IGC IMS-EM080NH [5/46] Пустая страница

IGC IMS-EM160NH(4) [5/46] Пустая страница
3 Принцип работы систем
Работа системы IMS 6 mini марки IGC основана на принципе функционирования
парокомпрессионной холодильной машины (см. рис.1)
Основными элементами контура холодильной машины являются: компрессор,
конденсатор, испаритель, дросселирующее устройство, соединительные трубы
гидравлического контура, рабочее тело (холодильный агент).
Рабочим телом системы IMS6 является фреон R410a.
При работе системы в режиме охлаждения компрессор нагнетает парообразный фреон
высокого давления и температуры в теплообменник наружного блока
(конденсатор), где в результате теплообмена с окружающим воздухом парообразный
фреон конденсируется и далее по жидкостной трубе фреонопровода поступает во
внутренние блоки.
Во внутренних блоках, проходя через электронные расширительные вентили
(ЭРВ), дросселируется, т.е. расширяется без совершения работы, в результате давление его
падает. Небольшая часть фреона закипает, охлаждая остальную его часть.
Фреон низкого давления,проходя через теплообменник внутреннего блока
(испаритель), кипит, отбирая тепло от воздуха, нагнетаемого вентилятором. Таким
образом охлаждается воздух кондиционируемого помещения.
При работе в режиме обогрева, движение хладагента происходит в обратном
направлении. Для изменения направления движения фреона служит 4-х ходовой клапан. В
режиме обогрева фреон конденсируется во внутренних блоках, отдавая тепло в
окружающую воздушную среду помещения.
Компрессор установки DC инверторного типа, т.е. изменяет частоту вращения с целью
обеспечить внутренние блоки необходимым количеством фреона в данный момент в
зависимости от тепловой нагрузки.
Для смазки подвижных частей в компрессоре находится масло. Для предотвращения
выброса всего масла в контур, в установке присутствует сепаратор масла (OS), благодаря
которому масло, ушедшее при нагнетании вместе с фреоном, возвращается в компрессор.
Пластинчатый переохладитель необходим для дополнительного переохлаждения
фреона после конденсатора. Это позволяет обеспечить номинальную производительность
внутренних блоков при большой длине фреоновой трассы.
Часть отобранного из общего потока жидкого фреона, которая кипит и участвует при
дополнительном переохлаждении фреона, может быть направлена непосредственно в
камеру сжатия компрессора. Таким образом реализуется функция EVI (Enhanced Vapor
Injection) дополнительная инжекция пара.
Функция EVI дает возможность сохранить работоспособность системы при пониженной
температуре наружного воздуха в режиме обогрева.
Руководство по эксплуатации. Наружные блоки IMS 6 miniРук
4

Содержание