Korg MICRO-X [60/139] Korg micro x руководство пользователя

Korg MICRO-X [60/139] Korg micro x руководство пользователя
Использование альтернативной модуляции
Àëüòåðíàòèâíîé (âòîðè÷íîé) ìîäóëÿöèåé íàçûâàåòñÿ ìåòîä âíåñåíèÿ èçìåíåíèé â çâóê ïðè ïîìîùè
äîïîëíèòåëüíûõ êîíòðîëëåðîâ.
 êà÷åñòâå èñòî÷íèêà àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè AMS (Alternate Modulation Source) ìîæåò áûòü âûáðàí
ëþáîé êîíòðîëëåð, äæîéñòèê, MIDI-ñîîáùåíèÿ, îãèáàþùèå èëè LFO.
Äàííûé ìåòîä íàçûâàåòñÿ àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèåé, ïîñêîëüêó íàçíà÷åííûé êîíòðîëëåð âîçäåéñòâóåò
íå íà çâó÷àíèå, à íà îïðåäåëåííûé ïàðàìåòð, óïðàâëÿþùèé çâó÷àíèåì (ìîäóëÿòîð).
Ïàðàìåòð Intensity îïðåäåëÿåò èíòåíñèâíîñòü (ãëóáèíó èëè ÷àñòîòó), ñ êîòîðîé èñòî÷íèê AMS âîçäåéñòâóåò
íà ìîäóëÿöèþ.
Äëÿ óäîáñòâà ïîëüçîâàòåëÿ ÷àñòî âñòðå÷àþùèåñÿ êîìáèíàöèè ìîäóëÿöèé (íàïðèìåð, óïðàâëåíèå âûñîòîé çâóêà
ïðè ïîìîùè äæîéñòèêà) ðåàëèçîâàíû â Korg Micro X îòäåëüíî îò àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè.
Îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òî äëÿ îïðåäåëåííûõ ïàðàìåòðîâ èíñòðóìåíòà ìîãóò áûòü äîñòóïíû íå âñå èñòî÷íèêè AMS.
Áîëåå ïîäðîáíî èíôîðìàöèþ îá àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè è AMS ñì. “Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà”, ñòð. 151.
Ñîâåòû ïî èñïîëüçîâàíèþ àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè
Ïðè ðàáîòå ñ àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèåé â ïåðâóþ î÷åðåäü ðåøèòå, êàêîé ýôôåêò õîòåëîñü áû äîáàâèòü
ê çâó÷àíèþ. Çàòåì îïðåäåëèòå, ïðè ïîìîùè êàêîãî òèïà ìîäóëÿöèè ìîæíî ïîëó÷èòü ïîäîáíûé ýôôåêò, è êàêèå
ïàðàìåòðû ãåíåðàòîðà, ôèëüòðà èëè óñèëèòåëÿ íåîáõîäèìî äëÿ ýòîãî èñïîëüçîâàòü. Ïîñëå ýòîãî âûáåðèòå èñòî÷íèê
AMS” è èíòåíñèâíîñòü “Intensity” àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè. Åñëè âñå äåéñòâèÿ ïðîèçâåäåíû ïðàâèëüíî,
òðåáóåìûé ýôôåêò áóäåò îáÿçàòåëüíî äîñòèãíóò.
Íàïðèìåð, åñëè íåîáõîäèìî íàñòðîèòü óïðàâëåíèå çâóêîì ãèòàðíîãî òèïà òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ïðè íàêëîíå
äæîéñòèêà îò ñåáÿ èìèòèðîâàòü ýôôåêò îáðàòíîé ñâÿçè (“çàâîäà”), óñòàíîâèòå ïàðàìåòðû òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû
äæîéñòèê êîíòðîëèðîâàë ìîäóëÿöèþ ôèëüòðà èëè ãëóáèíó ðåçîíàíñà.
Управление высотой звучания
Äëÿ èçìåíåíèÿ âî âðåìåíè âûñîòû çâó÷àíèÿ ìóëüòèñýìïëà èñïîëüçóþòñÿ îãèáàþùàÿ Pitch EG è ãåíåðàòîð LFO.
Çàìå÷àíèå: Èñõîäíàÿ âûñîòà ìóëüòèñýìïëà çàäàåòñÿ ïàðàìåòðîì “Octave” íà ñòðàíèöå PROG 1: Ed-Basic, OSC1 è OSC2.
Óïðàâëåíèå âûñîòîé ïðè ïîìîùè êëàâèàòóðíîãî òðåêèíãà
 êëàâèøíûõ ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòàõ, òàêèõ êàê ôîðòåïèàíî èëè îðãàí, âûñîòà íîò ïîâûøàåòñÿ ïðè äâèæåíèè
îò íèæíèõ êëàâèø ê âåðõíèì, è íàîáîðîò.
Ïàðàìåòð “Pitch Slope” ñëóæèò äëÿ óïðàâëåíèÿ çàâèñèìîñòüþ âûñîòû çâó÷àíèÿ îò íîìåðà íàæàòîé êëàâèøè.
Ïðè ïîëîæèòåëüíûõ (+) çíà÷åíèÿõ âûñîòà íîò ïîâûøàåòñÿ ïðè äâèæåíèè îò íèæíèõ êëàâèø ê âåðõíèì.
Ïðè îòðèöàòåëüíûõ (–) çíà÷åíèÿõ, íàïðîòèâ, âûñîòà íîò ïîâûøàåòñÿ ïðè äâèæåíèè îò âåðõíèõ êëàâèø ê íèæíèì.
Îáû÷íî äëÿ äàííîãî ïàðàìåòðà óñòàíàâëèâàåòñÿ çíà÷åíèå +1.0.
Ìîäóëÿöèÿ âûñîòû
Ñäâèã âûñîòû ïðè ïîìîùè êîíòðîëëåðà Pitch Bend
Ïàðàìåòðû “JS (+X)” è “JS (–X)” îïðåäåëÿþò äèàïàçîí ñäâèãà âûñîòû (â ïîëóòîíàõ) ïðè ïåðåìåùåíèè äæîéñòèêà
âïðàâî/âëåâî èëè ïðè ïîëó÷åíèè MIDI-ñîîáùåíèé Pitch Bend. Ìàêñèìàëüíîå çíà÷åíèå ±12 ñîîòâåòñòâóåò ñäâèãó
íà îêòàâó ââåðõ/âíèç.
Ïàðàìåòð “Ribbon (#16)” îïðåäåëÿåò ñäâèã âûñîòû (â ïîëóòîíàõ) ïðè ïîëó÷åíèè MIDI-ñîîáùåíèé CC#16.
Ïðè ïîäêëþ÷åíèè ê Micro X ñèíòåçàòîðà Triton Extreme äàííûå ñîîáùåíèÿ ãåíåðèðóþòñÿ ïðè ìàíèïóëÿöèÿõ
ñ ëåíòî÷íûì êîíòðîëëåðîì.
Ïîðòàìåíòî
Ýôôåêò ïîðòàìåíòî çàêëþ÷àåòñÿ â ïëàâíîì ïåðåõîäå îò îäíîé íîòû ê äðóãîé, åñëè â ïðîöåññå èãðû ñëåäóþùàÿ
êëàâèøà íàæèìàåòñÿ äî îòïóñêàíèÿ ïðåäûäóùåé.
60 Korg Micro X. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание

Использование альтернативной модуляции Ачьтернативной вторичной модуляцией называется метод внесения изменений в звук при помощи дополнительных контроллеров В качестве источника альтернативной модуляции AMS Alternate Modulation Source может быть выбран любой контроллер джойстик MIDI сообщения огибающие или LFO Данный метод называется ачьтернативной модуляцией поскольку назначенный контроллер воздействует не на звучание а на определенный параметр управляющий звучанием модулятор Параметр Intensity определяет интенсивность глубину или частоту с которой источник AMS воздействует на модуляцию Для удобства пользователя часто встречающиеся комбинации модуляций например управление высотой звука при помощи джойстика реализованы в Korg Micro X отдельно от альтернативной модуляции Обратите внимание на то что для определенных параметров инструмента могут быть доступны не все источники AMS Более подробно информацию об альтернативной модуляции и AMS см Параметры инструмента стр 151 Советы по использованию альтернативной модуляции При работе с альтернативной модуляцией в первую очередь решите какой эффект хотелось бы добавить к звучанию Затем определите при помощи какого типа модуляции можно получить подобный эффект и какие параметры генератора фильтра или усилителя необходимо для этого использовать После этого выберите источник AMS и интенсивность Intensity альтернативной модуляции Если все действия произведены правильно требуемый эффект будет обязательно достигнут Например если необходимо настроить управление звуком гитарного типа таким образом чтобы при наклоне джойстика от себя имитировать эффект обратной связи завода установите параметры таким образом чтобы джойстик контролировал модуляцию фильтра или глубину резонанса Управление высотой звучания Для изменения во времени высоты звучания мультисэмпла используются огибающая Pitch EG и генератор LFO Замечание Исходная высота мультисэмпла задается параметром Octave на странице PROG 1 Ed Basic OSC1 и OSC2 Управление высотой при помощи клавиатурного трекинга В клавишных музыкальных инструментах таких как фортепиано или орган высота нот повышается при движении от нижних клавиш к верхним и наоборот Параметр Pitch Slope служит для управления зависимостью высоты звучания от номера нажатой клавиши При положительных значениях высота нот повышается при движении от нижних клавиш к верхним При отрицательных значениях напротив высота нот повышается при движении от верхних клавиш к нижним Обычно для данного параметра устанавливается значение 1 0 Модуляция высоты 1 PROG 2 Ed Pitch Pitch Pitch Slope Ribbon 16 0SC1 Pitch Slope 00 JS X 82 RMS Off JS X 02 Intensity to Pitch EG Intensity O0 00 I RMS Off intensity 00 00 Portaeento Enable Fingered Time 685 OS Cl Д0 1Н Д OSO 2 Д0521 оД EC J Сдвиг высоты при помощи контроллера Pitch Bend Параметры JS Х и JS Х определяют диапазон сдвига высоты в полутонах при перемещении джойстика вправо влево или при получении MIDI сообщений Pitch Bend Максимальное значение 12 соответствует сдвигу на октаву вверх вниз Параметр Ribbon 16 определяет сдвиг высоты в полутонах при получении MIDI сообщений СС 16 При подключении к Micro X синтезатора Triton Extreme данные сообщения генерируются при манипуляциях с ленточным контроллером Портаменто Эффект портаменто заключается в плавном переходе от одной ноты к другой если в процессе игры следующая клавиша нажимается до отпускания предыдущей 60 Korg Micro X Руководство пользователя

Скачать