Lexicon MX400XL [27/59] Arena reverb

27
Studio Reverb - Stereo
Ýòîò ýôôåêò (Studio - Ñòóäèÿ) â áîëüøîé ñòåïåíè ïîõîæ íà ðåâåðáàðàöèþ Room. Îí äàåò îòëè÷íóþ èìèòàöèþ
áîëåå ìåíüøèõ ïî ðàçìåðó, õîðîøî óïðàâëÿåìûõ àêóñòè÷åñêèõ ïðîñòðàíñòâ, õàðàêòåðèçóåòñÿ íàëè÷èåì îñíîâ-
íûõ çîí èñïîëíåíèÿ â ñòóäèÿõ çàïèñè. Ðåâåðáåðàöèÿ Studio òàêæå óäîáíà ïðè èñïîëüçîâàíèè äèàëîãîâûõ è
ãîëîñîâûõ ïðèëîæåíèé, à òàêæå äëÿ îòäåëüíûõ òðåêîâ èíñòðóìåíòà è ýëåêòðè÷åñêîé ãèòàðû.
Arena Reverb - Stereo
Ïðîãðàììà Arena èìèòèðóåò ðåâåðáåðàöèþ îãðîìíîãî ïðîñòðàíñòâà (ñïîðòèâíûé çàë èëè ñòàäèîí). Ðåâåðáåðà-
öèÿ Arena õàðàêòåðèçóåòñÿ äëèòåëüíûìè âðåìåíàìè âòîðè÷íîãî îòðàæåíèÿ è óìåíüøåííûì ñîäåðæàíèåì
âûñîêèõ ÷àñòîò. Arena - ýòî ðåâåðáåðàöèÿ ñ îñíîâíûì äîìèíèðîâàíèåì ñðåäíèõ è íèçêèõ ÷àñòîò. Îíà ÿâëÿåòñÿ
èäåàëüíûì âûáîðîì äëÿ ïðèëîæåíèé «ñïåöèàëüíîãî ýôôåêòà», äëÿ êîòîðîãî òðåáóåòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî äëèòåëü-
íàÿ ðåâåðáåðàöèÿ. Â òî æå âðåìÿ, ýòî íå ñàìûé ëó÷øèé âûáîð äëÿ çàãðóæåííîãî ìèêñà, òàê êàê îíà ìîæåò
ïðèâåñòè ê óìåíüøåíèþ ðàçáîð÷èâîñòè.
Spring Reverb - Mono In/Stereo Out
Ïðóæèííàÿ (Spring) ðåâåðáåðàöèÿ ñîçäàåòñÿ ïàðîé ïúåçîýëåêòðè÷åñêèõ êðèñòàëëîâ, îäèí èç êîòîðûõ ðàáîòàåò
êàê àêóñòè÷åñêàÿ ñèñòåìà. à äðóãîé êàê ìèêðîôîí. Îáà ýòè êðèñòàëëà ñîåäèíåíû ïîñðåäñòâîì ïðóæèí. Õàðàêòåðè-
ñòèêà ðàñòÿæåíèÿ ïðóæèíû - î÷åíü âàæíûé êîìïîíåíò ìíîãèõ êëàññè÷åñêèõ ðîêîâûõ ãèòàðíûõ çâóêîâ.
Ðåãóëÿòîðû ðåâåðáåðàöèè
Pre Delay (Çàäåðæêà)
Ñîçäàåò äîïîëíèòåëüíóþ çàäåðæêó ìåæäó íà÷àëîì èñõîäíîãî çâóêà è íà÷àëîì ðåâåðáåðàöèè. Ýòîò ðåãóëÿòîð
íå ïðåäíàçíà÷åí äëÿ òî÷íîé èìèòàöèè âðåìåí çàäåðæåê â åñòåñòâåííûõ ïðîñòðàíñòâàõ, òàê êàê ïîñòðîåíèå
ðåâåðáåðàöèè ÿâëÿåòñÿ ïîñòåïåííûìè, è íà÷àëüíîå âðåìÿ îòñòàâàíèÿ îáû÷íî îòíîñèòåëüíî êîðîòêîå. Äëÿ
ïîëó÷åíèÿ íàèáîëåå åñòåñòâåííîãî ýôôåêòà, çíà÷åíèå Pre Delay äîëæíî áûòü óñòàíîâëåíî â äèàïàçîíå îò 10 äî
25 ìèëëèñåêóíä. Òåì íå ìåíåå, ïðè ñèëüíîì çàãðîìîæäåíèè èëè çàøóìëåíèè ìèêñà, óâåëè÷åíèå âðåìåíè Pre
Delay ïîçâîëÿåò î÷èñòèòü åãî è ðàçíåñòè çâó÷àíèå êàæäîãî èíñòðóìåíòà.
Mid RT è Decay (Âðåìÿ çàòóõàíèÿ)
Ðåãóëèðóåò âðåìÿ, â òå÷åíèå êîòîðîãî ìîæåò áûòü ñëûøíà ðåâåðáåðàöèÿ. Áîëåå âûñîêèå óñòàíîâêè óâåëè÷èâàþò
äëèòåëüíîñòü ðåâåðáåðàöèè, êîòîðàÿ îáû÷íî àññîöèèðóåòñÿ ñ áîëüøèì àêóñòè÷åñêèì îêðóæåíèåì, íî ìîæåò
óìåíüøèòü ðàçáîð÷èâîñòü. Áîëåå íèçêèå óñòàíîâêè ñîêðàùàþò äëèòåëüíîñòü ðåâåðáåðàöèè è ìîãóò áûòü èñïîëü-
çîâàíû äëÿ èìèòàöèè ìåíüøåãî ïðîñòðàíñòâà, èëè êîãäà òðåáóåòñÿ áîëåå óòîí÷åííûé ýôôåêò.
Diffusion (Ðàññåèâàíèå)
Ðåãóëèðîâêà ïëîòíîñòè íà÷àëüíîãî îòðàæåííîãî ñèãíàëà. Áîëåå âûñîêèå óñòàíîâêè ïàðàìåòðà Diffusion äàþò
âûñîêóþ ïëîòíîñòüþ íà÷àëüíîãî îòðàæåííîãî ñèãíàëà, à áîëåå íèçêèå óñòàíîâêè äàþò íèçêóþ ïëîòíîñòü.  ðå-
àëüíîé ñèòóàöèè, ñòåíû íåïðàâèëüíîé ôîðìû äàþò âûñîêîå ðàññåèâàíèå, â òî âðåìÿ êàê áîëüøèå ïëîñêèå ñòåíû
äàþò íèçêîå ðàññåèâàíèå. Äëÿ óäàðíûõ è ïåðêóññèîííûõ èíñòðóìåíòîâ ïîïðîáóéòå èñïîëüçîâàòü áîëåå âûñî-
êèå óñòàíîâêè Ïàðàìåòðà Diffusion.
Shape è Spread (Ôîðìà è ðàñïðîñòðàíåíèå)
Ñîâìåñòíàÿ ðàáîòà ýòèõ ðåãóëÿòîðîâ â ðåâåðáåðàöèè Hall, ïîçâîëÿåò ðåãóëèðîâàòü îáùåå îêðóæåíèå ðåâåðáåðà-
öèè. Shape îïðåäåëÿåò êîíòóð îãèáàþùåé ðåâåðáåðàöèè. Íèçêèå çíà÷åíèÿ ïàðàìåòðà Shape ñîõðàíÿþò áîëü-
øóþ ÷àñòü çâóêîâîé ýíåðãèè â íà÷àëüíîé ÷àñòè ðåâåðáåðàöèîííîãî õâîñòà. Áîëåå âûñîêèå çíà÷åíèÿ ñìåùàþò
ýíåðãèþ â áîëåå ïîçäíþþ ÷àñòü ðåâåðáåðàöèè. Ïðè ñðåäíèõ çíà÷åíèÿõ Shape, âîçíèêíîâåíèå è ñóñòåéí îãèáàþ-
ùåé ðåâåðáåðàöèè èìèòèðóþò áîëüøîé êîíöåðòíûé çàë. (ïðåäïîëàãàåì, ÷òî ïàðàìåòð Spread ïîäíÿò êàê
ìèíèìóì íà ïîëîâèíó, è ÷òî ðàçìåð ïîìåùåíèÿ ñîñòàâëÿåò 30 ìåòðîâ èëè áîëüøå). Íèçêèå çíà÷åíèÿ Spread
äàþò áûñòðóþ àòàêó â íà÷àëå îãèáàþùåé ñ ìàëûì èëè îòñóòñòâóþùèì ñóñòåéíîì. Áîëåå âûñîêèå óñòàíîâêè
ðàñòÿãèâàþò êàê íà÷àëî, òàê è ñóñòåéí.

Содержание

Studio Reverb Stereo Этот эффект Studio Студия в большой степени похож на ревербарацию Room Он дает отличную имитацию более меньших по размеру хорошо управляемых акустических пространств характеризуется наличием основ ных зон исполнения в студиях записи Реверберация Studio также удобна при использовании диалоговых и голосовых приложений а также для отдельных треков инструмента и электрической гитары Arena Reverb Stereo Программа Arena имитирует реверберацию огромного пространства спортивный зал или стадион Ревербера ция Arena характеризуется длительными временами вторичного отражения и уменьшенным содержанием высоких частот Arena это реверберация с основным доминированием средних и низких частот Она является идеальным выбором для приложений специального эффекта для которого требуется чрезвычайно длитель ная реверберация В то же время это не самый лучший выбор для загруженного микса так как она может привести к уменьшению разборчивости Spring Reverb Mono In Stereo Out Пружинная Spring реверберация создается парой пьезоэлектрических кристаллов один из которых работает как акустическая система а другой как микрофон Оба эти кристалла соединены посредством пружин Характери стика растяжения пружины очень важный компонент многих классических роковых гитарных звуков Регуляторы реверберации Pre Delay Задержка Создает дополнительную задержку между началом исходного звука и началом реверберации Этот регулятор не предназначен для точной имитации времен задержек в естественных пространствах так как построение реверберации является постепенными и начальное время отставания обычно относительно короткое Для получения наиболее естественного эффекта значение Pre Delay должно быть установлено вдиапазоне от 10 до 25 миллисекунд Тем не менее при сильном загромождении или зашумлении микса увеличение времени Pre Delay позволяет очистить его и разнести звучание каждого инструмента Mid RT и Decay Время затухания Регулирует время в течение которого может быть слышна реверберация Более высокие установки увеличивают длительность реверберации которая обычно ассоциируется с большим акустическим окружением но может уменьшить разборчивость Более низкие установки сокращают длительность реверберации и могут быть исполь зованы для имитации меньшего пространства или когда требуется более утонченный эффект Diffusion Рассеивание Регулировка плотности начального отраженного сигнала Более высокие установки параметра Diffusion дают высокую плотностью начального отраженного сигнала а более низкие установки дают низкую плотность В ре альной ситуации стены неправильной формы дают высокое рассеивание в то время как большие плоские стены дают низкое рассеивание Для ударных и перкуссионных инструментов попробуйте использовать более высо кие установки Параметра Diffusion Shape и Spread Форма и распространение Совместная работа этих регуляторов в реверберации Hall позволяет регулировать общее окружение ревербера ции Shape определяет контур огибающей реверберации Низкие значения параметра Shape сохраняют боль шую часть звуковой энергии в начальной части реверберационного хвоста Более высокие значения смещают энергию в более позднюю часть реверберации При средних значениях Shape возникновение и сустейн огибаю щей реверберации имитируют большой концертный зал предполагаем что параметр Spread поднят как минимум на половину и что размер помещения составляет 30 метров или больше Низкие значения Spread дают быструю атаку в начале огибающей с малым или отсутствующим сустейном Более высокие установки растягивают как начало так и сустейн 27