11 лет назад
Новое автомобильное кресло не позволит водителю уснуть за рулем
Учеными из университета Ноттингем Трент (Nottingham Trent University, NTU) ведется разработка специальных автомобильных кресел. Особенность их в том, что они могут распознать засыпание человека, который находится за рулем.
В отличие от других систем определения усталости водителя эта технология действует по другому принципу. Идея специалистов из Британии состоит в том, чтобы применять датчики электрического поля EPIC (Electric Potential Integrated Circuit), которые создала компания Plessey Semiconductors.
Сенсоры вшиты в обивку кресла. Они способны проводить анализ электрокардиограммы водителя. По тому, как работает сердце, система поймет, когда человек засыпает за рулем. Если такое происходит, то водитель получает громкое предупреждение о том, что надо остановиться для отдыха.
Когда водитель не принимает во внимание сигнал об опасности, тогда к работе подключается электроника автомобиля. Скажем, если машина потеряла управление, то функция сохранения рядности движения не разрешит ей покинуть полосу. Далее активный круиз-контроль уменьшит скорость. Он сделает это, учитывая текущие дорожные условия.
Задумка разработчиков сводится к тому, чтобы при необходимости технология самостоятельно могла отправить в экстренные службы информацию о транспортном средстве.
Как можно применить технологию на практике
По словам профессора NTU Тилака Диаса (Tilak Dias), который занимается проектом в качестве участника университетского подразделения Advanced Textile Research Group, разработанный прототип системы, которая распознает засыпающего водителя, необходимо еще доработать.
Для начала специалистам необходимо улучшить точность данных, которые регистрируют датчики EPIC. И в целом комплекс должен быть более надежным. Предстоит создать электроды и тканевое покрытие кресел. Покрытие должно быть таким, чтобы не приносило неудобств человеку.
Ученые не назвали срока, когда этот продукт появится на массовом рынке. При этом они отметили, что технология первым делом будет предназначена для грузового автотранспорта и дорогих машин. Под разработку системы «антисон» уже израсходовано свыше 150 тысяч долларов США.
Сейчас существует несколько видов приспособлений, которые препятствуют тому, чтобы водитель за рулем засыпал. Самые дешевые, которые закреплены на ухо, пищат, когда автомобилист роняет голову.
Дорогие системы действуют с применением камер, установленных в салоне, и инфракрасного излучателя. Они следят за положением головы и даже глаз водителя. Разработкой таких решений занимается шведская компания Volvo вместе с соотечественницей Smart Eye AB. И австралийская Seeing Machines – тоже. Она пообещала, что определиться со сроками внедрения своей установки нынешним летом.
Статьи
Новости