Korg PA588 [25/359] Толкование терминов

Korg PA588 [25/359] Толкование терминов
Толкование терминов
Ïðåæäå ÷åì ïðîäîëæèòü îïèñàíèå èíñòðóìåíòà, ïîçíàêîìèìñÿ ñ òåðìèíàìè, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ â äàííîì
ðóêîâîäñòâå.
 ýòîì ðàçäåëå ïðèâîäèòñÿ êðàòêîå îïèñàíèå ðàçëè÷íûõ ýëåìåíòîâ Pa588.  ïðîôåññèîíàëüíîé ñòàíöèè àðàí-
æèðîâùèêà èñïîëüçóåòñÿ íåñêîëüêî èíàÿ òåðìèíîëîãèÿ, ÷åì â ñèíòåçàòîðàõ èëè ðàáî÷èõ ñòàíöèÿõ. Ïîýòîìó
äàííûé ðàçäåë ïîìîãàåò èçáåæàòü äâóñìûñëåííûõ òîëêîâàíèé îïðåäåëåííûõ íàçâàíèé, à ñòàëî áûòü, ñïîñîá-
ñòâóåò áîëåå ÿñíîìó ïîíèìàíèþ ïðèíöèïîâ ðàáîòû èíñòðóìåíòà.
Программа (Sound)
Ïðîãðàììà (çâóê) áàçîâîå ïîíÿòèå èñïîëíåíèÿ. Ïðîãðàììà âîñïðîèçâîäèò, êàê ïðàâèëî, çâóê ðåàëüíîãî èí-
ñòðóìåíòà (ðîÿëÿ, áàñ-ãèòàðû, ñàêñîôîíà, ãèòàðû…). Ïðîãðàììó ìîæíî ðåäàêòèðîâàòü, ñîõðàíÿòü, âûçûâàòü è
íàçíà÷àòü íà ëþáîé òðåê.  ðåæèìå ïðîãðàììû (Sound) ïîëüçîâàòåëü ìîæåò âîñïðîèçâîäèòü åå çâóê ñ ïîìî-
ùüþ êëàâèàòóðû èíñòðóìåíòà. Â ðåæèìàõ âîñïðîèçâåäåíèÿ ñòèëÿ (Style Play) èëè ñåêâåíñîðà (Sequencer) ïðî-
ãðàììû ìîæíî íàçíà÷àòü íà òðåêè ñåêâåíñîðà, òðåêè ñòèëÿ èëè òðåêè ðåàëüíîãî âðåìåíè (âîñïðîèçâîäÿòñÿ ñ
ïîìîùüþ êëàâèàòóðû èíñòðóìåíòà).
Стиль (Style)
Ñòèëü (Style) îñíîâà îñíîâ ïðîôåññèîíàëüíîé ñòàíöèè àðàíæèðîâùèêà. Ñòèëü ñîñòîèò ìàêñèìóì èç âîñüìè
ïàðòèé (òðåêîâ).
Ударные (Drum)
Òðåê óäàðíûõ âîñïðîèçâîäèò çàöèêëåííóþ ðèòìè÷åñêóþ ôðàçó òåìáðàìè ñòàíäàðòíîãî íàáîðà óäàðíûõ.
Перкуссия (Percussion)
Äîïîëíèòåëüíàÿ ðèòìè÷åñêàÿ ôðàçà, âîñïðîèçâîäÿùàÿñÿ ïåðêóññèîííûìè èíñòðóìåíòàìè (êîíãè, øåéêåð, êî-
ëîêîëü÷èê è ò.ä.), êîòîðàÿ îòíîñèòñÿ ê ïåðêóññèîííîìó òðåêó.
Ôðàçû ïî òðåêó óäàðíûõ è ïåðêóññèîííîìó âîñïðîèçâîäÿòñÿ öèêëè÷åñêè íåçàâèñèìî îò íîò è àêêîðäîâ, áåðó-
ùèõñÿ íà êëàâèàòóðå èíñòðóìåíòà. Îäíàêî ìîæíî íà ëþáóþ èç ïàðòèé íàçíà÷àòü ðàçëè÷íûå íàáîðû óäàðíûõ
èëè ðåäàêòèðîâàòü ýòè íàáîðû óäàðíûõ.
Бас (Bass) и аккомпанемент (Accompaniment)
Ñèíõðîííî ñ òðåêîì óäàðíûõ è ïåðêóññèîííûì òðåêîì, âîñïðîèçâîäÿòñÿ áàñîâûé òðåê è äî ïÿòè òðåêîâ ñòèëÿ.
Ïî òðåêàì áàñà è ñòèëÿ âîñïðîèçâîäÿòñÿ ìóçûêàëüíûå ôðàçû, íàïîëíåíèå êîòîðûõ îïðåäåëÿåòñÿ àêêîðäàìè,
áåðóùèìèñÿ íà êëàâèàòóðå èíñòðóìåíòà.
È ñíîâà îáðàùàåì âíèìàíèå íà òîò ôàêò, ÷òî íà ëþáîé èç òðåêîâ ñòèëÿ ìîæíî íàçíà÷èòü ëþáóþ ïðîãðàììó.
Вариация (Variation)
Êàæäûé ñòèëü âêëþ÷àåò â ñåáÿ ÷åòûðå âàðèàöèè (Variation).  îáùåì ñëó÷àå âñå âàðèàöèè ÿâëÿþòñÿ ñëåãêà èç-
ìåíåííûìè âåðñèÿìè äðóã äðóãà. Ïî ìåðå ðîñòà íîìåðà âàðèàöèè, îò îäíîãî äî ÷åòûðåõ, ñëîæíîñòü àðàíæè-
ðîâêè óâåëè÷èâàåòñÿ. Ìîãóò òàêæå äîáàâëÿòüñÿ íîâûå ïàðòèè (òðåêè). Ýòî ïîçâîëÿåò ôîðìèðîâàòü áîëåå èí-
òåðåñíóþ è äèíàìè÷íóþ àðàíæèðîâêó, íå îòñòóïàÿ ïðè ýòîì îò âûáðàííîãî ñòèëÿ.
Сбивка (Fillin)
Âî âðåìÿ èñïîëíåíèÿ áàðàáàíùèêè ïðè ïåðåõîäå îò êóïëåòà ê ïðèïåâó ÷àñòî èñïîëíÿþò ñáèâêè, âíîñÿ, òàêèì
îáðàçîì, ðàçíîîáðàçèå â ñâîþ ïàðòèþ. Äëÿ êàæäîãî ñòèëÿ â Pa588 çàïðîãðàììèðîâàíî ïî òðè ñáèâêè. Ðàçëè÷à-
þò òðè òèïà ñáèâîê: áàðàáàíû âìåñòå ñ äðóãèìè èíñòðóìåíòàìè, òîëüêî áàðàáàíû, ñáèâêà â âèäå ïàóçû.
Вступление и кода (Intro и Ending)
Èñïîëíåíèå êàæäîãî èç ñòèëåé ìîæíî ðàçíîîáðàçèòü çà ñ÷åò ìíîæåñòâà ìóçûêàëüíûõ âñòóïëåíèé è êîä. Â
Pa588 èìåþòñÿ âñòóïëåíèÿ è êîäû ðàçëè÷íûõ äëèí. Íåêîòîðûå èç íèõ èìåþò ñîáñòâåííîå ãàðìîíè÷åñêîå ðàç-
âèòèå, íåêîòîðûå ñëåäóþò ââåäåííîé ãàðìîíèè. Òàêæå èìååòñÿ âñòóïëåíèå òèïà ïðåäâàðèòåëüíîãî îòñ÷åòà.
Пэд (Pad)
Ïýäû àíàëîãè÷íû îäíîòðåêîâûì ñòèëÿì, çàïóñê âîñïðîèçâåäåíèÿ êîòîðûõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèìè
êíîïêàìè PAD. Èõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ âîñïðîèçâåäåíèÿ â ðåàëüíîì âðåìåíè îòäåëüíûõ çâóêîâ èëè
êîðîòêèõ öèêëè÷íûõ ñåêâåíöèé îäíîâðåìåííî ñî ñòèëåì.
Korg Pa588. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ <24> 25

Содержание

Толкование терминов Прежде чем продолжить описание инструмента познакомимся с терминами которые используются в данном руководстве В этом разделе приводится краткое описание различных элементов Ра588 В профессиональной станции аран жировщика используется несколько иная терминология чем в синтезаторах или рабочих станциях Поэтому данный раздел помогает избежать двусмысленных толкований определенных названий а стало быть способ ствует более ясному пониманию принципов работы инструмента Программа Sound Программа звук базовое понятие исполнения Программа воспроизводит как правило звук реального ин струмента рояля бас гитары саксофона гитары Программу можно редактировать сохранять вызывать и назначать на любой трек В режиме программы Sound пользователь может воспроизводить ее звук с помо щью клавиатуры инструмента В режимах воспроизведения стиля Style Play или секвенсора Sequencer про граммы можно назначать на треки секвенсора треки стиля или треки реального времени воспроизводятся с помощью клавиатуры инструмента Стиль Style Стиль Style основа основ профессиональной станции аранжировщика Стиль состоит максимум из восьми партий треков Ударные Drum Трек ударных воспроизводит зацикленную ритмическую фразу тембрами стандартного набора ударных Перкуссия Percussion Дополнительная ритмическая фраза воспроизводящаяся перкуссионными инструментами конги шейкер ко локольчик и т д которая относится к перкуссионному треку Фразы по треку ударных и перкуссионному воспроизводятся циклически независимо от нот и аккордов беру щихся на клавиатуре инструмента Однако можно на любую из партий назначать различные наборы ударных или редактировать эти наборы ударных Бас Bass и аккомпанемент Accompaniment Синхронно с треком ударных и перкуссионным треком воспроизводятся басовый трек и до пяти треков стиля По трекам баса и стиля воспроизводятся музыкальные фразы наполнение которых определяется аккордами берущимися на клавиатуре инструмента И снова обращаем внимание на тот факт что на любой из треков стиля можно назначить любую программу Вариация Variation Каждый стиль включает в себя четыре вариации Variation В общем случае все вариации являются слегка из мененными версиями друг друга По мере роста номера вариации от одного до четырех сложность аранжи ровки увеличивается Могут также добавляться новые партии треки Это позволяет формировать более ин тересную и динамичную аранжировку не отступая при этом от выбранного стиля Сбивка Fill in Во время исполнения барабанщики при переходе от куплета к припеву часто исполняют сбивки внося таким образом разнообразие в свою партию Для каждого стиля в Ра588 запрограммировано по три сбивки Различа ют три типа сбивок барабаны вместе с другими инструментами только барабаны сбивка в виде паузы Вступление и кода Intro и Ending Исполнение каждого из стилей можно разнообразить за счет множества музыкальных вступлений и код В Ра588 имеются вступления и коды различных длин Некоторые из них имеют собственное гармоническое раз витие некоторые следуют введенной гармонии Также имеется вступление типа предварительного отсчета Пэд Pad Пэды аналогичны однотрековым стилям запуск воспроизведения которых осуществляется соответствующими кнопками PAD Их можно использовать для воспроизведения в реальном времени отдельных звуков или коротких цикличных секвенций одновременно со стилем Korg Ра588 Руководство пользователя 24 25