Yamaha PSR-S500 [61/122] Основы аккордов

Yamaha PSR-S500 [61/122] Основы аккордов
;ункции стиля (автоаккомпанемент)
PSR-S500 уководство пользователя 61
Аккорд состоит из двух или более нот, сыгранных одновременно.
аиболее распространенным типом аккордов является «трезвучие»,
состоящее из трех нот: тоники, третьей и пятой нот
соответствующей гаммы. апример, до-мажорное трезвучие состоит
из нот «до» (тоника), «ми» (третьей ноты гаммы «до-мажор»)
и «соль» (пятой ноты гаммы «до-мажор»).
5 изображенном выше до-мажорном трезвучии самая низкая нота –
это «тоника» аккорда. 3анный аккорд приведен в «основном изложении». 9спользование других нот
аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к «обращению» аккорда. 7оника – это основная нота
аккорда, поддерживающая и соединяющая остальные ноты аккорда. асстояние (интервал) между
смежными нотами трезвучия в основном изложении – это большая или малая терция.
аименьший интервал в трезвучии в основном изложении (между тоникой и третьей нотой)
определяет, является ли трезвучие минорным или мажорным. "ожно сдвинуть самую высокую ноту на
один полутон вниз или вверх, чтобы воспроизвести два дополнительных аккорда, как показано ниже.
5 случае изменения порядка нот и формирования различных «обращений» аккорда основные
характеристики звучания аккорда остаются неизменными. 0оседние аккорды в последовательности
аккордов могут быть плавно соединены, например, путем выбора соответствующих «обращений»
(или «вокальных партий»).
Hтение названий аккордов
азвания аккордов содержат всю необходимую информацию об
аккорде (кроме обращения или вокальной партии). &о названию
аккорда можно сразу определить тонику аккорда, а также получить
информацию о том, является ли этот аккорд минорным, мажорным или
уменьшенным, требует ли он мажорной или пониженной септимы,
какие вариации или натяжения используются.
^екоторые типы аккордов то только некоторые из «стандартных» типов аккордов, распознаваемых инструментом PSR-S500).
éÒÌÓ‚˚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚
$ерция
$ерция
Основной тон
ольшая терция – четыре полутона fалая терция – три полутона
CM Cm Caug Cdim
Jажорное трезвучие Jинорное трезвучие Увеличенное трезвучие Уменьшенное трезвучие
fалая терция ольшая терция ольшая терция fалая терция ольшая терция ольшая терция fалая терция fалая терция
Cm
Основной тон $ип аккорда
Csus4 C7 Cm7 CM7
C7
(
b5
)
Cm7
(
b5
)
C7sus4
CmM7
+адержанная кварта
ептаккорд Jинорный септаккорд
Jажорный септаккорд
ептаккорд
с задержанной квартой
Jинорный септаккорд
с пониженной квинтой
ептаккорд
с пониженной квинтой
Jинорный/мажорный
септаккорд
Qистая
квинта
Qистая
кварта
ониженная
септима
fажорное
трезвучие
ониженная
септима
fинорное
трезвучие
fажорный
септаккорд
fажорное
трезвучие
fажорный
септаккорд
fинорное
трезвучие
ониженная
квинта
#ептаккорд
ониженная
квинта
fинорный
септаккорд
ониженная
септима
:адержанная
кварта
psrs500_en.book Page 61 Monday, October 2, 2006 10:12 AM

Содержание

р8Г8500_еп Ьоок Page61 Мопёау ОаоЬег2 2006 10 12 АМ Функции стиля автоаккомпанемент Основы аккордов Аккорд состоит из двух или более нот сыгранных одновременно Наиболее распространенным типом аккордов является трезвучие состоящее из трех нот тоники третьей и пятой нот соответствующей гаммы Например до мажорное трезвучие состоит из нот до тоника ми третьей ноты гаммы до мажор и соль пятой ноты гаммы до мажор В изображенном выше до мажорном трезвучии самая низкая нота это тоника аккорда Данный аккорд приведен в основном изложении Использование других нот аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к обращению аккорда Тоника это основная нота аккорда поддерживающая и соединяющая остальные ноты аккорда Расстояние интервал между смежными нотами трезвучия в основном изложении это большая или малая терция Наименьший интервал в трезвучии в основном изложении между тоникой и третьей нотой определяет является ли трезвучие минорным или мажорным Можно сдвинуть самую высокую ноту на один полутон вниз или вверх чтобы воспроизвести два дополнительных аккорда как показано ниже Мажорное трезвучие Минорное трезвучие Увеличенное трезвучие Уменьшенное трезвучие Со1т Саид Л См Малая терция Большая терция Большая терция Малая терция Большая терция Большая терция Малая терция Малая терция В случае изменения порядка нот и формирования различных обращений аккорда основные характеристики звучания аккорда остаются неизменными Соседние аккорды в последовательности аккордов могут быть плавно соединены например путем выбора соответствующих обращений или вокальных партий Чтение названий аккордов Названия аккордов содержат всю необходимую информацию об аккорде кроме обращения или вокальной партии По названию аккорда можно сразу определить тонику аккорда а также получить информацию о том является ли этот аккорд минорным мажорным или уменьшенным требует ли он мажорной или пониженной септимы какие вариации или натяжения используются Основной тон Тип аккорда Некоторые ТИПЫ аккордов это только некоторые из стандартных типов аккордов распознаваемых инструментом РЭ R 3500 Задержанная кварта Септаккорд Минорный септаккорд С СаиМ Мажорный септаккорд С мт Ст7 Чистая Чистая Пониженная Мажорное Пониженная Минорное Мажорный Мажорное квинта кварта септима трезвучие септима трезвучие септаккорд трезвучие Минорный мажорный септаккорд л Мажорный Септаккорд с пониженной квинтой СтМТ Минорное септаккорд трезвучие С Минорный септаккорд с пониженной квинтой ей Септаккорд с задержанной квартой СтаиМ Пониженная Септаккорд Пониженная Минорный Пониженная Задержанная квинта квинта септаккорд септима кварта Р5Р 5500 Руководство пользователя 61