Jet JWDS-2550-M 723550OSKM [17/22] Техническое обслуживание

Jet JWDS-2550-M 723550OSKM [17/22] Техническое обслуживание
17
поверхность станет ровной, переверните заготовку
и прошлифуйте ее с другой стороны. Во избежание
травм будьте особенно осторожны при
шлифовании искривленных, изогнутых заготовок
или же заготовок с переменной толщиной. По
возможности, удерживайте такую заготовку в
процессе шлифования, чтобы она не
проскальзывала и не опрокидывалась.
Воспользуйтесь дополнительными роликовыми
опорами, помощью другого человека или просто
прижмите заготовку рукой, чтобы свести к
минимуму риск возникновения потенциально
опасных ситуаций.
8.6.6 Шлифование поверхности рам или
филенчатой выступающей части дверей
Для выполнения данного вида шлифования очень
важно обеспечить правильный контакт заготовки с
абразивной лентой. Если на станке установлена
слишком большая глубина шлифования,
результатом может стать образование борозд или
выемок при переходе барабана от шлифования
полной ширины брусков к их частичному
шлифованию. Чтобы избежать этого, убедитесь,
что при использовании абразивной ленты
зернистостью более 80 барабан находится в
контакте с поверхностью заготовки, но при этом его
можно провернуть рукой. Если места достаточно,
можно также повернуть заготовку на ленте
транспортера. Снижение скорости подачи при
подходе к бруску оконного или дверного блока
также может помочь избежать появления борозд и
выемок. Данные меры позволяют абразивной
ленте обрабатывать большую ширину с меньшим
усилием и в результате получать равномерно
отшлифованную поверхность.
8.6.7 Угол подачи заготовки
Некоторые заготовки из-за их размеров приходится
загружать в станок под углом 90° (перпендикулярно
барабану). Однако, даже незначительный
горизонтальный угол поворота заготовки обеспечит
более эффективное снятие слоя древесины при
шлифовании. Оптимальный угол подачи заготовки
равен примерно 60°.
Поворот заготовки при шлифовании имеет и другие
преимущества: меньшая загрузка определенных
участков барабана, благодаря клеевым слоям или
химическим окраскам древесины; более
равномерный износ абразивных лент;
потенциально более высокая скорость подачи;
уменьшение нагрузки на двигатель. Однако
следует принять во внимание, что для получения
качественной финишной поверхности последний
один или два прохода заготовка должна
подаваться таким образом, чтобы шлифование
осуществлялось в направлении волокон
древесины.
9.0 Техническое обслуживание
Перед проведением
технического обслуживания станка отключите
его от источника питания (выдерните вилку из
розетки), если не указаны иные меры
предосторожности. Несоблюдение данного
предписания может стать причиной серьезных
травм.
9.1 Очистка и смазка
Для наиболее эффективной работы регулярно
очищайте шлифовальный станок. Скопление
чрезмерного количества древесной пыли и опилок
может отрицательно сказаться на
производительности из-за загрязнения абразивной
ленты, проскальзывания заготовки на
транспортере и/или накопления отходов внутри
барабана, что может сместить его центр тяжести.
ПРИМЕЧАНИЕ: подшипники станка
герметизированы на весь срок службы и не
требуют смазки.
После очистки пройдитесь щеткой по ленте
транспортера. Загрязненная лента
транспортера может стать причиной
проскальзывания заготовки во время
шлифования.
По мере необходимости смазывайте
подшипники скольжения транспортера и
проверяйте их на предмет износа.
По мере необходимости смазывайте
подъемный ходовой винт (А, Рис. 9-1).
Очищайте абразивную ленту от древесной
пыли, убирайте пыль с ленты транспортера с
помощью щетки.
Поддерживайте чистоту в зоне направляющих
(В, Рис. 9-1).
Сдувайте пыль с двигателей и
переключателей.
Выдувайте пыль из шлифовального барабана,
так как она может вызвать вибрации или
смещение его центра тяжести. (При очистке
пыли из барабана оставляйте включенной
вытяжную установку.)
Проверяйте затяжку всех установочных
винтов подшипниковых узлов, стола
транспортера и муфт.
Рис. 9
1
9.2 Техническое обслуживание
шлифовального барабана
При нормальных условиях работы барабан не
требуется снимать со станка. В случае
необходимости проведения технического
обслуживания, барабан сконструирован таким
образом, чтобы его можно было легко снять и
заменить.

Содержание

Скачать