Vox TONELAB [8/47] Секция эффектов

Vox TONELAB [8/47] Секция эффектов
Регуляторы секции усиления
1.8 Ðåãóëÿòîð PRESENCE
Îïðåäåëÿåò óðîâåíü âûñîêî÷àñòîòíûõ ãàðìîíèê â ñèãíàëå, ò.å. åãî “ÿðêîñòü”.
Åñëè ðåàëüíûé ïðîòîòèï ìîäåëè íå èìååò äàííîãî ðåãóëÿòîðà, òî åãî ôóíêöèîíàëüíîå íàçíà÷åíèå ìåíÿåòñÿ.
ÇÀÌÅ×ÀÍÈÅ: ôóíêöèÿ êîððåêöèè âûñîêî÷àñòîòíîé ñîñòàâëÿþùåé ñèãíàëà ðåàëèçóåòñÿ çà ñ÷åò êîíòóðà
îòðèöàòåëüíîé îáðàòíîé ñâÿçè, êîòîðûé èìååòñÿ íå âî âñåõ ìîäåëèðóåìûõ óñèëèòåëÿõ. Íàïðèìåð, âî âñåõ
÷åòûðåõ óñèëèòåëÿõ ñåìåéñòâà Vox (AC15, AC15TB, AC30 è AC30TB) öåïü îòðèöàòåëüíîé îáðàòíîé ñâÿçè
îòñóòñòâóåò. Áîëåå òîãî, íå âî âñåõ óñèëèòåëÿõ, îáîðóäîâàííûõ îòðèöàòåëüíîé îáðàòíîé ñâÿçüþ, èìååòñÿ
ðåãóëÿòîð Presence, íàïðèìåð êàê â BLACK 2x12. Ïîýòîìó, åñëè â îðèãèíàëüíîì óñèëèòåëå ôóíêöèÿ êîð-
ðåêöèè âûñîêî÷àñòîòíûõ ãàðìîíèê îòñóòñòâóåò, òî â ìîäåëè ðåãóëÿòîð PRESENCE èñïîëüçóåòñÿ â äðóãèõ
öåëÿõ. Áîëåå ïîäðîáíî ôóíêöèîíàëüíîå íàçíà÷åíèå ðåãóëÿòîðà PRESENCE äëÿ êàæäîé èç ìîäåëåé óñèëè-
òåëåé îïèñàíî íà ñòð.
<<2211>>
.
1.9 Ðåãóëÿòîð CH VOLUME
Ïîçâîëÿåò êîððåêòèðîâàòü îáùóþ ãðîìêîñòü ToneLab. Åãî ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ óïðàâëåíèÿ óðîâíåì ñèãíà-
ëà, íå ìåíÿÿ ïðè ýòîì åãî òåìáðàëüíûõ õàðàêòåðèñòèê, âêëþ÷àÿ äèñòîðøåí êîíòóðà Valve Reactor
ÇÀÌÅ×ÀÍÈÅ: ïðè íåêîòîðûõ óñòàíîâêàõ ïàðàìåòðîâ ýôôåêòîðíîé ñåêöèè ìîãóò íàáëþäàòüñÿ íåæåëà-
òåëüíûå èñêàæåíèÿ. Åñëè ýòî ïðîèçîøëî, ïîâåðíèòå ðåãóëÿòîð CH VOLUME ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè.
2. Секция эффектов
Ïåäàëüíûå ýôôåêòû (ãðóïïà PEDAL) ðàçìåùàþòñÿ â çâóêîâîì òðàêòå äî óñèëèòåëÿ. Òàêèì îáðàçîì, âñå 10 ýô-
ôåêòîâ ìîäåëåé ãèòàðíûõ ïåäàëåé âîçäåéñòâóþò íà ñèãíàë äî òîãî, êàê îí ïîïàäåò íà êîíòóð óñèëåíèÿ.
Ýôôåêòû ìîäóëÿöèè, çàäåðæêè è ðåâåðáåðàöèè íàõîäÿòñÿ â çâóêîâîì òðàêòå ïîñëå êàáèíåòîâ, êàê ýòî ïðèíÿ-
òî ïðè çàïèñè â ñòóäèè.
ÇÀÌÅ×ÀÍÈÅ: ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé ýôôåêòû ìîäóëÿöèè, çàäåðæêè è ðåâåðáåðàöèè ôèêñèðîâàíî, ðàçìå-
ùåíû ïîñëå óñèëèòåëÿ, à íå äî íåãî, êàê ýòî èìååò ìåñòî áûòü ñ ïåäàëüíûìè ýôôåêòàìè, òðèâèàëüíà. Ýòî
îáóñëîâëåíî òåì, ÷òî òàêîé ïîäõîä ïîçâîëÿåò äîáèâàòüñÿ áîëåå ðåàëèñòè÷íîé êàðòèíû. È â ñàìîì äåëå —
ðåâåðáåðàòîð (ýôôåêòû REVERB) èìèòèðóåò àêóñòèêó ïîìåùåíèÿ. Òàêèì îáðàçîì, ëîãèêà ïîäñêàçûâàåò,
÷òî ÷åì áëèæå áëîê ðåâåðáåðàöèè ê êîíöó àóäèîòðàêòà, òåì áîëåå ðåàëèñòè÷íûì è åñòåñòâåííûì áóäåò
çâóê. Àíàëîãè÷íî îáñòîÿò äåëà ñ ýôôåêòàìè çàäåðæêè (DELAY) è ìîäóëÿöèè (MODULATION) — ïî ñâîåé
ïðèðîäå îíè áîëåå òÿãîòåþò ê âûõîäíîé ÷àñòè çâóêîâîãî òðàêòà, ÷åì ê åãî íà÷àëó.
Èëè æå â ñëó÷àå îáðàáîòêè ñîëüíîãî çâóêà ñ âûñîêèì êîýôôèöèåíòîì óñèëåíèÿ òàêèìè ýôôåêòàìè, êàê
ROTARY (âðàùàþùèåñÿ äèíàìèêè), ROOM (ðåâåðáåðàòîð) èëè DELAY (çàäåðæêà), ïîñëåäíèå (ýôôåêòû) åñ-
òåñòâåííåé ïðèìåíÿòü ê óæå ñôîðìèðîâàííîìó äèñòîðøåíó, à íå ê ÷èñòîìó ñèãíàëó. Åñëè æå ïðèìåíèòü,
íàïðèìåð, äèñòîðøåí ê ñèãíàëó, óæå îáðàáîòàííîìó ðåâåðáåðàòîðîì, òî íè÷åãî õîðîøåãî íå ïîëó÷èòñÿ.
2.1 Ñâåòîäèîäíàÿ èíäèêàöèÿ ýôôåêòîâ
Èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ âûáðàííîãî ýôôåêòà. Ñâåòîäèîä ïåäàëüíîãî ýôôåêòà (PEDAL) ãîðèò äî òåõ
ïîð, ïîêà ñîîòâåòñòâóþùèé ðåãóëÿòîð íå áóäåò óñòàíîâëåí â ïîëîæåíèå OFF. Åñëè ñâåòîäèîä íå ãîðèò, òî ýô-
ôåêò íàõîäèòñÿ â îòêëþ÷åííîì ñîñòîÿíèè.
2.2 Ïåðåêëþ÷àòåëü PEDAL
Èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûáîðà îäíîãî èç ýôôåêòîâ ïåäàëüíîãî òèïà. Ñîñòîÿíèå OFF ñîîòâåòñòâóåò îòêëþ÷åíèþ
âñåõ ýôôåêòîâ PEDAL. Ïðè èçìåíåíèè òåêóùåé ïîçèöèè ïåðåêëþ÷àòåëÿ PEDAL çàãîðàåòñÿ ñâåòîäèîä êíîïêè
TYPE, ñèãíàëèçèðóÿ î òîì, ÷òî ñ ïîìîùüþ ðåãóëÿòîðîâ 1 — 3 ìîæíî îòêîððåêòèðîâàòü çíà÷åíèÿ ñîîòâåòñòâó-
þùèõ ïàðàìåòðîâ ýôôåêòà. Áîëåå ïîäðîáíî ïåäàëüíûå ýôôåêòû îïèñàíû íà ñòðàíèöå
<<3344>>
.
2.3 Êíîïêè TYPE
Ïðèìåíÿþòñÿ äëÿ âûáîðà òèïà ýôôåêòà. Êðîìå òîãî, èõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ îïðåäåëåíèÿ ýôôåêòà, óñòà-
íîâêè êîòîðîãî íåîáõîäèìî îòðåäàêòèðîâàòü ñ ïîìîùüþ ðåãóëÿòîðîâ 1 — 3.
Ïðè íàæàòèè íà êíîïêó åå ñâåòîäèîä çàãîðàåòñÿ, ñèãíàëèçèðóÿ î òîì, ÷òî ñ ïîìîùüþ ðåãóëÿòîðîâ 1 — 3 ìîæ-
íî îòêîððåêòèðîâàòü óñòàíîâêè âûáðàííîãî ýôôåêòà. Åñëè íàæàòü íà óæå ãîðÿùóþ êíîïêó åùå îäèí ðàç, òî
ïðîèçîéäåò ïåðåõîä ê ýôôåêòó äðóãîãî òèïà. Äëÿ òîãî ÷òîáû îòêëþ÷èòü ýôôåêò, íåîáõîäèìî ïóòåì íàæàòèÿ
íà ýòó êíîïêó äîáèòüñÿ òîãî, ÷òîáû ñâåòîäèîäû âñåõ òèïîâ äàííîãî ýôôåêòà ïîãàñëè.
8 - <7> VOX ToneLab Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание

Регуляторы секции усиления 1 8 Регулятор PRESENCE Определяет уровень высокочастотных гармоник в сигнале т е его яркость Если реальный прототип модели не имеет данного регулятора то его функциональное назначение меняется ЗАМЕЧАНИЕ функция коррекции высокочастотной составляющей сигнала реализуется за счет контура отрицательной обратной связи который имеется не во всех моделируемых усилителях Например во всех четырех усилителях семейства Vox АС15 АС15ТВ АСЗО и АСЗОТВ цепь отрицательной обратной связи отсутствует Более того не во всех усилителях оборудованных отрицательной обратной связью имеется регулятор Presence например как в BLACK 2x12 Поэтому если в оригинальном усилителе функция кор рекции высокочастотных гармоник отсутствует то в модели регулятор PRESENCE используется в других целях Более подробно функциональное назначение регулятора PRESENCE для каждой из моделей усили телей описано на стр 21 1 9 Регулятор CH VOLUME Позволяет корректировать общую громкость ToneLab Его можно использовать для управления уровнем сигна ла не меняя при этом его тембральных характеристик включая дисторшен контура Valve Reactor ЗАМЕЧАНИЕ при некоторых установках параметров эффекторной секции могут наблюдаться нежела тельные искажения Если это произошло поверните регулятор CH VOLUME против часовой стрелки 2 Секция эффектов Педальные эффекты группа PEDAL размещаются в звуковом тракте до усилителя Таким образом все 10 эф фектов моделей гитарных педалей воздействуют на сигнал до того как он попадет на контур усиления Эффекты модуляции задержки и реверберации находятся в звуковом тракте после кабинетов как это приня то при записи в студии ЗАМЕЧАНИЕ причина по которой эффекты модуляции задержки и реверберации фиксировано разме щены после усилителя а не до него как это имеет место быть с педальными эффектами тривиальна Это обусловлено тем что такой подход позволяет добиваться более реалистичной картины И в самом деле ревербератор эффекты REVERB имитирует акустику помещения Таким образом логика подсказывает что чем ближе блок реверберации к концу аудиотракта тем более реалистичным и естественным будет звук Аналогично обстоят дела с эффектами задержки DELAY и модуляции MODULATION по своей природе они более тяготеют к выходной части звукового тракта чем к его началу Или же в случае обработки сольного звука с высоким коэффициентом усиления такими эффектами как ROTARY вращающиеся динамики ROOM ревербератор или DELAY задержка последние эффекты ес тественней применять к уже сформированному дисторшену а не к чистому сигналу Если же применить например дисторшен к сигналу уже обработанному ревербератором то ничего хорошего не получится 2 1 Светодиодная индикация эффектов Используется для обозначения выбранного эффекта Светодиод педального эффекта PEDAL горит до тех пор пока соответствующий регулятор не будет установлен в положение OFF Если светодиод не горит то эф фект находится в отключенном состоянии 2 2 Переключатель PEDAL Используется для выбора одного из эффектов педального типа Состояние OFF соответствует отключению всех эффектов PEDAL При изменении текущей позиции переключателя PEDAL загорается светодиод кнопки TYPE сигнализируя о том что с помощью регуляторов 1 3 можно откорректировать значения соответству ющих параметров эффекта Более подробно педальные эффекты описаны на странице 34 2 3 Кнопки TYPE Применяются для выбора типа эффекта Кроме того их можно использовать для определения эффекта уста новки которого необходимо отредактировать с помощью регуляторов 1 3 При нажатии на кнопку ее светодиод загорается сигнализируя о том что с помощью регуляторов 1 3 мож но откорректировать установки выбранного эффекта Если нажать на уже горящую кнопку еще один раз то произойдет переход к эффекту другого типа Для того чтобы отключить эффект необходимо путем нажатия на эту кнопку добиться того чтобы светодиоды всех типов данного эффекта погасли 8 7 VOX ToneLab Руководство пользователя

Скачать