11 лет назад
Присутствие американских спецслужб выявили даже в компьютерных играх
Онлайн версия британской газеты Guardian распространила скандальную информацию, в которой говорится о том, что спецслужбы США и Великобритании занимались внедрением своих агентов даже в виртуальные сообщества любителей сетевых игр. Цель внедрения заключалось в том, чтобы выявить среди них террористов. А также заниматься вербовкой потенциальных агентов.
Газета процитировала при этом документ Агентства национальной безопасности (АНБ) США, который передал журналистам для предания гласности бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден.
В сообщении также указывается, что сотрудники спецслужб указанных стран проявляли интерес к таким онлайн-играм, как World of Warcraft и Second Life. Чтобы принимать в них участие, агенты даже оформляли соответствующую подписку, поскольку подозревали, что виртуальные сообщества правонарушителями могут быть использованы для того, чтобы общаться между собой в условиях анонимности.
Доклад АНБ, представленный еще пять лет назад, гласит, что в его распоряжении якобы была информация о том, что связь с сетевыми ресурсами наладили террористы из «Аль-Каиды». Назывались, в частности, Second Life, Xbox Live, World of Warcraft и другие игры или виртуальные вселенные.
Объектами для внимания разведки тогда были определены и другие цели. Среди них можно выделить, скажем, китайских хакеров или ученых-ядерщиков из Ирана. И обо всем этом также написано в обнародованном документе. В нем также можно прочитать о том, что общение между геймерами сотрудники спецслужб могли использовать для того, чтобы предпринять попытку провести вербовку информаторов.
Те, кто подготовил доклад АНБ, не сомневались, что эти меры сулят богатые возможности для работы. Хотя бы потому, что немало признанных в мире профессионалов в сфере электронных технологий сами активно интересуются онлайн играми. Ко всему в докладе отмечается, что любые сведения о геймерах (фотографии, информацию об их геопозиции, перечень виртуальных «друзей») можно эффективно применять в целях разведки.
Как сообщает «Guardian», онлайн игры имели бешенную популярность в среде самих сотрудников электронной разведки США. Для их это было своеобразное «поле» проведения секретных операций. АНБ вынуждено было даже сформировать специальную группу слежки. Она контролировала, чтобы персонал агентства, скрываясь за сетевыми псевдонимами, не тратил сил на слежку за коллегами, которые были также анонимны в сети и могли показаться разведчикам потенциальными объектами для интереса спецслужб.
Статьи
Новости