксы по вашему вкусу 7
- Полнофункциональная работа с микшером 7
- Сбалансированное шумоподавление подведем итоги 7
- Симметричный и несимметричный сигнал в чем разница 7
- Уровни сигналов и децибелы 7
- Будьте внимательны при усилении частот 8
- Для создания специального или необычного эффекта можно использовать значительное усиление частот но если нужен микс с хорошим звучанием пользуйтесь этой функцией очень осторожно небольшое усиле ние средних частот придает вокалу больший эффект присутствия а усилив высокие частоты можно добиться более воздушного звучания определенных инструментов после усиления обязательно прослу шайте результат и если страдает чистота звука лучше обрежьте частоты загромождающие микс а не уси ливайте их слишком большое усиление частот может привести к чрезмерному усилению сигнала создавая дополнительные помехи и потенциальную опасность перегрузки в цепи сигнала 8
- Использовать ли эквалайзер 8
- Например звучание тарелок имеют большую энергию в диапазо нах средних и низких частот что не воспринимается как музыкаль ный звук но может повлиять на ясность звучания других инс трументов в этих диапазонах можно полностью срезать низкие частоты на каналах тарелок без изменения их звучания в миксе однако вы услышите отличия микс зазвучит более объемно с акцентом на инструменты в диапазонах низких частот удивитель но но фортепьяно также имеет очень мощные низкие частоты по этому оно только выиграет если этот диапазон немного ослабить чтобы другие инструменты например бас и ударные звучали живее разумеется этого не нужно делать если исполняется соло на фортепьяно для рабочего барабана и бас гитары характерно обратное часто их лучше ослабить в области высоких частот чтобы добавить про странства в микс без какого либо вреда для характера звучания этих инструментов но все необходимо слушать поскольку каждый инструмент индивидуален и может например потребоваться более глубокий звук бас гитар 8
- Ослабление частот для очистки микса 8
- Полнофункциональная работа с микшером 8
- Сигнала дб 8
- Уровень 8
- Частота гц 8
- Время реверберации задержки 9
- Вход 9
- Выход 9
- Компрессия 9
- Макс 9
- Мин 9
- Модуляционные эффекты 9
- Обработка звука 9
- Полнофункциональная работа с микшером 9
- Тон реверберации 9
- Уровень реверберации 9
- Фазинг хорус и флэнджер 9
- Установка 10
- Панель управления и задняя панель 11
- Секция канальных контроллеров 11
- Индикатор peak 12
- Канальный фейдер 12
- Панель управления и задняя панель 12
- Переключатель 1 2 12
- Переключатель 80 фильтр высокой частоты 12
- Переключатель aux pre 12
- Переключатель on 12
- Переключатель pfl 12
- Переключатель st 12
- Предфейдерное прослушиваение 12
- Регулятор aux aux1 12
- Регулятор comp 12
- Регулятор pan 1 4 12
- Регуляторы effect aux2 12
- Эквалайзер high mid и low 12
- Мастер секция 13
- Панель управления и задняя панель 13
- Monitor phones 14
- Return 14
- Выключатель phantom 48 v 14
- Гнездо phones 14
- Индикатор power 14
- Индикатор уровня 14
- Мастер фейдер stereo out 14
- Панель управления и задняя панель 14
- Переключатель st 14
- Фейдер group 1 2 14
- Задняя панель 15
- Панель управления и задняя панель 15
- Цифровые эффекты 15
- Input output 16
- Insert 16
- Line input ch1 to 4 group out stereo out monitor out aux aux1 effect aux2 16
- Phones 16
- Return line input ch 5 6 11 12 16
- Кольцо 16
- Контакт 1 земля контакт 2 горячий контакт 3 холодный 16
- Мic input stereo out 16
- Наконечник 16
- Наконечник l кольцо r рукав земля 16
- Наконечник выход кольцо вход рукав земля 16
- Наконечник горячий кольцо холодный рукав земля 16
- Наконечник горячий рукав земля 16
- Панель управления и задняя панель 16
- Полярность разъемов 16
- Рукав 16
- Рукав наконечник 16
- Список типов цифровых эффектов 16
- Поиск неисправностей 17
- Технические характеристики 18
- Электрические характеристики 18
- Входные характеристики 19
- Общие характеристики 19
- Технические характеристики 19
- Выходные характеристики 20
- Технические характеристики 20
- Габариты 21
- Технические характеристики 21
- Mg82cx mg102c руководство пользователя 22
- Блок схема и диаграмма уровня 22
- Технические характеристики 22
Похожие устройства
- Yamaha MG124CX Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG166CX Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG166C Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG166C-USB Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG166CX-USB Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG206C-USB Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG32/14 FX Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG24/14 FX Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MG8/2FX Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MSP7 STUDIO Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MSP5 STUDIO Инструкция по эксплуатации
- Yamaha SW10 STUDIO Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MSR800W Инструкция по эксплуатации
- Yamaha MW10C Инструкция по эксплуатации
- Yamaha P2500S Инструкция по эксплуатации
- Yamaha P3500S Инструкция по эксплуатации
- Yamaha P5000S Инструкция по эксплуатации
- Yamaha P7000S Инструкция по эксплуатации
- Yamaha PC2001N Инструкция по эксплуатации
- Yamaha PC3301N Инструкция по эксплуатации