Беларус 3022дц.1 [32/118] Система охлаждения

Беларус 3022дц.1 [32/118] Система охлаждения
Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е
Руководство по эксплуатации, Февраль 2008
32
Система очистки воздуха представляет собой комплекс устройств и фильтров, смонтированных
на раме машины. Необходимо отметить, что при работе двигателя в составе машины в условиях
повышенной запыленности, требуется уделять повышенное внимание состоянию фильтрующих
элементов воздухоочистителя системы очистки воздуха, для предотвращения преждевременного
пылевого износа цилиндропоршневой группы двигателя и пневмокомпрессора,
электрогидравлических насос форсунок (инжекторов).
ВНИМАНИЕ: После запуска двигателя перед подачей на него нагрузки необходимо дать двигатель
возможность поработать на режиме минимальных оборотов холостого хода в течение минимум 10
мин, чтобы избежать возможности работы подшипника турбокомпрессора в режиме масляного
голодания. Для обеспечения достижения наилучших показателей по расходу топлива рекомендуется
дать двигателю возможность прогреться до рабочей температуры системы охлаждения. Перед
остановом двигателя необходимо также дать возможность поработать двигателю на режиме
минимально устойчивых оборотов холостого хода в течение 5-10 мин, с целью снижения оборотов
вала турбокомпрессора до оптимальных значений, и только после этого прекратить работу двигателя.
5.4. Система охлаждения.
Система охлажденияжидкостная, двухконтурная (большой круг и малый круг), закрытого
типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости посредством насоса системы
охлаждения. Управление тепловым режимом системы охлаждения осуществляется посредством
термостата. Система включает в себя: насос системы охлаждения, термостат, жидкостно-масляный
теплообменник (водо-масляный охладитель), датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик
уровня охлаждающей жидкости и фильтр системы охлаждения. Схема системы приведена на рис.11.
Охлаждающая жидкость подается насосом системы охлаждения через каналы, выполненные в
передней плите двигателя, к гильзам цилиндров мокрого типа, далее часть жидкости проходит через
жидкостно-масляный теплообменник (водо-масляный охладитель) и поступает вновь к насосу системы
охлаждения. Другая часть жидкости, посредством каналов, поступает в головку блока цилиндров и,
проходя через термостат, направляется либо в переднюю плиту двигателя и далее посредством
каналов к насосу системы охлаждения (малый круг), либо посредством патрубков к радиатору
системы охлаждения двигателя. Из радиатора, охлажденная охлаждающая жидкость поступает к
насосу системы охлаждения (большой круг).
Посредством охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя осуществляется
охлаждение головки пневмокомпрессора. Превышение температуры охлаждающей жидкости выше
допустимых пределов снижает эффективность работы пневмокомпрессора.
Температура начала открытия термостата – 86-89°C, температура полного открытия термостата
– 96-97°C, рабочий ход клапана термостата составляет 10,41 мм, минимальная температура
охлаждающей жидкости в системе охлаждения – 71°C, минимальная температура в расширительном
бачке системы охлаждения - 82°C, максимальная температура охлаждающей жидкости в
расширительном бачке системы охлаждения двигателя - 99°C. Температура активизации функции
снижения мощности при перегреве - 107°C (при превышении достижении данной температуры
происходит снижение мощности на 6% на один градус), температура при которой активизируется
красный световой сигнализатор останова двигателя – 109°C (световой сигнализатор работает в режиме
постоянного свечения), критическая температура охлаждающей жидкости системы охлаждения
двигателя - 112,5°C (при превышении данной температуры происходит сбрасывание мощности 3% на
1 °C и световой сигнализатор красного цвета переходит в режим мерцания). Данное аварийное
сбрасывание мощности продолжается до достижения двигателем 40% мощности от номинального
значения с целью обеспечения подвижности машины в аварийной критической ситуации, например
при переезде через железнодорожный переезд в случае активизированной функции трехуровневого
предупреждения, если же активизирована функция трехуровневой защиты, то после активизации
режима мерцания светового сигнализатора красного цвета, через 30 секунд система управления
двигателем произведет его останов, с цель предотвращения его дальнейшего разрушения. Активизация
функции трехуровневой защиты или функции трехуровневого предупреждения производиться на
заводе изготовителе двигателей, в соответствии с требованиями изготовителя машины.

Содержание