Soundcraft GB8 [10/27] Безопасная работа со звуком

10
×òîáû ìèíèìèçèðîâàòü ïàðàçèòíûå âîçäåéñòâèÿ íåæå-
ëàòåëüíûõ íàâîäîê â ñèãíàëüíûõ ïðîâîäàõ, âàæíî, ÷òî-
áû ýêðàí ïðèñîåäèíÿëñÿ òîëüêî ñ îäíîãî êîíöà, ò.å. â
÷òîáû â ýêðàíå íå âîçíèêàëî íèêàêèõ (ñèãíàëüíûõ) òî-
êîâ. Ìåæäó ïðîâîäàìè âíóòðè ýêðàíà è ýêðàíîì áóäåò
ñóùåñòâîâàòü åìêîñòíàÿ ñâÿçü ïî ñèãíàëó. Ýòîò òîê â
êîíå÷íîì ñ÷åòå áóäåò âîçâðàùåí íà èñòî÷íèê ñèãíàëà,
ëèáî íàïðÿìóþ, ïðè ïîäêëþ÷åíèè ýêðàíà íà êîíöå èñ-
òî÷íèêà ñèãíàëà, ëèáî íå íàïðÿìóþ ÷åðåç ñèñòåìó çà-
çåìëåíèÿ, ïðè ïîäêëþ÷åíèè ñèãíàëà íà êîíöå íàçíà÷å-
íèÿ ñèãíàëà. Íåïðÿìîå ïîäêëþ÷åíèå áóäåò ïðèâîäèò ê
óâåëè÷åíèþ âûñîêî÷àñòîòíûõ ïåðåêðåñòíûõ ïîìåõ, è
åãî íóæíî ïî âîçìîæíîñòè èçáåãàòü.
Ñëåäîâàòåëüíî, âñåãäà ïîäêëþ÷àéòå ýêðàí òîëüêî ê êîí-
öó èñòî÷íèêà ñèãíàëà.  ðåãèîíàõ ñ âûñîêèì óðîâíåì
ðàäèî÷àñòîòíûõ ïîìåõ, ýêðàí ìîæåò áûòü ïîäêëþ÷åí ê
çåìëå ÷åðåç êîíäåíñàòîð 0.01 ìÔ. Ýòî äàåò êîðîòêîå
çàìûêàíèå íà ðàäèî ÷àñòîòàõ, îïóñêàÿ òàêèì îáðàçîì
ýôôåêòèâíûé èìïåäàíñ ýêðàíà íà çåìëþ. Îäíàêî íà
íèçêèõ àóäèî ÷àñòîòàõ, ðåàêòèâíîå ñîïðîòèâëåíèå êîí-
äåíñàòîðà áóäåò çíà÷èòåëüíî âûøå ÷òîáû íå ïðèâåñòè
ê ïðîáëåìàì ïåòëè ïî çåìëå.
Çàïîìíèòå ñëåäóþùåå:
Âî âñåõ ñëó÷àÿõ, èñïîëüçóéòå âûñîêîêà÷åñòâåííûé
äâîéíîé ýêðàíèðîâàííûé àóäèî êàáåëü. Ïðîâåðüòå íå-
ñòàáèëüíîñòü íà âûõîäå.
Âñåãäà ïîäêëþ÷àéòå îáà ïðîâîäíèêà íà îáîèõ êîíöàõ è
óáåäèòåñü, ÷òî ýêðàí ïîäêëþ÷åí òîëüêî íà îäíîì êîí-
öå.
Íå îòêëþ÷àéòå îñíîâíóþ çåìëþ îò êàæäîé ÷àñòè îáî-
ðóäîâàíèÿ. Ýòî íåîáõîäèìî äëÿ îáåñïå÷åíèÿ êàê áåçî-
ïàñíîñòè, òàê è äëÿ âîçâðàòà ýêðàíà íà òî÷êó çâåçäû
ñèñòåìû.
Äëÿ îáîðóäîâàíèÿ ñ áàëàíñíûìè âõîäàìè è âûõîäàìè
ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ ýëåêòðè÷åñêàÿ èçîëëÿöèÿ îò ðýêà
ñ îáîðóäîâàíèåì è / èëè îò äðóãîãî îáîðóäîâàíèÿ âî
èçáåæàíèå âîçíèêíîâåíèÿ ïåòëè ïî çåìëå.
Î÷åíü âàæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî âñå îáîðóäîâàíèå,
ïîäêëþ÷åííîå ê ñåòè ÿâëÿåòñÿ ïîòåíöèàëüíûì èñòî÷-
íèêîì øóìîâ è ïîìåõ è ìîæåò èçëó÷àòü êàê ýëåêòðîñòà-
òè÷åñêîå, òàê è ýëåêòðîìàãíèòíîå èçëó÷åíèå. Êðîìå ýòî-
ãî, ñåòü ïèòàíèÿ òàêæå ðàáîòàåò êàê ïåðåíîñ÷èê ðàçëè÷-
íûõ âèäîâ ðàäèî÷àñòîòíûõ ïîìåõ, ãåíåðèðóåìûõ ýëåê-
òðè÷åñêèìè ìîòîðàìè, êîíäèöèîíåðàìè, òèðèñòîðíûìè
äèììåðàìè è äðóãèìè óñòðîéñòâàìè. Åñëè ñèñòåìà çà-
çåìëåíèÿ ÷èñòàÿ, òî âñå ïîïûòêè óëó÷øèòü óðîâåíü
øóìîâ áóäóò ïðîâàëåíû.  ýêñòðåìàëüíûõ ñëó÷àÿõ, íå
áóäåò íèêàêîé àëüòåðíàòèâû, êðîìå îáåñïå÷åíèÿ ïîë-
íîñòüþ îòäåëüíîé è íåçàâèñèìîé òåõíè÷åñêîé çåìëè äëÿ
çàìåíû âõîäÿùåãî «øóìíîé çåìëè». Òåì íå ìåíåå,
âñåãäà êîíñóëüòèðóéòåñü ñî ñïåöèàëèñòàìè, ÷òîáû óáå-
äèòüñÿ â òîì, ÷òî íå íàðóøåíû ïðàâèëà áåçîïàñíîñòè.
Áåçîïàñíàÿ ðàáîòà ñî çâóêîì.
Õîòÿ âàøà íîâàÿ êîíñîëü è íå äàåò íèêàêîãî øóìà äî
òåõ ïîð, ïîêà íå ïîäàäèòå íà íåå ñèãíàë, îíà ìîæåò
äàâàòü çâóêè, êîòîðûå ïðè ïðîñëóøèâàíèè ÷åðåç óñè-
ëèòåëü èëè ãîëîâíûå òåëåôîíû ìîãóò ïðèâåñòè ê ïîâðåæ-
äåíèþ ñëóõà.
 ïðåäñòàâëåííîé íèæå òàáëèöå äàíû ðåêîìåíäàöèè
óðîâíþ çâóêà è âðåìåíè ïðîñëóøèâàíèÿ.
Äëèòåëüíîñòü â äåíü, ÷àñû Óðîâåíü çâóêà (dBA)
890
692
495
397
2 100
1.5 102
1 105
0.5 110
<0.25 115
Ñîáëþäåíèå ýòîé äèðåêòèâû óìåíüøàåò ðèñê ïîâðåæ-
äåíèÿ ñëóõà, âûçûâàåìûé äëèòåëüíûì ïðîñëóøèâàíè-
åì. Ñëåäóéòå îäíîìó ïðîñòîìó ïðàâèëó: ÷åì äîëüøå
âû ñëóøàåòå, òåì íèæå äîëæåí áûòü ñðåäíèé óðîâåíü
ãðîìêîñòè.
Áóäüòå âíèìàòåëüíû ïðè ðàáîòå ñî çâóêîì - åñëè âû
ðàáîòàåòå ñ ðåãóëÿòîðàìè, íàçíà÷åíèå êîòîðûõ íå ïî-
íèìàåòå (òî ÷òî ìû âñå äåëàåì ïðè ïðîñëóøèâàíèè)
óáåäèòåñü â òîì, ÷òî ìîíèòîðû âûêëþ÷åíû. Ïîìíèòå,
÷òî âàøè óøè - ýòî âàæíûé èíñòðóìåíò âàøåé ïðîôåñ-
ñèè, áåðåãèòå èõ, è îíè áóäóò áåðå÷ü âàñ.
È ñàìîå âàæíîå - íèêîãäà íå áîéòåñü ýêñïåðèìåíòèðî-
âàòü. Èùèòå, êàê êàæäûé ïàðàìåòð âëèÿåò íà çâóê - ýòî
ðàñøèðèò âàøè òâîð÷åñêèå âîçìîæíîñòè è ïîìîæåò
äîñòè÷ü ëó÷øèõ ðåçóëüòàòîâ.

Содержание

Чтобы минимизировать паразитные воздействия неже лательных наводок в сигнальных проводах важно что бы экран присоединялся только с одного конца т е в чтобы в экране не возникало никаких сигнальных то ков Между проводами внутри экрана и экраном будет существовать емкостная связь по сигналу Этот ток в конечном счете будет возвращен на источник сигнала либо напрямую при подключении экрана на конце ис точника сигнала либо не напрямую через систему за земления при подключении сигнала на конце назначе ния сигнала Непрямое подключение будет приводит к увеличению высокочастотных перекрестных помех и его нужно по возможности избегать Следовательно всегда подключайте экран только к кон цу источника сигнала В регионах с высоким уровнем радиочастотных помех экран может быть подключен к земле через конденсатор 0 01 мФ Это дает короткое замыкание на радио частотах опуская таким образом эффективный импеданс экрана на землю Однако на низких аудио частотах реактивное сопротивление кон денсатора будет значительно выше чтобы не привести к проблемам петли по земле Не отключайте основную землю от каждой части обо рудования Это необходимо для обеспечения как безо пасности так и для возврата экрана на точку звезды системы Для оборудования с балансными входами и выходами может потребоваться электрическая изолляция от рэка с оборудованием и или от другого оборудования во избежание возникновения петли по земле Очень важно помнить о том что все оборудование подключенное к сети является потенциальным источ ником шумов и помех и может излучать как электроста тическое так и электромагнитное излучение Кроме это го сеть питания также работает как переносчик различ ных видов радиочастотных помех генерируемых элек трическими моторами кондиционерами тиристорными диммерами и другими устройствами Если система за земления чистая то все попытки улучшить уровень шумов будут провалены В экстремальных случаях не будет никакой альтернативы кроме обеспечения пол ностью отдельной и независимой технической земли для замены входящего шумной земли Тем не менее всегда консультируйтесь со специалистами чтобы убе диться в том что не нарушены правила безопасности Запомните следующее Во всех случаях используйте высококачественный двойной экранированный аудио кабель Проверьте не стабильность на выходе Всегда подключайте оба проводника на обоих концах и убедитесь что экран подключен только на одном кон це Безопасная работа со звуком Хотя ваша новая консоль и не дает никакого шума до тех пор пока не подадите на нее сигнал она может давать звуки которые при прослушивании через уси литель или головные телефоны могут привести к повреж дению слуха В представленной ниже таблице даны рекомендации уровню звука и времени прослушивания Длительность в день часы Уровень звука dBA 8 90 6 92 4 95 3 97 2 100 1 5 102 1 105 0 5 110 0 25 115 Соблюдение этой директивы уменьшает риск повреж дения слуха вызываемый длительным прослушивани ем Следуйте одному простому правилу чем дольше вы слушаете тем ниже должен быть средний уровень громкости Будьте внимательны при работе со звуком если вы работаете с регуляторами назначение которых не по нимаете то что мы все делаем при прослушивании убедитесь в том что мониторы выключены Помните что ваши уши это важный инструмент вашей профес сии берегите их и они будут беречь вас И самое важное никогда не бойтесь экспериментиро вать Ищите как каждый параметр влияет на звук это расширит ваши творческие возможности и поможет достичь лучших результатов 10

Скачать