Беларус 3022дц.1 [21/118] Общие положения

Беларус 3022дц.1 [21/118] Общие положения
Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е
Руководство по эксплуатации, Февраль 2008
21
4. Особенности эксплуатации двигателя.
4.1. Общие положения.
Электронная система управления двигателя отслеживает состояние и управляет работой
электронных и электрических компонентов своей штатной и внешней частей в режиме текущего
времени. При отклонении отдельных параметров от нормальных значений, напрямую влияющие на
работу двигателя, или при возникновении аварийной ситуации, происходит оповещение
оператора при помощи световых сигнализаторов желтого и красного цвета, а также при помощи
подачи звуковых сигналов зуммером. Более подробное описание работы электронной системы
управления двигателем, а также последовательность проведения предварительного диагностирования
двигателя при помощи световых кодов неисправностей приведено в разделе 8 настоящего
руководства.
ВНИМАНИЕ: В случае одновременного загорания красного светового сигнализатора останова
двигателя и звучания зуммера, во избежание серьезного повреждения двигателя, необходимо
немедленно остановить двигатель и принять меры к выяснению причин появления неисправности.
После выяснения и устранения неисправности или при повседневном запуске двигателя необходимо
провести работы указанные в разделе 4.2.2. настоящего руководства.
4.2. Процедуры подготовки двигателя к запуску.
ВНИМАНИЕ: Всегда проводите запуск двигателя и допускайте его работу только в хорошо
вентилируемых местах. При работе двигателя в закрытом помещении необходимо обеспечить отвод
отработанных выпускных газов двигателя за пределы помещения. Не проводите изменения или не
вмешивайтесь в работу системы выпуска отработанных газов или системы контроля содержания
нормируемых показателей в отработанных выпускных газах.
4.2.1. Процедуры подготовки к запуску нового или только отремонтированного
двигателя, или двигателя находившегося на хранении.
При подготовке к процедуре запуска нового или только отремонтированного двигателя, или же
двигателя находившегося на хранении необходимо выполнить все приведенные в данном разделе
процедуры:
1. Система охлаждения двигателя:
Убедитесь что, все сливные пробки системы установлены на свое место;
Снимите крышку расширительного бачка и проверьте уровень охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя (машины) и пополнить его, при необходимости, до
нормального уровня соответствующей техническим требованиям охлаждающей жидкостью.
См. раздел 6.2 данного руководства. А также необходимо провести следующие проверки:
проверку состояния крышки расширительного бачка, проверку на наличие утечек
охлаждающей жидкости через сердцевину радиатора системы охлаждения и его засоренность,
при необходимости провести работы по устранению выявленных неисправностей; проверить
затяжку и состояние хомутов и патрубков системы охлаждения;
Для удаления оставшегося в системе охлаждения воздуха, позвольте двигателю поработать на
холостых оборотах и прогреться со снятой крышкой расширительного бачка, при этом
трансмиссия машины должна находиться в нейтральном положении. После этого заглушите
двигатель, дайте ему остыть и добавьте при необходимости соответствующую техническим
требованиям раздела 6.2. охлаждающую жидкость до нормального уровня. Данная процедура
должна выполняться после поверки всех остальных систем двигателя, процедуры проверки
которых описаны в данном разделе настоящего руководства.

Содержание