10 лет назад

Голосовые помощники в автомобилях могут быть опасными

Голосовые помощники в автомобилях могут быть опасными Фото 0

Специалисты, представляющие Университет Юты и Фонд безопасного дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety), провели исследование того, как водители общаются со своими голосовыми помощниками. Ведь в данный момент многие автопроизводители активно используют принцип голосового управления автомобилями.
 
Кому-то может показаться, что исследование было не слишком масштабным. Ведь в нем приняли участие лишь 162 добровольца. Однако при этом все же выявились определенные тенденции, о которых сообщает Associated Press и которые вызвали обеспокоенность экспертов. 
 
Сразу следует отметить, что исследование проходило, прежде всего, в лабораторных условиях на автомобильных симуляторах. Кроме того, часть экспериментов проводили также в окрестностях Солт-Лейк-Сити в процессе движения автомобиля. 
 

Как проводилось исследование

 
Эксперимент состоял из двух этапов. На первом из них добровольцы тестировали диапазон возможности голосового управления различными автомобилями (таких марок, как Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai и Mercedes). Второй этап эксперимента был связан с тестированием конкретно голосового помощника Siri, который является компонентом операционной системы iOS в гаджетах компании Apple. 
 
Участники эксперимента по его итогам выставляли собственные оценки, используя пятибалльную систему, где лучшим результатом была единица. Таким образом, победителем тестирования должен был стать голосовой помощник, который набрал бы меньше всего баллов.
 
В использованных при эксперименте автомобилях устройства голосового управления были расположены на приборной панели машины. Главная проблема, которая при этом была выявлена, – это недопонимание между устройствами голосового управления и самим водителем. 
 
Иными словами, такие устройства не всегда правильно понимают команды, которые отдает водитель. Скажем, в ходе эксперимента голосовые помощники не смогли включить радио, когда водители давали им команды. Происходило это из-за разного порядка слов в команде. 
 
Скажем, один и тот же канал можно было назвать по-разному: «101 FM», «FM 101» или «101». В результате возникает неправильное понимание компьютерными системами смысла команды, и она либо вообще не выполняется, либо выполняется неправильно. Дебора Херсман (Deborah Hersman), которая является одним из авторов исследования, была даже вынуждена признать, что «информационно-развлекательные системы неуправляемы».
 
Неправильное выполнение команд в этом случае может отвлекать водителей от процесса вождения. Однако гораздо опаснее непонимание команд со стороны голосовых помощников, если это касается непосредственно движения автомобиля.
 
Самую адекватную реакцию в ходе эксперимента показали мультимедийные системы Toyota Entune (1,7 балла) и Hyundai Blue Link (2,2 балла).