11 лет назад

Руководство Google высоко оценивает перспективы бренда Chromebook

Руководство Google высоко оценивает перспективы бренда Chromebook Фото 0

Вице-президент Google по управлению продуктами Цезарь Сенгупта (Caesar Sengupta) в интервью представителям СМИ сказал о том, что он верит: придут такие времена, когда ноутбуки на платформе Google Chrome OS (хромбуки) могут быть представлены в самых разных ценовых категориях. То есть не только в бюджетной ценовой категории, в которой первые модели и были запущены.
 
В России анонсировали продажу хромбуков от Acer, Samsung и HP. А устройства Acer уже предлагают покупателям. Представленные девайсы подойдут тем пользователям, которые смогут выложить за покупку 10-17 тысяч рублей. 
 
Примечательно, что в США некоторые модели Chromebook без проблем покупают менее чем за 300 долларов. Впрочем, в феврале 2013 года Google был представлен мощный ноутбук Chromebook Pixel, стоимость которого 1299 долларов – за базовую модель и 1449 долларов – за версию, у которой модуль сотовой связи LTE.
 
По словам Цезаря Сенгупта, бизнес-стратегия бренда Chromebook заключается в том, чтобы добиться как можно лучшего соотношения цены и функциональности. Этим и можно объяснить то, что хромбуки со временем станут доступными в самых разных ценовых категориях. 
 
Chromebook Pixel необходимо воспринимать в качестве показательного продукта с точки зрения аппаратного обеспечения. Пожалуй, в настоящее время это лучший образец демонстрации возможностей Chrome OS. И в Google делают все возможное, чтобы цена не была высокой и не сдерживала использование ноутбуков линейки Chromebook.
 
Как организован бизнес Chromebook? Цезарь Сенгупта не стал приводить финансовые показатели этого подразделения. Он счел возможным сказать только, что Google считает необходимым вкладывать средства в этот бизнес и далее. Компания отказывается брать плату за лицензии на Chrome OS. Сотрудничество же может предложить всем потенциальным партнерам-производителям.
 
С точки зрения объема продаж хромбуков, как и доли на рынке ноутбуков в России, компания пока не имеет каких-либо конкретных планов. При этом Цезарь Сенгупта отметил, что устройства Chromebook очень хорошо зарекомендовали себя в других странах. Скажем, в США. В этой стране первые устройства привлекли к себе внимание несколько лет назад. На долю Chrome OS приходится до 25% рынка недорогих ноутбуков.
 
Вице-президент Google по управлению продуктами отметил также, что Google вошла в тот сегмент, в котором примерно 30 лет преобладали одни и те же операционные системы. Только по этой причине есть необходимость убеждать пользователей, помогать им, чтобы они все-таки поняли, что у устройства есть немалые перспективы. 
 
Цезарь Сенгупта сказал, что прилагается немало старания, чтобы кто-то мог сперва попробовать продукт, а потом принять решение. По его словам, компания рассчитывает на успешные показатели на рынках Бразилии, Индии. И России – тоже. В этих странах устройства под брендом Chromebook активно запустили на рынок в последние месяцы.