8 лет назад
Слишком оригинальная Windows 8 оказалась оглушительным провалом
Глава маркетинга и финдиректор направления Windows Тэми Реллер в интервью Financial Times заявила, что Microsoft перерабатывает свою операционную систему (ОС) Windows 8 в ключевых аспектах. Выход обновления под кодовым названием Blue следует ожидать уже в этом году.
Дело в том, что при переходе на Windows 8 у пользователей возникают реальные трудности. По сути, это почти беспрецедентный провал нового продукта крупной американской компании. Ответственность за провал понесет лично президент Microsoft Стив Балмер, который, чтобы выдержать конкуренцию с Apple, сделал ставку на обновленный интерфейс Windows 8.
Спорную Windows 8 следует считать попыткой создать ОС, которая одинаково подходит для стагнирующих ПК и развивающихся сенсорных планшетных компьютеров. Однако это попытка явно не удачная.
Новый интерфейс никому не понравился. Пользователи установили, что Windows 8 привела к падению продаж персональных компьютеров. И как тут не согласиться со словами гендиректора Apple Тима Кука, который сравнил ее с гибридом тостера и холодильника. По его мнению, этот продукт технически осуществимым, но пользоваться им неудобно.
Основатель Microsoft Билл Гейтс не согласился с ним. Он отметил, что в отличие от iOS и Android в Windows 8 хорошо проработан ввод и редактирование текста. Значит, устройства, подобные Microsoft Surface, могут взять на себя часть рынка.
Т. Реллер пока не сказала ни слова о том, в чем суть запланированных изменений. Однако есть предположения, что будет возвращены кнопка «Пуск», меню «Пуск» и привычный вид рабочего стола. Она указала на промахи в рекламной кампании и в розничном продвижении Windows 8. В частности, было недостаточное освещение преимуществ сенсорного интерфейса новой ОС.
И все-таки Windows 8 остается флагманской ОС компании. По словам Т. Реллер, за полгода после выхода ОС на рынок число проданных лицензий превысило 100 млн. Это можно приравнять к старту продаж хита Microsoft — Windows 7. Но аналитик IDC Боб О’Доннелл высказывает сомнения в этом показателе в части ПК. Он указывает на то, что дела у всех их производителей сейчас хуже, чем в 2009 году, когда вышла «семерка».
Относительно планшетников c Windows 8 можно сказать, что продажи дорогих Surface от Microsoft и устройств сторонних производителей с Windows RT в первом квартале не превысили 1,8 млн. А это примерно 2% рынка.
Конкурирующая Strategy Analytics считает, что доля Windows-планшетников составляет 6%. А президент Asus Джерри Шен предполагает, что есть хорошие перспективы в сегменте недорогих планшетников на Windows с экранами диагональю 7-8 дюймов. Сейчас на рынке их ждут.
Дело в том, что при переходе на Windows 8 у пользователей возникают реальные трудности. По сути, это почти беспрецедентный провал нового продукта крупной американской компании. Ответственность за провал понесет лично президент Microsoft Стив Балмер, который, чтобы выдержать конкуренцию с Apple, сделал ставку на обновленный интерфейс Windows 8.
Спорную Windows 8 следует считать попыткой создать ОС, которая одинаково подходит для стагнирующих ПК и развивающихся сенсорных планшетных компьютеров. Однако это попытка явно не удачная.
Новый интерфейс никому не понравился. Пользователи установили, что Windows 8 привела к падению продаж персональных компьютеров. И как тут не согласиться со словами гендиректора Apple Тима Кука, который сравнил ее с гибридом тостера и холодильника. По его мнению, этот продукт технически осуществимым, но пользоваться им неудобно.
Основатель Microsoft Билл Гейтс не согласился с ним. Он отметил, что в отличие от iOS и Android в Windows 8 хорошо проработан ввод и редактирование текста. Значит, устройства, подобные Microsoft Surface, могут взять на себя часть рынка.
Т. Реллер пока не сказала ни слова о том, в чем суть запланированных изменений. Однако есть предположения, что будет возвращены кнопка «Пуск», меню «Пуск» и привычный вид рабочего стола. Она указала на промахи в рекламной кампании и в розничном продвижении Windows 8. В частности, было недостаточное освещение преимуществ сенсорного интерфейса новой ОС.
И все-таки Windows 8 остается флагманской ОС компании. По словам Т. Реллер, за полгода после выхода ОС на рынок число проданных лицензий превысило 100 млн. Это можно приравнять к старту продаж хита Microsoft — Windows 7. Но аналитик IDC Боб О’Доннелл высказывает сомнения в этом показателе в части ПК. Он указывает на то, что дела у всех их производителей сейчас хуже, чем в 2009 году, когда вышла «семерка».
Относительно планшетников c Windows 8 можно сказать, что продажи дорогих Surface от Microsoft и устройств сторонних производителей с Windows RT в первом квартале не превысили 1,8 млн. А это примерно 2% рынка.
Конкурирующая Strategy Analytics считает, что доля Windows-планшетников составляет 6%. А президент Asus Джерри Шен предполагает, что есть хорошие перспективы в сегменте недорогих планшетников на Windows с экранами диагональю 7-8 дюймов. Сейчас на рынке их ждут.
Статьи
Новости