FROSP SC 11C-10 [15/33] Система смазки

FROSP SC 11C-10 [15/33] Система смазки
15ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР SB РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Системы компрессора
Воздушный фильтр предназначен для удаления твердых частиц (например, пыли),
для того чтобы в винтовой блок компрессора поступал только чистый воздух.
Впускной клапан автоматически регулирует подачу воздуха в компрессор с учетом
расхода воздуха, обеспечивая экономию электроэнергии. Впускной клапан остается
закрытым во время пуска компрессора для уменьшения нагрузки на главный элек-
тродвигатель. После отключения компрессора впускной клапан закрывается для
предотвращения обратного потока сжатого воздуха и масла из воздушно-масляного
резервуара, и выброса сжатого воздуха и масла наружу через впускное воздушное
отверстие.
Клапан минимального давления не позволяет давлению в воздушно-масляном
резервуаре опускаться ниже значения 0.35 МПа во время работы компрессора для
надлежащей подачи смазочного масла в винтовой блок. Когда компрессор оста-
новлен или работает в режиме ручной разгрузки, клапан минимального давления
препятствует обратному потоку сжатого воздуха из трубопроводной сети пользова-
теля в компрессор.
4.2.2
Система смазки
Сжатая воздушно-масляная смесь впрыскивается в воздушно-масляный резервуар
и сталкивается с его внутренней стенкой. Во время этого процесса большая часть
смазочного масла отделяется от воздушно-масляной смеси и скапливается в нижней
части воздушно-масляного резервуара. Оставшееся масло попадает в воздуш-
но-масляный сепаратор и направляется обратно в винтовой блок через обратный
маслопровод.
Во время работы компрессора, когда температура смазочного масла составляет
ниже 71°C, терморегулирующий клапан автоматически открывает обводную линию,
и циркулирующее масло из воздушно-масляного резервуара впрыскивается под
давлением воздуха в винтовой блок и индивидуальные точки смазки, проходя через
систему маслопроводов и масляный фильтр. При достижении температуры 71°С
терморегулирующий клапан постепенно перекрывает обводную линию и одновре-
менно открывает трубопровод, ведущий к маслоохладителю, в котором происходит
охлаждение смазочного масла. Если температура поднимается до 85°C, система
полностью отключается, и весь поток смазочного масла из воздушно-масляного
резервуара направляется в винтовой блок через контур маслоохладителя.
Терморегулирующий клапан, предназначенный для поддержания постоянной
температуры и вязкости смазочного масла, позволяет системе как можно быстрее
достигать оптимальной рабочей температуры и поддерживает достаточную темпера-
туру для предотвращения конденсации водяных паров в системе. Фильтр смазочного
масла предназначен для удаления металлических частиц и продуктов разложения
масла, для того чтобы свести к минимуму износ подшипников винтового блока и
роторов.
4.3
Система охлаждения
Охлаждающий воздух всасывается с наружной стороны компрессора с помощью
охлаждающего вентилятора и пропускается через ребра маслоохладителя и вто-
ричного охладителя. Между охлаждающим воздухом и потоком горячего масла и
сжатого воздуха происходит теплообмен, в результате чего достигается охлаждение.
Максимальная температура окружающей среды не должна превышать 45°C, в про-
тивном случае температура сжатого воздуха и масла будут слишком высокими; это
приведет к сокращению срока службы смазочного масла и может вызвать остановку
компрессора из-за перегрева.
4.4
Система управления и
защиты
Для обеспечения автоматического управления компрессором предусмотрен микро-
компьютерный блок управления. Блок управления корректирует рабочее состояние
компрессора в зависимости от фактического потребления сжатого воздуха оборудо-
ванием пользователя.
Если потребление сжатого воздуха является низким или оборудование пользователя
останавливается, главный впускной клапан закрывается. Компрессор в этом случае
будет работать в режиме разгрузки со сниженным энергопотреблением. Когда
потребление сжатого воздуха снова становится высоким, блок управления откры-
вает главный впускной клапан и переключает компрессор в режим загрузки. Блок
управления непрерывно контролирует работу компрессора. В случае возникновения
нештатной ситуации, например, перегрузки электродвигателя, превышения темпе-
ратуры нагнетаемого воздуха и т.д., блок управления автоматически останавливает
компрессор для его защиты от повреждения.

Содержание

Скачать