Alesis Performance Pad Pro [29/34] Ритмическая нотация

Alesis Performance Pad Pro [29/34] Ритмическая нотация
Íà ðèñóíêå ïîêàçàíî äåéñòâèå Performance Pad â êà÷åñòâå MIDI-ñèíõðîíèçàòîðà äëÿ äðóãîãî óñòðîéñòâà. Äëÿ
êîììóòàöèè èñïîëüçóéòå 5-êîíòàêòíûé MIDI-êàáåëü, ñîåäèíÿþùèé MIDI OUT íà Performance Pad ñ MIDI IN
äðóãîãî óñòðîéñòâà.
Советы по созданию паттернов и песен
Èäåàëüíûé âàðèàíò, êîãäà âàøè ìóçûêàëüíûå èäåè ìîæíî ïåðåâåñòè â “öèôðîâóþ” ôîðìó ñ ìèíèìóìîì
óñèëèé. Íèæåèçëîæåííûå ñîâåòû ïîìîãóò âàì óñêîðèòü ïðîöåññ ñîçäàíèÿ ïàòòåðíîâ è ïåñåí.
Быстрое создание сбивок посредством копирования
Ñáèâêè ÿâëÿþòñÿ âàðèàöèÿìè äðóãîãî ïàòòåðíà, íî èìååòñÿ íåñêîëüêî ðàçëè÷èé äîáàâëåíèÿ âàðèàöèé â
ðàçëè÷íûõ ìóçûêàëüíûõ öåëÿõ. Äëÿ ýêîíîìèè âðåìåíè, èñïîëüçóéòå ôóíêöèþ Copy äëÿ êîïèðîâàíèÿ
îñíîâíîãî ïàòòåðíà â ñáèâêó, à çàòåì ìîäèôèöèðóéòå åå â ðåàëüíîì âðåìåíè èëè â øàãîâîì ðåæèìå.
Сборка коротких паттернов в длинные посредством копирования
Áûñòðåå ðàáîòàòü ñ êîðîòêèìè ïàòòåðíàìè, ïîñêîëüêó íå íóæíî îæèäàòü çàâåðøåíèÿ äëèííîãî öèêëà äëÿ
çàïèñè èëè ñòèðàíèÿ ðÿäà ñîáûòèé. Ïîñëå ñîçäàíèÿ íåñêîëüêèõ êîðîòêèõ ïàòòåðíîâ, èñïîëüçóéòå êîïèðîâàíèå
äëÿ ïðèñîåäèíåíèÿ èõ ê áîëåå äëèííîìó ïàòòåðíó. Íàïðèìåð, ñîçäàéòå ÷åòûðå 8-äîëüíûõ ïàòòåðíà, à çàòåì
ñêîïèðóéòå èõ â îäèí 32-äîëüíûé ïàòòåðí.
Экономия памяти посредством шагов песни
Ïðè ëþáîé âîçìîæíîñòè ïîâòîðÿéòå ïàòòåðíû èñïîëüçóÿ øàãè ïåñíè, à íå óäëèíåíèå ïàòòåðíîâ. Íàïðèìåð, â
íàëè÷èè èìååòñÿ 16-òàêòîâàÿ ñòðóêòóðà, ãäå ïåðâûå òðè ãðóïïû ïî 4 òàêòà èäåíòè÷íû, è òîëüêî ïîñëåäíÿÿ
ÿâëÿåò ñîáîé âàðèàöèþ. Çàïèñü åå â âèäå îäíîãî 16-òàêòîâîãî ïàòòåðíà çàéìåò ÿâíî áîëüøå ïàìÿòè, ÷åì çàïèñü
äâóõ ïàòòåðíîâ (îäèí îáùèé äëÿ ïåðâûõ òðåõ ãðóïï è îäèí äëÿ ïîñëåäíåé), à â ðåæèìå ïåñíè âû ïðîñòî òðè
ðàçà ïîâòîðèòå ïåðâóþ ãðóïïó è îäèí ðàç ïîñëåäíþþ ãðóïïó.
Нечетные размеры
Äëÿ ðàçìåðîâ, îñíîâàííûõ íà 1/4 íîòàõ, èçìåíåíèå êîëè÷åñòâà äîëåé â ïàòòåðíå ìîæåò òàêæå èçìåíèòü
ðàçìåð. Íàïðèìåð, ïðîãðàììèðîâàíèå ïàòòåðíà äëèíîé 7 äîëåé äàåò ðàçìåð 7/4. Ïðîãðàììèðîâàíèå ïàòòåðíà
äëèíîé 14 äîëåé äîëåé äàåò äâà ðàçìåðà 7/4. Ðàçìåðû, òèïà 2/4, 3/4, 5/4, 9/4 è ò.ä. ïðîùå äëÿ ïðåäñòàâëåíèÿ.
Äëÿ ðàçìåðîâ, îñíîâàííûõ íà 1/8 íîòàõ, ïðîùå óäâàèâàòü òåìï è èñïîëüçîâàòü 1/4 íîòû. Îäíàêî, íå çàáûâàéòå
ïðè ýòîì ïðàâèëüíî êîððåêòèðîâàòü êâàíòèçàöèþ è ìåòðîíîì, åñëè äèñïëåé îòîáðàæàåò ÷åòâåðòíóþ íîòó,
ïîìíèòå î òîì, ÷òî ðåàëüíî îíà âîñüìàÿ.
Áóäüòå àêêóðàòíû ïðè ìèêøèðîâàíèè íå÷åòíûõ ðàçìåðîâ â îäíèõ ïàòòåðíàõ. Åñëè îäíè ïàòòåðíû èìåþò
ðàçìåðû â 1/4 íîòàõ, à äðóãèå â 1/8, âàì íóæíî óäâîèòü òåìï äëÿ 1/4-íîòíûõ ïàòòåðíîâ äëÿ èõ ñîãëàñîâàíèÿ ñ
1/4-íîòíûìè ïàòòåðíàìè.
Ритмическая нотация
Òàêòû
Èíòåðâàë ìóçûêè, ðàçäåëåííûé íà ìàëûå åäèíèöû, íàçûâàåìûå òàêòàìè, ãäå êàæäûé òàêò äåëèòñÿ íà äîëè. Â
Performance Pad, êàæäàÿ äîëÿ ïîäðàçäåëÿåòñÿ íà 96 ñóá-äîëåé.
Ðèòìè÷åñêèå çíà÷åíèÿ íîò
Åñëè òàêò èìååò ðàçìåð 4/4, çíà÷èò â íåì èìåþòñÿ 4 äîëè, è êàæäàÿ äîëÿ ðàâíà 1/4 íîòå. Òî åñòü, 4
÷åòâåðòíûå íîòû ïðèõîäÿòñÿ íà òàêò ðàçìåðà 4/4.  ðàçìåðå 3/4 “÷èñëèòåëü” èíäèöèðóåò 3 äîëè íà òàêò, à
“çíàìåíàòåëü” óêàçûâàåò, ÷òî êàæäàÿ äîëÿ ÿâëÿåòñÿ ÷åòâåðòíîé íîòîé (1/4).
Íà ÷åòâåðòíóþ íîòó ïðèõîäèòñÿ äâå âîñüìûõ íîòû. Òî åñòü, íà òàêò ðàçìåðà 4/4 ïðèõîäèòñÿ 8 âîñüìûõ íîò.
Íà ÷åòâåðòíóþ íîòó ïðèõîäèòñÿ ÷åòûðå 1/16 íîòû. Òî åñòü, íà òàêò ðàçìåðà 4/4 ïðèõîäèòñÿ øåñòíàäöàòü 1/16
íîò.
Íà ÷åòâåðòíóþ íîòó ïðèõîäèòñÿ âîñåìü 1/32 íîò. Òî åñòü, íà òàêò ðàçìåðà 4/4 ïðèõîäèòñÿ òðèäöàòü äâå 1/32
íîòû.
Òàêæå åñòü áîëåå “êðóïíûå” íîòû. Ïîëîâèííàÿ íîòà ðàâíà äâóì ÷åòâåðòíûì. Òî åñòü, íà òàêò ðàçìåðà 4/4
ïðèõîäèòñÿ äâå ïîëîâèííûõ íîòû. Öåëàÿ íîòà ðàâíà 4 ÷åòâåðòíûì. Òî åñòü, íà òàêò ðàçìåðà 4/4 ïðèõîäèòñÿ
îäíà öåëàÿ íîòà. (Ðàçìåð 4/4 âçÿò êàê íàèáîëåå ÷àñòî óïîòðåáèìûé â ñîâðåìåííîé ìóçûêå.)
Alesis Performance Pad. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 29

Содержание

На рисунке показано действие Performance Pad в качестве MIDI синхронизатора для другого устройства Для коммутации используйте 5 контактный MIDI кабель соединяющий MIDI OUT на Performance Pad с MIDI IN другого устройства Советы по созданию паттернов и песен Идеальный вариант когда ваши музыкальные идеи можно перевести в цифровую форму с минимумом усилий Нижеизложенные советы помогут вам ускорить процесс создания паттернов и песен Быстрое создание сбивок посредством копирования Сбивки являются вариациями другого паттерна но имеется несколько различий добавления вариаций в различных музыкальных целях Для экономии времени используйте функцию Сору для копирования основного паттерна в сбивку а затем модифицируйте ее в реальном времени или в шаговом режиме Сборка коротких паттернов в длинные посредством копирования Быстрее работать с короткими паттернами поскольку не нужно ожидать завершения длинного цикла для записи или стирания ряда событий После создания нескольких коротких паттернов используйте копирование для присоединения их к более длинному паттерну Например создайте четыре 8 дольных паттерна а затем скопируйте их в один 32 дольный паттерн Экономия памяти посредством шагов песни При любой возможности повторяйте паттерны используя шаги песни а не удлинение паттернов Например в наличии имеется 16 тактовая структура где первые три группы по 4 такта идентичны и только последняя являет собой вариацию Запись ее в виде одного 16 тактового паттерна займет явно больше памяти чем запись двух паттернов один общий для первых трех групп и один для последней а в режиме песни вы просто три раза повторите первую группу и один раз последнюю группу Нечетные размеры Для размеров основанных на 1 4 нотах изменение количества долей в паттерне может также изменить размер Например программирование паттерна длиной 7 долей дает размер 7 4 Программирование паттерна длиной 14 долей долей дает два размера 7 4 Размеры типа 2 4 3 4 5 4 9 4 и т д проще для представления Для размеров основанных на 1 8 нотах проще удваивать темп и использовать 1 4 ноты Однако не забывайте при этом правильно корректировать квантизацию и метроном если дисплей отображает четвертную ноту помните о том что реально она восьмая Будьте аккуратны при микшировании нечетных размеров в одних паттернах Если одни паттерны имеют размеры в 1 4 нотах а другие в 1 8 вам нужно удвоить темп для 1 4 нотных паттернов для их согласования с 1 4 нотными паттернами Ритмическая нотация Такты Интервал музыки разделенный на малые единицы называемые тактами где каждый такт делится на доли В Performance Pad каждая доля подразделяется на 96 суб долей Ритмические значения нот Если такт имеет размер 4 4 значит в нем имеются 4 доли и каждая доля равна 1 4 ноте То есть 4 четвертные ноты приходятся на такт размера 4 4 В размере 3 4 числитель индицирует 3 доли на такт а знаменатель указывает что каждая доля является четвертной нотой 1 4 На четвертную ноту приходится две восьмых ноты То есть на такт размера 4 4 приходится 8 восьмых нот На четвертную ноту приходится четыре 1 16 ноты То есть на такт размера 4 4 приходится шестнадцать 1 16 нот На четвертную ноту приходится восемь 1 32 нот То есть на такт размера 4 4 приходится тридцать две 1 32 ноты Также есть более крупные ноты Половинная нота равна двум четвертным То есть на такт размера 4 4 приходится две половинных ноты Целая нота равна 4 четвертным То есть на такт размера 4 4 приходится одна целая нота Размер 4 4 взят как наиболее часто употребимый в современной музыке Alesis Performance Pad Руководство пользователя 29