Roland JD-XI-WH [12/19] Запись и воспроизведение паттернов

Roland JD-XI-WH [12/19] Запись и воспроизведение паттернов
Работа с паттерновым секвенсером
Работа с паттерновым секвенсером
Паттерновый секвенсер позволяет записывать
исполнение на клавиатуре и манипуляции с
регуляторами, а затем воспроизводить их в
цикле. Записывается партия, выбранная с по-
мощью параметра Part Select.
Кнопка [Real Time Rec]
Паттерн записывается при игре на клавиатуре в реальном времени.
Кнопка [Step Rec] button
Пошаговый режим записи паттерна.
Кнопка [Erase]
Удаляет записанный паттерн или его часть.
Кнопка [
s
]
Запуск/останов воспроизведения паттерна.
Изменение количества тактов паттерна
Длина паттерна может достигать четырех тактов.
Определение длины паттерна.
1. Нажмите на кнопку [Menu/Write].
2. Кнопками Cursor [
K
] [
J
] выберите “Pattern Length” и нажмите на
кнопку [Enter].
3. Кнопками Value [-] [+] определите количество тактов паттерна.
4. Нажмите несколько раз на кнопку [Exit], чтобы вернуться к глав-
ному экрану.
Определение количества отображаемых тактов
1. Удерживая кнопку [Shift], нажмите на одну из кнопок [01] – [04],
если в метре используются 32-е ноты – на одну из [01] – [08].
Номер кнопки соответствует количеству тактов (половине количества
тактов при использовании в метре 32-х нот).
Если выбрано значение 4 такта 16-х нот, при нажатии на кнопку
[Shift] кнопки [01] – [04] горят, а соответствующая текущему такту – мигает.
Если выбрано значение 4 такта 32-х нот, при нажатии на кнопку
[Shift] кнопки [01] – [08] горят, позволяя перемещаться с точностью до
половины такта.
Изменение длительности шага
Определение длительности шага в терминах длительностей нот.
1. Нажмите на кнопку [Menu/Write].
2. Кнопками Cursor [
K
] [
J
] выберите “Scale Setting” и нажмите на
кнопку [Enter].
3. Кнопками Value [-] [+] выберите 8-е триоли ( ), 16-е ноты ( )
или 32-е ноты (
).
4. Нажмите несколько раз на кнопку [Exit], чтобы вернуться к глав-
ному экрану.
Стирание всего паттерна
1. Удерживая кнопку [Shift], нажмите на кнопку [Erase].
Откроется экран Pattern Erase.
<Pattern Erase>
Digital1
2. Выберите кнопками Value [-] [+] удаляемую партию (Digital 1,
Digital 2, Drum, Analog, SysEx, All) и нажмите на кнопку [Enter].
* Если выбрать All", сотрутся паттерны всех партий.
* Сообщения SysEX (system exclusive) – MIDI-сообщения, записан-
ные при параметре TX Edit Data, установленном в ON.
Копирование паттерна
Копирование паттерна из другой программы.
1. Удерживая кнопку [Menu/Write], нажмите на кнопку [10].
Откроется экран Pattern Copy.
<Pattern Copy>
Program A01
2. Кнопками Value [-] [+] выберите программу-источник и нажмите
на кнопку [Enter].
3. Кнопками Value [-] [+] выберите партию-источник и партию-
приемник, а затем нажмите на кнопку [Enter].
<Pattern Copy>
D1 -> D1
Дисплей Источник копирования Copy destination
D1->D1 Партия Digital Synth 1 Партия Digital Synth 1
D1->D2 Партия Digital Synth 1 Партия Digital Synth 2
D2->D1 Партия Digital Synth 2 Партия Digital Synth 1
D2->D2 Партия Digital Synth 2 Партия Digital Synth 2
Drum Партия Drums Партия Drums
Analog Партия Analog Партия Analog
All Все партии Все партии
* В операции копирования участвуют данные паттерна и тембры.
Установки программ и эффектов не копируются.
Функция TR-REC
TR-REC – метод использования кнопок [01] – [16] для определения
моментов времени, в которые должны воспроизводиться инстру-
менты. Функция TR-REC доступна и во время воспроизведения фра-
зы, и когда она остановлена. Ее можно использовать при прослуши-
вании самостоятельно созданной ритмической фразы.
Например, для создания показанного на рисунке 1 паттерна удар-
ных нужно произвести установки, описанные на рисунке 2.
Закрытый хэт
Номер шага
Малый барабан
Бас-барабан
01 0905 1303 1107 1502 1006 1404 1208 16
Кнопка горит
Кнопка не горит
Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Для партии Drum при игре на клавиатуре кнопки [01] – [16] загора-
ются и гаснут, чтобы обозначить шаги, на которых должен звучать
данный инструмент.
При каждом нажатии на кнопки [01] – [16] они то загораются, то гаснут,
включая инструмент в соответствующий шаг или исключая из него.
Запись и воспроизведение паттернов
Сохранение паттерна
Если выбрать другую программу или выключить питание JD-Xi, соз-
данный паттерн пропадет. После создания паттерна его следует со-
хранить в виде программы.
&
“Сохранение программ (WRITE)” (стр. 9)
10
10

Содержание

Скачать