Korg PA800 [251/336] Диатоническая и хроматическая гармонизации

Korg PA800 [251/336] Диатоническая и хроматическая гармонизации
Диатоническая и хроматическая гармонизации
Ëàäîâàÿ è àêêîðäîâàÿ ãàðìîíèçàöèè íàçûâàëèñü äèàòîíè÷åñêèìè, à îñíîâàííàÿ íà ïðîñòîì òðàíñïîíèðîâàíèè
— õðîìàòè÷åñêîé. Ðàçáåðåìñÿ, ÷òî ýòî çíà÷èò íà ñàìîì äåëå. Âçãëÿíèòå íà êëàâèàòóðó ðîÿëÿ. Ìåæäó äâóìÿ
ñîñåäíèìè íîòàìè “C” (Äî) ðàñïîëîæåíî 7 áåëûõ êëàâèø è 5 ÷åðíûõ. Èíòåðâàë ìåæäó ëþáûìè ñîñåäíèìè êëà-
âèøàìè ñîñòàâëÿåò ïîë òîíà (â îáùåé ñëîæíîñòè ïîëó÷àåòñÿ 12 ïîëóòîíîâ).  îòëè÷èå îò äèàòîíè÷åñêîãî
ñòðîÿ, õðîìàòè÷åñêèé èñïîëüçóåò âñå 12 íîò. Òàêèì îáðàçîì, ñóùåñòâóåò òîëüêî îäèí õðîìàòè÷åñêèé ñòðîé, â
òî âðåìÿ êàê äèàòîíè÷åñêèõ — 12 ìàæîðíûõ, 12 ìèíîðíûõ è ò.ä.
Ïðè äèàòîíè÷åñêîé ëàäîâîé ãàðìîíèçàöèè èñïîëüçóþòñÿ òîëüêî íîòû âûáðàííîãî ñòðîÿ. Òàêèì îáðàçîì, óñòà-
íîâêå “òåðöèÿ ââåðõ” ìîæåò ñîîòâåòñòâîâàòü èíòåðâàë òðàíñïîíèðîâàíèÿ âõîäíîé íîòû (ãîëîñ Lead — âîêà-
ëèñò) êàê òðè, òàê è ÷åòûðå ïîëóòîíà. Ïðè õðîìàòè÷åñêîé ãàðìîíèçàöèè èíòåðâàë òðàíñïîíèðîâàíèÿ ïîñòîÿ-
íåí, íàïðèìåð, 4 ïîëóòîíà äëÿ ìàæîðíîé òåðöèè.
Shifting — îñíîâàí íà õðîìàòè÷åñêîì 12-ïîëóòîíîâîì ñòðîå. Âûñîòà âõîäíîé íîòû òðàíñïîíèðóåòñÿ íà ôèê-
ñèðîâàííûé èíòåðâàë.
Chordal — ïðè ãàðìîíèçàöèè èñïîëüçóåòñÿ òîíèêà, òåðöèÿ è êâèíòà, à èíîãäà è ñåäüìàÿ ñòóïåíü áîëüøèíñòâà
äèàòîíè÷åñêèõ ñòðîåâ. Ãàðìîíèçàöèÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ ïî ñòóïåíÿì àêêîðäà.
Scalic — âõîäíûå íîòû ãàðìîíèçèðóþòñÿ òîëüêî ïî ñòóïåíÿì âûáðàííîãî ñòðîÿ.
Åñëè îñòàâèòü òåîðèþ â ñòîðîíå, òî äëÿ òîãî, ÷òîáû äîáèòüñÿ íàèáîëåå õîðîøåãî çâó÷àíèÿ, íåîáõîäèìî ïîýêñ-
ïåðèìåíòèðîâàòü ñî âñåìè âîçìîæíûìè ðåæèìàìè ãàðìîíèçàöèè ãîëîñîâîãî ïðîöåññîðà.
Korg Pa800. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ <221> 251

Содержание

Диатоническая и хроматическая гармонизации Ладовая и аккордовая гармонизации назывались диатоническими а основанная на простом транспонировании хроматической Разберемся что это значит на самом деле Взгляните на клавиатуру рояля Между двумя соседними нотами С До расположено 7 белых клавиш и 5 черных Интервал между любыми соседними кла вишами составляет пол тона в общей сложности получается 12 полутонов В отличие от диатонического строя хроматический использует все 12 нот Таким образом существует только один хроматический строй в то время как диатонических 12 мажорных 12 минорных и т д При диатонической ладовой гармонизации используются только ноты выбранного строя Таким образом уста новке терция вверх может соответствовать интервал транспонирования входной ноты голос Lead вока лист как три так и четыре полутона При хроматической гармонизации интервал транспонирования постоя нен например 4 полутона для мажорной терции Shifting основан на хроматическом 12 полутоновом строе Высота входной ноты транспонируется на фик сированный интервал Chordal при гармонизации используется тоника терция и квинта а иногда и седьмая ступень большинства диатонических строев Гармонизация осуществляется по ступеням аккорда 8саНс входные ноты гармонизируются только по ступеням выбранного строя Если оставить теорию в стороне то для того чтобы добиться наиболее хорошего звучания необходимо поэкс периментировать со всеми возможными режимами гармонизации голосового процессора Когд Ра800 Руководство пользователя 221 251