10 лет назад
По сообщению The Wall Street Journal, корпорация Apple ведет подготовку к представлению собственного потокового музыкального сервиса. Это произойдет на конференции разработчиков, которая ожидается на текущей неделе. Издание отмечает, что пользование сервисом обойдется в 10 долларов США в месяц.
Подобные сервисы предоставляют возможность вести прослушивание онлайн музыкальных треков, но при этом не скачивать их. Apple лелеет надежду, что в итоге она сможет поменять пользовательское поведение своих приверженцев, как это было ранее в 2003 году. Иными словами, корпорация намерена изменить привычки пользователей в том, как они слушают музыку и расплачиваются за нее.
Напоминаем, что в 2003 году сервисом iTunes этого IT-гиганта было сделано все, чтобы самым распространенным способом прослушивание музыкальных композиций стало скачивание песен. А сам iTunes в итоге оказался крупнейшим продавцом музыки во всем мире.
Эксперты в сфере музыкальной индустрии уверены, что на Apple сейчас приходится до 85% мировой выручки от того, что пользователи скачивают музыку. Впрочем, представители специализированных музыкальных изданий свидетельствуют о том, что в США до 86% рынка потоковой музыки принадлежит сервису Spotify.
Какими могут быть последствия
По мнению эксперты, запуск нового музыкального сервиса Apple должен стать поворотным моментом для всего соответствующего сегмента мирового рынка. У него есть все предпосылки превратить свои идеи в массовую тенденцию.
Ведь Apple имеет возможность постоянно стимулировать к покупкам миллионы своих фанатов. Большинство из них уже привязали данные своих кредитных карт к различным гаджетам данной компании. И теперь пользователи будут переходить на модель подписки, а не скачивать песни.
Некоторые эксперты, изучавшие планы Apple, считают, что корпорация даже может принести в жертву новой тенденции свой бизнес на скачивании песен и сделать ставку на потоковую музыку.
Модель подписки действительно довольно перспективная. Ведь она обещает больше выручки не только для самой Apple, но и для компаний звуковой записи. Стимулирование Apple может, в частности, для клиентов, которые сейчас приобретают какой-то альбом за 10 долларов США, предложить вместо этого полноценную месячную подписку за ту же сумму.
В минувшем году музыку на iTunes приобретали примерно 110 млн. пользователей Apple. Ими было потрачено за год на эти покупки примерно по 30 долларов США. Убедить людей перейти на модель подписки и платить 120 долларов США в год будет непросто, но выгоду это сулит.
Статьи
Новости