12 лет назад

Смерть китайской стюардессы при разговоре по iPhone 5 начала расследовать компания Apple

Смерть китайской стюардессы при разговоре по iPhone 5 начала расследовать компания Apple Фото 0

По сообщению Reuters, компания Apple расследует обстоятельства, при которых погибла 23-летняя китаянка Ма Айлунь. Она скончалась в четверг, 11 июля, от удара электрическим током. 
 
На сегодня известно, что девушка, которая, по информации СМИ из Подебесной, работала стюардессой в авиакомпании China Southern Airlines, получила удар током, когда она разговаривала по смартфону iPhone 5. Смартфон был подключен к зарядному устройству.
 
Сестра Ма Айлунь написала в микроблоге, что этот iPhone являлся «подлинным». То есть его выпустила именно компания Apple. Смартфон был куплен в декабре 2012 года. Таким образом, он все еще находился на гарантии. Теперь аппарат проходит экспертизу.
 
В заявлении, которое сделала Apple, компания приносит соболезнования семье Ма Айлунь. Компания пообещала, что проведет «полное расследование» инцидента, и выразила готовность сотрудничать с правоохранительными органами.
 
К сожалению, это не первый случай смерти человека, который пользовался мобильным телефоном. Скажем, в 2011 году при подобных обстоятельствах от удара током скончался 25-летний индиец, который тоже общался по телефону, находившемуся на зарядке. Однако тогда удалось установить, что устройство являлось «подделкой», то есть это была нелегальная копия популярного аппарата.
 
Apple нынешней весной уже подверглась критике в Китае за невысокое качество послепродажного обслуживания. Компанию, например, обвиняли в том, что при ремонте iPhone она использует старые запчасти. Глава Apple Тим Кук извинился перед китайскими пользователями и пообещал исправить ситуацию.
 
В письме, которое подписал гендиректор Apple Тим Кук, компания приносит извинения за то, что у пользователей из Китая «могло сложиться впечатление, что Apple высокомерна и не придает значения отзывам потребителей».
 
Своим письмом компания Apple ответила на многочисленные сюжеты об Apple в государственных СМИ Китая. В сообщениях, которые были обнародованы в конце марта, критиковали политику послепродажного обслуживания, которой компания якобы придерживается в стране.
 
В частности, Центральное телевидение Китая 15 марта, то есть во Всемирный день защиты прав потребителей, преподнесло в прайм-тайм сюжет. В нем как раз и говорилось о том, что Apple во время ремонта iPhone использует старые запчасти и манипулирует сроками гарантии. 
 
В сюжете отмечалось, что компания меняет дефектные смартфоны новыми, однако переставляет на них заднюю панель со старого аппарата. Так якобы компания сокращает период гарантийного обслуживания. На телевидении также отмечалось, что сервис Apple в Поднебесной уступает по качеству сервису в других странах. Например, в США, Австралии, Южной Корее и Европейском Союзе.