Denon AVC-A11 SRB [38/43] Пространственное звучание

Denon AVC-A11 SRB [38/43] Пространственное звучание
38
bb
bb
b Dolby Pro Logic II
l Dolby Pro Logic II - разработанный компанией Dolby Laboratories новый формат многоканального воспроизведения, использующий
технологию логического управления обратной связью и обеспечивающий ряд усовершенствований по сравнению с традиционными
электронными схемами Dolby Pro Logic.
l Dolby Pro Logic II можно использовать для декодирования не только источников, записанных в системе Dolby Surround (§), но и обычных
стереоисточников в сигнал, содержащий 5 каналов (левый и правый фронтальные, центральный, левый и правый пространственного
звучания) для достижения пространственного звучания.
l Если в традиционной системе Dolby Pro Logic полоса воспроизводимых частот канала пространственного звучания была ограничена,
то Dolby Pro Logic II обеспечивает более широкую полосу частот (от 20 Гц до 20 кГц или выше). Кроме того, в предшествующей системе
Dolby Pro Logic каналы пространственного звучания был монауральными (левый и правый каналы пространственного звучания были
одинаковыми), а системой Dolby Pro Logic II они воспроизводятся как стереосигналы.
l Переменные параметры теперь можно устанавливать в соответствии с типом и содержанием источника, поэтому возможно достиже-
ние оптимального декодирования (смотрите страницу 31).
Источники, записанные в системе Dolby Surround
Это источники, в которых три или более каналов пространственного звучания записаны как два канала сигналов при помощи
технологии кодирования Dolby Surround.
Dolby Surround используется для записи саундтреков кинофильмов на DVD-диски, LD-диски и видеокассеты, предназначенные для
воспроизведения на стереофонических видеодеках, а также для передачи стереосигналов радиовещания в частотном диапазоне
FM, эфирного, спутникового и кабельного телевидения.
Декодирование этих сигналов при помощи Dolby Pro Logic делает возможным многоканальное воспроизведение пространствен-
ного звучания. Эти сигналы также можно воспроизводить на обычной стереоаппаратуре, в этом случае они обеспечивают нор-
мальное стереофоническое звучание.
Существует два типа сигналов записи пространственного звучания системы Dolby для DVD-дисков.
a 2-канальные стереосигналы формата PCM.
b 2-канальные сигналы формата Dolby Digital.
Если выбран режим «DOLBY/DTS SURROUND» [Пространственное звучание в системе Dolby или DTS], режим пространственного
звучания автоматически устанавливается на Dolby Pro Logic II, когда сигналы любого из этих типов поступают на вход AVC-A11SR.
n Источники, записанные в системе Dolby Surround, указываются маркировкой логотипа, приведенного ниже.
Маркировка поддержки системы Dolby Surround:
Производится по лицензии Dolby Laboratories.
Выражения «Dolby», «Pro Logic» и символ «сдвоенное D» являются товарными знаками Dolby Laboratories. Неопубликованные работы для внут-
реннего пользования, ©1992-1999 Dolby Laboratories. Все права зарезервированы.
(2) DTS Digital Surround
DTS Digital Surround (также называемый просто «DTS») - формат многоканального цифрового сигнала, разработанный компанией Digital Theater
Systems.
DTS обеспечивает такие же каналы воспроизведения по схеме «5.1», что и формат Dolby Digital (левый и правый фронтальные, центральный,
левый и правый пространственного звучания), а также 2-канальный стереофонический режим. Сигналы для различных каналов являются
полностью независимыми, что исключает опасность ухудшения качества звука из-за интерференции между сигналами, перекрестных помех и
т.п.
Для формата DTS характерна относительно более высокая скорость передачи данных в битах по сравнению с форматом Dolby Digital (1234 кбит/
сек для компакт-дисков и LD-дисков; 1536 кбит/сек для DVD-дисков), поэтому он работает со сравнительно низким коэффициентом сжатия. По
этой причине объем данных является большим, и когда воспроизведение формата DTS используется в кинотеатрах, воспроизводится отдельный
CD-RОM, синхронизированный с фильмом.
При использовании LD-дисков и DVD-дисков, разумеется, нет необходимости в дополнительном диске; изображение и звук могут быть записаны
на один и тот же диск, поэтому с такими дисками можно работать таким же образом, как и с дисками, записанными в других форматах.
Существуют также музыкальные компакт-диски, записанные в формате DTS. Эти CD содержат сигналы пространственного звучания с каналами
по схеме 5.1 (в отличие от двух каналов на традиционных современных CD). Они не содержат данных изображения, но обеспечивают воспро-
изведение пространственного звучания на CD-плейерах, оборудованных цифровыми выходами (необходим цифровой выход типа PCM).
Воспроизведение дисковых дорожек (треков) пространственного звучания, записанных в формате DTS, обеспечивает непосредственно в
Вашей комнате для прослушивания столь же сложное и монументальное звучание, как и в кинотеатре.
n Носители информации и методы воспроизведения, совместимые с форматом DTS
Маркировки, указывающие на совместимость с форматом DTS: Digital
Surround и .
Приведенная ниже таблица содержит обобщенные примеры. Сверяйтесь также с инструкциями по эксплуатации конкретного плейера.
AVC-A11SR оборудован электронной схемой цифровой обработки сигналов, дающей Вам возможность воспроизводить программные источники в
режиме пространственного звучания для достижения такого же ощущения присутствия, как и в кинотеатре.
(1) Система Dolby Surround
a Dolby Digital (Dolby Surround AC-3)
Dolby Digital - формат многоканального цифрового сигнала, разработанный компанией Dolby Laboratories.
Сигнал формата Dolby Digital содержит данные шести каналов, кодируемых по схеме «5.1», - левого и правого фронтальных, центрального,
левого и правого каналов пространственного звучания и дополнительного канала, зарезервированного исключительно для дополнитель-
ных звуковых эффектов глубоких басов (канал LFE - Low Frequency Effects [Низкочастотные эффекты], - называемый также каналом «.1» и
содержащий низкие частоты, не превышающие 120 Гц).
В отличие от аналогового формата Dolby Pro Logic все основные каналы формата Dolby Digital могут содержать звуковую информацию
полного диапазона частот, от самых низких до самых высоких частот - 22 кГц. Сигналы в каждом канале отличаются от сигналов других
каналов, что дает возможность точного построения пространственных звуковых образов; к тому же Dolby Digital обеспечивает громадный
динамический диапазон: от самых мощных звуковых эффектов до самых тихих, слабых звуков без шумовых помех и искажений.
n Форматы Dolby Digital и Dolby Pro Logic
Пространственное звучание
Ñðàâíåíèå äîìàøíèõ ñèñòåì
ïðîñòðàíñòâåííîãî çâó÷àíèÿ
Dolby Digital Dolby Pro Logic
×èñëî çàïèñûâàåìûõ êàíàëîâ
(ñîñòàâëþùèõ ñèãíàëà)
Êàíàëû ïî ñõåìå 5.1 2 êàíàëà
×èñëî âîñïðîèçâîäèìûõ êàíàëîâ Êàíàëû ïî ñõåìå 5.1 4 êàíàëà
Êàíàëû âîñïðîèçâåäåíèÿ (ìàê-
ñèìàëüíàÿ êîíôèãóðàöèÿ)
"L" [Ëåâûé], "R" [Ïðàâûé], "C" [Öåíòðàëüíûé],
"SL" [Ëåâûé ïðîñòðàíñòâåííîãî çâó÷àíèÿ],
"SR" [Ïðàâûé ïðîñòðàíñòâåííîãî çâó÷àíèÿ],
SW [Ñàáâóôåð]
"L", "R", "C", "S" [Ïðîñòðàíñò-
âåííîãî çâó÷àíèÿ] ("SW" - ðå-
êîìåíäóåìûé)
Îáðàáîòêà çâóêà Êîäèðîâàíèå/äåêîäèðîâàíèå â ñèñòåìå äèñ-
êðåòíîé öèôðîâîé îáðàáîòêè Dolby Digital
(AC-3)
Àíàëîãîâàÿ ìàòðè÷íàÿ îáðà-
áîòêà Dolby Surround
Ïðåäåë âîñïðîèçâåäåíèÿ âûñî-
êèõ ÷àñòîò äëÿ êàíàëà ïðîñòðàí-
ñòâåííîãî çâó÷àíèÿ
20 êÃö 7 êÃö
n Носители информации и методы воспроизведения, совместимые с форматом Dolby Digital
Маркировки, указывающие совместимость с форматом Dolby Digital:
и .
Приведенная ниже таблица содержит обобщенные примеры. Сверяйтесь также с инструкциями по эксплуатации конкретного плейера.
Íîñèòåëè èíôîðìàöèè Âûõîäíûå ðàçúåìû ôîðìàòà Dolby Digital Ìåòîä âîñïðîèçâåäåíèÿ
(ñïðàâî÷íûå ñòðàíèöû)
LD-äèñêè (ïðîèãðûâàòåëü âèäåî-
äèñêîâ) Êîàêñèàëüíûé âûõîäíîé ðàçúåì "Dolby
Digital RF".
1
Óñòàíîâèòå âõîäíîé ðåæèì íà
çíà÷åíèå "AUTO" [Àâòîìàòè÷å-
ñêèé]. (Ñòð. 23)
DVD-äèñêè Îïòè÷åñêèé èëè êîàêñèàëüíûé öèôðîâîé
âûõîä (òàêîé æå, êàê äëÿ ôîðìàòà PCM).
2
Óñòàíîâèòå âõîäíîé ðåæèì íà
çíà÷åíèå "AUTO". (Ñòð. 23)
Ïðî÷èå íîñèòåëè (ñïóòíèêîâîå èëè
êàáåëüíîå òåëåâåùàíèå è ò.ï.)
Îïòè÷åñêèé èëè êîàêñèàëüíûé öèôðîâîé
âûõîä (òàêîé æå, êàê äëÿ ôîðìàòà PCM).
Óñòàíîâèòå âõîäíîé ðåæèì íà
çíà÷åíèå "AUTO". (Ñòð. 23)
1 Для соединения выходного разъема проигрывателя LD-дисков «Dolby Digital RF (AC-3RF)» с разъемом цифрового входа данного аппарата
используйте имеющийся в продаже адаптер.
При выполнении соединения сверяйтесь с инструкцией к адаптеру.
2Цифровые выходы некоторых DVD-плейеров имеют функцию переключения между двумя методами подачи сигналов формата Dolby Digital на
выход: «bit stream» [Последовательность бит] и «(convert to) PCM» [(Преобразование в) импульсно-кодовую модуляцию (ИКМ)]. При воспро-
изведении на AVC-A11SR сигналов пространственного звучания формата Dolby Digital переключайте режим выхода DVD-плейера на установку
«bit stream». В некоторых случаях плейеры имеют цифровые выходы и типа «bit stream + PCM» [Последовательность бит + ИКМ], и типа «PCM
only» [Только ИКМ]. В таком случае подключайте к AVC-A11SR разъемы «bit stream + PCM».

Содержание

2 Dolby Pro Logic II Пространственное звучание Dolby Pro Logic технологию AVC A11 SR оборудован электронной схемой цифровой обработки сигналов дающей Вам возможность воспроизводить программные источники в II разработанный логического управления компанией обратной Dolby связью Laboratories и новый обеспечивающий стереоисточников в сигнал содержащий 5 каналов левый и правый фронтальные Если Dolby Digital формат многоканального цифрового сигнала разработанный компанией Dolby Laboratories в традиционной системе Dolby Pro Logic полоса воспроизводимых частот Dolby левого одинаковыми а системой Dolby Pro Logic II они воспроизводятся как стереоси шалы правого каналов пространственного звучания и дополнительного канала зарезервированного исключительно для дополнитель ных звуковых эффектов глубоких басов канал LFE Low Frequency Effects Низкочастотные эффекты называемый также каналом 1 и аналогового формата Dolby Pro Logic Переменные содержащий низкие частоты не превышающие 120 Гц каналы параметры пространственного традиционными центральный левый и правый пространственного Logic все основные каналы формата Dolby Digital могут содержать звуковую информацию теперь можно технологии кодирования Dolby Surround точного пространственного звучания была ограничена был в монауральными соответствии с левый типом и и правый каналы содержанием пространственного источника поэтому звучания возможно были достиже Ж Источники записанные в системе Dolby Surround Это возможность звучания устанавливать каналов дает канала ние оптимального декодирования смотрите страницу 31 Pro полного диапазона частот от самых низких до самых высоких частот 22 кГц Сигналы в каждом канале отличаются от сигналов других что использующий с то Dolby Pro Logic II обеспечивает более широкую полосу частот от 20 Гц до 20 кГц или выше Кроме того в предшествующей системе Сигнал формата Dolby Digital содержит данные шести каналов кодируемых по схеме 5 1 левого и правого фронтальных центрального от сравнению звучания для достижения пространственного звучания Т Dolby Digital Dolby Surround AC 3 отличие воспроизведения по Dolby Pro Logic II мак но использовать для декодирования не только источников записанных в системе Dolby Surround но и обычных 1 Система Dolby Surround В многоканального усовершенствований электронными схемами Dolby Pro Logic режиме пространственного звучания для достижения такого же ощущения присутствия как и в кинотеатре и формат рад построения пространственных звуковых образов к тому же Dolby Digital обеспечивает громадный динамический диапазон от самых мощных звуковых эффектов до самых тихих слабых звуков без шумовых помех и искажений источники Dolby в Surround воспроизведения Форматы Dolby Digital и Dolby Pro Logic которых три используется на или для более записи стереофонических каналов пространственного саундтреков видеодеках кинофильмов а также для звучания на записаны DVD диски передачи как LD диски и стереосигналов два канала сигналов видеокассеты радиовещания при помощи предназначенные в частотном для диапазоне FM эфирного спутникового и кабельного телевидения Декодирование Сравнение домашних систем Dolby Digital пространственного звучания ного Dolby Pro Logic этих звучания Эти сигналов сигналы при помощи также можно Dolby Pro Logic воспроизводить на делает возмакным обычной многоканальное стереоаппаратуре в воспроизведение этом случае они пространствен обеспечивают нор мальное стереофоническое звучание Число записываемых каналов Каналы по схеме 5 1 2 канала Каналы по схеме 5 1 4 канала L Левый R Правый С Центральный L R С S Пространст SL Левый пространственного звучания венного звучания SW ре SR Правый пространственного звучания комендуемый составлющих сигнала Число воспроизводимых каналов Каналы воспроизведения мак симальная конфигурация Существует два типа сигналов записи пространственного звучания системы Dolby для DVD дисков Т 2 канальные стереосигналы формата PCM 2 2 канальные сигналы формата Dolby Digital Если SW Сабвуфер Обработка звука Кодирование декодирование в системе дис Аналоговая матричная обра кретной цифровой обработки Dolby Digital ботка Dolby Surround выбран режим DOLBY DTS SURROUND Пространственное звучание в системе Dolby или DTS реким пространственного звучания автоматически устанавливается на Dolby Pro Logic II когда сигналы любого из этих типов поступают на вход AVC A11SR АС 3 Источники записанные в системе Dolby Surround указываются маркировкой логотипа приведенного ниже Маркировка поддержки системы Dolby Surround т роцхвийтоипю Предел воспроизведения высо 20 кГц ких частот для канала простран 7 кГц ственного звучания Производится ло лицензии Dolby Laboratories Выражения Dolby Pro Logic и символ сдвоенное D являются товарными знаками Dolby Laboratories Неопубликованные работы для внугреннего пользования 1992 1999 Dolby Laboratories Все права зарезервированы Носители информации и методы воспроизведения совместимые с форматом Dolby Digital Маркировки указывающие совместимость с форматом Dolby Digital 2 DTS Digital Surround и DTS Приведенная ниже таблица содержит обобщенные примеры Сверяйтесь также с инструкциями по эксплуатации конкретного плейера Digital Surround также называемый просто DIS формат многоканального цифрового сигнала разработанный компанией Digital Theater Systems Носители информации Выходные разъемы формата Dolby Digital DTS обеспечивает такие же каналы воспроизведения по схеме 5 1 что и формат Dolby Digital левый и правый фронтальные центральный Метод воспроизведения левый справочные страницы ЬО диски проигрыватель видео дисков Коаксиальный выходной разъем Dolby Оптический выход или такой же как для цифровой формата звучания исключает а опасность также 2 каналычый ухудшения стереофонический качества звука из за режим Сигналы интерференции между для различных сигналами каналов перекрестных являются помех и этой причине объем данных является большим и когда воспроизведение формата DTS используется в кинотеатрах воспроизводится отдельный значение AUTO Стр 23 CD ROM синхронизированный с фильмом 2 или что сек для компакт дисков и LD дисков 1536 кбитДзек для DVD дисков поэтому он работает со сравнительно низким коэффициентом сжатия По Установите входной режим на PCM пространственного независимыми Для формата DTS характерна относительно более высокая скорость передачи данных в битах по сравнению с форматом Dolby Digital 1234 кбит ский Стр 23 коаксиальный правый т п значение AUTO Автоматиче Digital RF 1 ОУО диски и полностью Установите входной режим на Прочие носители спутниковое или Оптический коаксиальный кабельное телевещание и т п выход такой же как для формата PCM цифровой При использовании LD дисков и DVD дисков разумеется нет необходимости в дополнительном диске изображение и звук могут быть записаны Установите входной режим на на один и тот же диск поэтому с такими дисками можно работать таким же образом как и с дисками записанными в других форматах значение AUTO Стр 23 Существуют также музыкальные компакт диски записанные в формате DTS Эти CD содержат сигналы пространственного звучания с каналами по схеме 5 1 в отличие от двух каналов на традиционных современных CD Они не содержат данных изображения но обеспечивают воспро Ж1 Для соединения выходного разъема проигрывателя LD дисков Dolby Digital RF AC 3RF с разъемом цифрового входа данного формата Dolby аппарата используйте имеющийся в продаже адаптер Воспроизведение При выполнении соединения сверяйтесь с инструкцией к адаптеру т 2Цифровые выход выходы bit изведении некоторых streamна DVD плейеров Последовательность AVC A11SR сигналов изведение пространственного звучания на CD плейерах оборудованных цифровыми выходами необходим цифровой выход типа PCM имеют бит и функцию convert пространственного дисковых дорожек треков пространственного звучания записанных в формате DTS обеспечивает Вашей комнате для прослушивания столь же сложное и монументальное звучание как и в кинотеатре переключения to звучания PCM между двумя Преобразование формата Dolby Digital методами в подачи сигналов импульсно кодовую переключайте режим модуляцию выхода ИКМ DVD плейера При на Digital на воспро Носители информации и методы воспроизведения совместимые с форматом DTS установку bit stream В некоторых случаях плейеры имеют цифровые выюды и типа bit stream PCM Последовательность бит ИКМ и типа PCM only Только ИКМ В таком случае подключайте к A C A11SR разъемы bit stream PCM Маркировки указывающие на совместимость с форматом DTS Digital ЕЙ Surround и ЕВ Приведенная ниже таблица содержит обобщенные примеры Сверяйтесь также с инструкциями по эксплуатации конкретного плейера непосредственно в