Vox TONELAB [24/47] Модели кабинетов

Vox TONELAB [24/47] Модели кабинетов
Ðåãóëÿòîð Tone îðèãèíàëüíîãî êîìáî óñòàíîâëåí â ìèíèìóì (âûêëþ÷åí): BASS — íà ìàêñèìóì,
TREBLE è MIDDLE — íà “9 ÷àñîâ” ((PRESENCE — íà ìèíèìóì).
Ðåãóëÿòîð Tone îðèãèíàëüíîãî êîìáî óñòàíîâëåí â ìàêñèìóì (íà ìåòêó 10): TREBLE — íà ìàêñè-
ìóì, MIDDLE è BASS — íà “9 ÷àñîâ” ((PRESENCE — íà ìèíèìóì).
ÇÀÌÅ×ÀÍÈÅ: ïîñêîëüêó îðèãèíàë ðåãóëÿòîðîì Presence íå îáîðóäîâàí, òî â ToneLab ðåãóëÿòîð
PRESENCE óñòàíàâëèâàåòñÿ â íåéòðàëüíîå ïîëîæåíèå, ñîîòâåòñòâóþùåå ìèíèìóìó (äî óïîðà ïðîòèâ
÷àñîâîé ñòðåëêè). Îäíàêî ïðè æåëàíèè åãî ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ êîððåêòèðîâêè òåìáðà.
Òàêæå êàê è â îðèãèíàëüíîì êîìáî TWEED 1x12, ìîäåëü îáëàäàåò ÷èñòûì, ïðàêòè÷åñêè íåîêðàøåííûì
òåìáðîì, îäíàêî íà÷èíàåò ïðèâëåêàòåëüíî “ðû÷àòü” ïðè ïåðåãðóçå. Ýòîò õàðàêòåðíûé “ðûê” ïðèñóù êëàñ-
ñè÷åñêîìó ñòàðîìó ðîê-í-ðîëüíîìó ñòèëþ 50-õ è 60-õ ãîäîâ.
Ëàìïîâàÿ êîìïëåêòàöèÿ îðèãèíàëüíîãî ïðèáîðà: 1 x 12AY7 è 1 x 12AX7 â ïðåäóñèëèòåëå, 1 õ 5Y3GT â âû-
ïðÿìèòåëå è 2 x 6V6 â óñèëèòåëå ìîùíîñòè.
16. TWEED 4X10
(TWD 4X10)
Ìîäåëèðóåìûé êîìáî 4õ10 áûë ðàçðàáîòàí â 1959 ãîäó è èçíà÷àëüíî ïðåäíàçíà÷àëñÿ äëÿ áàñ-ãèòàðèñòîâ. Îäíà-
êî äîñòàòî÷íî áûñòðî îí ïîëþáèëñÿ è äðóãèì ãèòàðèñòàì, êîòîðûå îöåíèëè åãî òåìáð ïðè èãðå â ñòèëå R&B
(ðèòì è áëþç). TWEED 4x10 îäèíàêîâî ÷óâñòâèòåëåí êàê ê äèíàìèêå èñïîëíåíèÿ íà èíñòðóìåíòå, òàê è ê ìà-
íèïóëÿöèÿì ñ åãî ðåãóëÿòîðîì ãðîìêîñòè. Ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî ïðèáèðàÿ ãðîìêîñòü íà èíñòðóìåíòå ïðè ïå-
ðåãðóçå óñèëèòåëÿ ìîæíî äîáèòüñÿ âåëèêîëåïíîãî ÷èñòîãî íàñûùåííîãî òåìáðà. Êðîìå òîãî, âàðüèðóÿ ýêñ-
ïðåññèâíîñòü èñïîëíåíèÿ, ìîæíî ñîçíàòåëüíî óïðàâëÿòü äèñòîðøåíîì îòäåëüíûõ íîò èëè àêêîðäîâ.
Äðóãîé îòëè÷èòåëüíîé ÷åðòîé TWEED 4x10 ÿâëÿåòñÿ “äðåéô”, äîáàâëÿåìûé âûïðÿìèòåëüíûì êàñêàäîì íà ëàì-
ïå GZ34, êîòîðûé ïðîÿâëÿåòñÿ ïðè ñèëüíîé íàãðóçêå óñèëèòåëÿ. Äëÿ òîãî ÷òîáû óñëûøàòü ýòîò ýôôåêò, âûâåð-
íèòå ðåãóëÿòîðû Gain è VR GAIN è æåñòêî âîçüìèòå íîòó.
ÇÀÌÅ×ÀÍÈÅ: â ñîîòâåòñòâèè ñ îðèãèíàëîì, â ìîäåëå ðåàëèçîâàíà çàâèñèìîñòü îòíîñèòåëüíîãî ïîçèöèî-
íèðîâàíèÿ ðåãóëÿòîðîâ Middle (ñåðåäèíà) è Treble (âåðõ). Òàê ïðè âûñîêèõ çíà÷åíèÿõ Middle àâòîìàòè÷åñ-
êè óâåëè÷èâàåòñÿ óðîâåíü âûñîêèõ ÷àñòîò.  ðåçóëüòàòå âîçìîæíî ïðèäåòñÿ ñëåãêà ïðèáðàòü ðåãóëÿòîð
Treble. È íàîáîðîò — ñëèøêîì ìàëåíüêèå çíà÷åíèÿ Middle ìîãóò ïîòðåáîâàòü óñèëåíèÿ âûñîêèõ ÷àñòîò ñ
ïîìîùüþ Treble.
Ëàìïîâàÿ êîìïëåêòàöèÿ îðèãèíàëüíîãî ïðèáîðà: 1 x 12AY7 è 2 x 12AX7 â ïðåäóñèëèòåëå, 1 õ GZ34 â âû-
ïðÿìèòåëå è 2 x 5881 â óñèëèòåëå ìîùíîñòè.
Модели кабинетов
Точность моделирования кабинетов и динамиков
Êàêîé áû òî÷íîé íè áûëà ìîäåëü óñèëèòåëÿ, îíà íå ïðåäñòàâëÿåò îñîáîé öåííîñòè, åñëè ìîäåëü êàáèíåòà íå
âûïîëíåíà íà òîì æå óðîâíå. Â ðåàëüíîé æèçíè âûõîäíîé êàñêàä óñèëèòåëÿ ðàáîòàåò â òåñíåéøåé âçàèìîñâÿ-
çè ñ äèíàìèêàìè, êîòîðûå õàðàêòåðèçóþòñÿ ïåðåìåííûì ñîïðîòèâëåíèåì.  êîíå÷íîì èòîãå èìåííî ñîãëàñî-
âàííàÿ ðàáîòà ýòèõ êîìïîíåíòîâ ïîçâîëÿåò äîáèâàòüñÿ “òåïëîãî” è ïëîòíîãî òàê âñåìè ëþáèìîãî çâóêà. Ìîäå-
ëèðîâàíèå êàáèíåòîâ ñ äèíàìèêàìè êàñàåòñÿ íå òîëüêî àìïëèòóäíî-÷àñòîòíîé õàðàêòåðèñòèêè.  ýòî ïðîöåññ,
êðîìå À×Õ, âîâëå÷åíà ïåðåõîäíàÿ õàðàêòåðèñòèêà (ñêîðîñòü ðåàêöèè äèíàìèêîâ íà èçìåíåíèå âõîäíîãî ñèã-
íàëà), à òàêæå î÷åíü âàæíàÿ âçàèìîñâÿçü ìåæäó âûõîäíûìè ïàðàìåòðàìè óñèëèòåëÿ è ïåðåìåííûì ñîïðîòèâ-
ëåíèåì äèíàìèêîâ. Âäîáàâîê êî âñåìó íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âî âíèìàíèå äðóãèå âàæíûå ôàêòîðû, òàêèå êàê
ôèçè÷åñêèå ðàçìåðû êîðïóñà, åãî òåìáðàëüíûå õàðàêòåðèñòèêè, êîòîðûå îïðåäåëÿþòñÿ ïîðîäîé äåðåâà, òîë-
ùèíîé ñòåíîê è ãåîìåòðèåé, è òèï êàáèíåòà (çàêðûòûé, ïîëóîòêðûòûé, îòêðûòûé). Ðåàëèçîâàííàÿ â ToneLab
òåõíîëîãèÿ ìîäåëèðîâàíèÿ ïîçâîëÿåò ó÷èòûâàòü âñå ýòè ôàêòîðû.
1. TWEED 1X12 (TWD 1X12)
Äèíàìèê — âòîðîé êîìïîíåíò êîìáî Tweed 1x12 Amp. Êàê ýòî ñëåäóåò èç íàçâàíèÿ, îí óêîìïëåêòîâàí îäíèì
12” äèíàìèêîì ñ àëíèêîâûì ìàãíèòîì.
24 - <30, 31> VOX ToneLab Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание

Регулятор Топе оригинального комбо установлен в минимум выключен BASS на максимум TREBLE и MIDDLE на 9 часов PRESENCE на минимум Регулятор Топе оригинального комбо установлен в максимум на метку 10 TREBLE на макси мум MIDDLE и BASS на 9 часов PRESENCE на минимум ЗАМЕЧАНИЕ поскольку оригинал регулятором Presence не оборудован то BToneLiib регулятор PRESENCE устанавливается в нейтральное положение соответствующее минимуму до упора против часовой стрелки Однако при желании его можно использовать для корректировки тембра Также как и в оригинальном комбо TWEED 1x12 модель обладает чистым практически неокрашенным тембром однако начинает привлекательно рычать при перегрузе Этот характерный рык присущ клас сическому старому рок н рольному стилю 50 х и 60 х годов Ламповая комплектация оригинального прибора 1 х 12AY7 и 1 х 12АХ7 в предусилителе 1 х 5Y3GT в вы прямителе и 2 х 6V6 в усилителе мощности 16 TWEED 4X10 TWD 4X10 Моделируемый комбо 4x10 был разработан в 1959 году и изначально предназначался для бас гитаристов Одна ко достаточно быстро он полюбился и другим гитаристам которые оценили его тембр при игре в стиле R B ритм и блюз TWEED 4x10 одинаково чувствителен как к динамике исполнения на инструменте так и к ма нипуляциям с его регулятором громкости Это говорит о том что прибирая громкость на инструменте при пе регрузе усилителя можно добиться великолепного чистого насыщенного тембра Кроме того варьируя экс прессивность исполнения можно сознательно управлять дисторшеном отдельных нот или аккордов Другой отличительной чертой TWEED 4x10 является дрейф добавляемый выпрямительным каскадом на лам пе GZ34 который проявляется при сильной нагрузке усилителя Для того чтобы услышать этот эффект вывер ните регуляторы Gain и VR GAIN и жестко возьмите ноту ЗАМЕЧАНИЕ в соответствии с оригиналом в моделе реализована зависимость относительного позицио нирования регуляторов Middle середина и Treble верх Так при высоких значениях Middle автоматичес ки увеличивается уровень высоких частот В результате возможно придется слегка прибрать регулятор Treble И наоборот слишком маленькие значения Middle могут потребовать усиления высоких частот с помощью Treble Ламповая комплектация оригинального прибора 1 х 12AY7 и 2 х 12АХ7 в предусилителе 1 х GZ34 в вы прямителе и 2 х 5881 в усилителе мощности Модели кабинетов Точность моделирования кабинетов и динамиков Какой бы точной ни была модель усилителя она не представляет особой ценности если модель кабинета не выполнена на том же уровне В реальной жизни выходной каскад усилителя работает в теснейшей взаимосвя зи с динамиками которые характеризуются переменным сопротивлением В конечном итоге именно согласо ванная работа этих компонентов позволяет добиваться теплого и плотного так всеми любимого звука Моде лирование кабинетов с динамиками касается не только амплитудно частотной характеристики В это процесс кроме АЧХ вовлечена переходная характеристика скорость реакции динамиков на изменение входного сиг нала а также очень важная взаимосвязь между выходными параметрами усилителя и переменным сопротив лением динамиков Вдобавок ко всему необходимо принимать во внимание другие важные факторы такие как физические размеры корпуса его тембральные характеристики которые определяются породой дерева тол щиной стенок и геометрией и тип кабинета закрытый полуоткрытый открытый Реализованная в ТопеЕаЬ технология моделирования позволяет учитывать все эти факторы 1 TWEED 1X12 TWD 1X12 Динамик второй компонент комбо Tweed 1x12 Amp Как это следует из названия он укомплектован одним 12 динамиком с алниковым магнитом 24 30 31 VOX ToneLab Руководство пользователя

Скачать