11 лет назад
По традиции, одна из важных задач для Microsoft сводилась к тому, чтобы продвигать приложения Office и укреплять рыночные позиции ОС Windows, а ее, как известно, устанавливали на большинство устройств, которые необходимы для того, чтобы выходить в глобальную сеть.
Однако в настоящее время специалисты отмечают, что доля таких девайсов, среди которых и смартфоны, уменьшилась до 15%. По этой причине Microsoft вынуждена менять свою политику, чтобы другие платформы и сервисы не были обделены вниманием.
Реализация планшетов на базе Windows увеличивается, но медленно. И это является сдерживающим фактором распространения приложений Office. Сегодня на всей планете такие приложения использует не менее 1 млрд. клиентов. Компания Cowen & Co. располагает данными о том, что для 30% пользователей и потенциальных покупателей планшетов важно, чтобы такое устройство было совместимо с Office.
Продажа Office обычно давала больше прибыли, чем продажа операционных систем. В минувшем финансовом году на Office вообще пришлось около 60% всей операционной прибыли, которую получила Microsoft.
В последнее время корпорация предпочитает не приводить детали финансовых показателей подразделения Office. Она ограничивается лишь сообщениями о том, что за последние три месяца прошлого года доход от реализации офисных приложений корпоративным клиентам увеличился на 10%. Корпоративный сегмент в доходах подразделения составляет около 85% его доходов.
Каковы перспективы на будущее
Поскольку Microsoft не желает более активно развивать Office для альтернативных платформ, то негативные последствия вполне закономерны. Часть компаний, которые используют планшеты, отдают предпочтение использованию в качестве программных инструментов пакеты, которые конкурируют с офисными приложениями Microsoft. Вместо Office на мобильных платформах они устанавливают более простые офисные пакеты вроде Quip. Они дешевые или даже бесплатные.
По словам Брайсона Келера, одного из руководителей компании Weather, которая владеет популярной телевизионной сетью, возможность работать с Office на планшетах iPad необходимо воспринимать в качестве важного шага в нужном направлении. Однако до настоящей универсальности еще далековато.
В прошлом году компания Weather отказалась от Microsoft Office. Предпочла набор приложений производства Google, которые позволяют практически без ограничений работать и с документами Microsoft Office.
Аналитики прогнозируют, что выпуск Office для iPad предоставит возможность Microsoft поднять годовой доход на 1 млрд. долларов. В частности, за счет подписки на онлайновую версию пакета, Office 365.
Статьи
Новости