Yamaha PSR-E403 [75/126] Основы аккордов

Yamaha PSR-E403 [75/126] Основы аккордов
îÛÌ͈ËË ÒÚËÎfl (‡‚ÚÓ‡ÍÍÓÏÔ‡ÌÂÏÂÌÚ)
PSR-E403/YPT-400 êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓθÁÓ‚‡ÚÂÎfl 75
Аккорд состоит из двух или более нот, сыгранных одновременно.
аиболее распространенным типом аккордов является «трезвучие»,
состоящее из трех нот: тоники, третьей и пятой нот соответ-
ствующей гаммы. апример, до-мажорное трезвучие состоит из нот
«до» (тоника), «ми» (третьей ноты гаммы «до-мажор») и «соль»
(пятой ноты гаммы «до-мажор»).
 изображенном выше до-мажорном трезвучии самая низкая нота –
это «тоника» аккорда. анный аккорд приведен в «основном изложении». спользование других нот
аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к «обращению» аккорда. оника – это основная нота
аккорда, поддерживающая и соединяющая остальные ноты аккорда.
асстояние (интервал) между смежными нотами трезвучия в основном изложении – это большая или
малая терция.
аименьший интервал в трезвучии в основном изложении (между тоникой и третьей нотой) опре-
деляет, является ли трезвучие минорным или мажорным. ожно сдвинуть самую высокую ноту на
один полутон вниз или вверх, чтобы воспроизвести два дополнительных аккорда, как показано ниже.
 случае изменения порядка нот и формирования различных «обращений» аккорда основные
характеристики звучания аккорда остаются неизменными. оседние аккорды в последовательности
аккордов могут быть плавно соединены, например, путем выбора соответствующих «обращений»
(или «вокальных партий»).
óÚÂÌË ̇Á‚‡ÌËÈ ‡ÍÍÓ‰Ó‚
азвания аккордов содержат всю необходимую информацию об аккорде
(кроме обращения или вокальной партии). о названию аккорда можно
сразу определить тонику аккорда, а также получить информацию о том,
является ли этот аккорд минорным, мажорным или уменьшенным, требует
ли он мажорной или пониженной септимы, какие вариации или натяжения
используются.
çÂÍÓÚÓ˚ ÚËÔ˚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚ (˝ÚÓ ÚÓθÍÓ ÌÂÍÓÚÓ˚ ËÁ «Òڇ̉‡ÚÌ˚ı» ÚËÔÓ‚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚, ‡ÒÔÓÁ̇‚‡ÂÏ˚ı ËÌÒÚÛÏÂÌÚÓÏ PSR-E403/YPT-400).
éÒÌÓ‚˚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚
íÂˆËfl
íÂˆËfl
éÒÌÓ‚ÌÓÈ
ÚÓÌ
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl – ˜ÂÚ˚ ÔÓÎÛÚÓ̇ å‡Î‡fl ÚÂˆËfl – ÚË ÔÓÎÛÚÓ̇
CM Cm Caug Cdim
å‡ÊÓÌÓ ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡Î‡fl ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl
å‡Î‡fl ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl
å‡Î‡fl ÚÂˆËfl
å‡Î‡fl ÚÂˆËfl
åËÌÓÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠì‚Â΢ÂÌÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠìÏÂ̸¯ÂÌÌÓ ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
Cm
éÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ íËÔ ‡ÍÍÓ‰‡
Csus4 C7 Cm7 CM7
C7
(
b5
)
Cm7
(
b5
)
C7sus4
CmM7
óËÒÚ‡fl
Í‚ËÌÚ‡
óËÒÚ‡fl
Í‚‡Ú‡
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
å‡ÊÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
åËÌÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡ÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
å‡ÊÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡ÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
åËÌÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
èÓÌËÊÂÌ̇fl
Í‚ËÌÚ‡
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰ èÓÌËÊÂÌ̇fl
Í‚ËÌÚ‡
åËÌÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
ᇉÂʇÌ̇fl
Í‚‡Ú‡
ᇉÂʇÌ̇fl Í‚‡Ú‡
ëÂÔÚËχ åËÌÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
å‡ÊÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò Á‡‰ÂʇÌÌÓÈ Í‚‡ÚÓÈ
åËÌÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò ÔÓÌËÊÂÌÌÓÈ Í‚ËÌÚÓÈ
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò ÔÓÌËÊÂÌÌÓÈ Í‚ËÌÚÓÈ
åËÌÓÌ˚È/χÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
psre403_en.book Page 75 Wednesday, April 5, 2006 12:15 PM

Содержание

р8ге403_еп Ьоок Page75 Vednesday Арп 5 2006 12 15 РМ Функции стиля автоаккомпанемент Основы аккордов Аккорд состоит из двух или более нот сыгранных одновременно Наиболее распространенным типом аккордов является трезвучие состоящее из трех нот тоники третьей и пятой нот соответ ствующей гаммы Например до мажорное трезвучие состоит из нот до тоника ми третьей ноты гаммы до мажор и соль пятой ноты гаммы до мажор В изображенном выше до мажорном трезвучии самая низкая нота это тоника аккорда Данный аккорд приведен в основном изложении Использование других нот аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к обращению аккорда Тоника это основная нота аккорда поддерживающая и соединяющая остальные ноты аккорда Расстояние интервал между смежными нотами трезвучия в основном изложении это большая или малая терция Наименьший интервал в трезвучии в основном изложении между тоникой и третьей нотой опре деляет является ли трезвучие минорным или мажорным Можно сдвинуть самую высокую ноту на один полутон вниз или вверх чтобы воспроизвести два дополнительных аккорда как показано ниже Мажорное трезвучие Малая терция Большая терция Минорное трезвучие Увеличенное трезвучие Уменьшенное трезвучие Большая терция Малая терция Большая терция Большая терция Малая терция Малая терция В случае изменения порядка нот и формирования различных обращений аккорда основные характеристики звучания аккорда остаются неизменными Соседние аккорды в последовательности аккордов могут быть плавно соединены например путем выбора соответствующих обращений или вокальных партий Чтение названий аккордов Названия аккордов содержат всю необходимую информацию об аккорде кроме обращения или вокальной партии По названию аккорда можно сразу определить тонику аккорда а также получить информацию о том является ли этот аккорд минорным мажорным или уменьшенным требует ли он мажорной или пониженной септимы какие вариации или натяжения используются Основной тон Тип аккорда Некоторые ТИПЫ аккордов это только некоторые из стандартных типов аккордов распознаваемых инструментом Р8Н Е403 УРТ 400 Задержанная кварта Септима Минорный септаккорд Ма жорный септаккорд Чистая Чистая Пониженная Мажорное Пониженная Минорное Мажорный Мажорное квинта кварта септима трезвучие септима трезвучие септаккорд трезвучие Минорный мажорный Септаккорд Минорный септаккорд Септаккорд септаккорд с пониженной квинтой с пониженной квинтой с задержанной квартой Мажорный Минорное Пониженная Септаккорд Пониженная Минорный септаккорд трезвучие квинта квинта септаккорд Р5Р Е403УРТ 400 Руководство пользователя 75