Беларус 3022дц.1 [64/118] Система охлаждения двигателя машины

Беларус 3022дц.1 [64/118] Система охлаждения двигателя машины
Двигатель International DTA 530 E (I-308) / DDC S 40Е
Руководство по эксплуатации, Февраль 2008
64
7.2.4. Система охлаждения двигателя/машины.
Функционирование системы охлаждения описано в разделе 5.4. настоящего руководства.
Технические требования, предъявляемые к охлаждающей жидкости, интервалы ее обслуживания и
замены, типы используемых фильтров системы охлаждения приведены в разделе 6.2. Перечень
товарной номенклатуры ГСМ и расходных материалов приведен в Приложении 6
Необходимо ежедневно проводить осмотр двигателя на наличие следов утечек охлаждающей
жидкости. При обнаружении следов
утечки охлаждающей жидкости необходимо определить причину,
и принять меры к ее устранению. Следы утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения легче
обнаружить на холодном двигателе.
7.2.4.1. Обслуживание патрубков системы охлаждения.
Обслуживание патрубков системы охлаждения заключается в осмотре их на предмет появления
повреждений, протирания, а также в проверке надежности крепления шлангов хомутами.
Повреждения могут возникнуть в результате применения охлаждающей жидкости, не
соответствующей техническим требованиям, приведенным в разделе 6.2. данного руководства, не на
этиленгликолевой основе. Особенно чувствительны к качеству и составу охлаждающей жидкости
шланги
, изготовленные из силиконовой резины. Материал из которого изготовлен шланг возможно
определить по цвету. Силиконовые шланги изготавливаются в цветовой маркировке (например, синего
цвета), а резиновыечерного цвета. При ослаблении крепления шлангов необходимо выполнить
подтягивание хомутов. В результате работы двигателя возникает естественная вибрация, что приводит
к послаблению крепления хомутов.
7.2.4.2. Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Для нормальной работы двигателя уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимом
нормальном диапазоне. Контрольный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
должен находиться вблизи нижнего края смотровой горловины бака. Объем охлаждающей жидкости в
системе охлаждения тракторов МТЗ 2522ДВ/3022ДВ составляет около 52 литров для системы с
расширительным бачком.
Проверка уровня охлаждающей жидкости проводиться
ежедневно, на выключенном холодном
двигателе, причем машина при проверке должна находиться на ровной горизонтальной площадке.
Проверка осуществляется после снятия крышки расширительного бачка, визуальным осмотром.
Минимальный уровень охлаждающей жидкости фиксируется при помощи датчика уровня
охлаждающей жидкости, установленного в расширительном бачке. При снижении уровня
охлаждающей жидкости, система электронного управления зафиксирует это состояние,
активизирует
световой сигнализатор и зуммер, и через некоторое время выключит двигатель. Запуск двигателя
будет возможен только после приведения уровня охлаждающей жидкости в допустимое, нормальное
положение. Состояние низкого уровня охлаждающей жидкости оповещается системой при помощи
светового кода. Данное состояние фиксируется в памяти блока электронного контроля. Периодически
в процессе работы на датчике уровня
охлаждающей жидкости может образовываться токопроводящий
налет по причине естественной реакции охлаждающей жидкости на температурные изменения.
Поэтому состояние и работоспособность датчика необходимо периодически проверять, а налет
удалять по мере его появления. Удаление налета осуществляется протиранием датчика сухой чистой
ветошью.
7.2.4.3. Проверка концентрации ингибиторов в охлаждающей жидкости.
Проверку концентрации нитритов, возможно, осуществить при помощи POWER Trac
®
3-ех
индикаторной тестовой полоски (или аналогичного продукта).
Процедура проверки концентрации ингибиторов описывается на листке вкладыше комплекта
по проверке концентрации ингибиторов.
Назначение и описание ингибиторов, а также пределы их концентрации приведены в разделе
6.2.1. данного руководства.
Интервалы проверки концентрации ингибиторов приводятся в разделе 6.2.3. данного
руководства.

Содержание