Kia Sportage 2010-2013 [416/503] Техническое обслуживание

Kia Sportage 2010-2013 [416/503] Техническое обслуживание
Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå
307
ÆÈÄÊÎÑÒÜ ÑÈÑÒÅÌÛ ÎÕËÀÆÄÅÍÈß
 ñèñòåìó îõëàæäåíèÿ âûñîêîãî
äàâëåíèÿ âõîäèò áà÷îê, çàïîëíåííûé
âñåïîãîäíîé îõëàæäàþùåé æèäêîñòüþ
ñ íèçêîé òåìïåðàòóðîé çàìåðçàíèÿ.
Îõëàæäàþùàÿ æèäêîñòü çàëèâàåòñÿ â
áà÷îê íà çàâîäå-èçãîòîâèòåëå.
Ïðîâåðÿéòå ñòåïåíü çàùèòû îò
çàìåðçàíèÿ è óðîâåíü îõëàæäàþùåé
æèäêîñòè íå ðåæå îäíîãî ðàçà â ãîä,
ïåðåä íà÷àëîì çèìíåãî ñåçîíà èëè
ïåðåä ïîåçäêîé â ðàéîíû ñ õîëîäíûì
êëèìàòîì.
Ïðîâåðêà óðîâíÿ îõëàæäàþùåé
æèäêîñòè
(Ïðîäîëæåíèå)
Ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê
ïîâðåæäåíèþ ñèñòåìû
îõëàæäåíèÿ è äâèãàòåëÿ, à
òàêæå ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé
òÿæåëûõ òðàâì â ðåçóëüòàòå
âûáðîñà ãîðÿ÷åé îõëàæäàþùåé
æèäêîñòè èëè ïàðà.
Âûêëþ÷èòå äâèãàòåëü è
äîæäèòåñü, ïîêà îí îñòûíåò.
Ñíèìàÿ êðûøêó ðàäèàòîðà,
ïðîÿâëÿéòå îñîáóþ îñòîðîæ-
íîñòü. Îáåðíèòå êðûøêó
òîëñòîé òêàíüþ è ìåäëåííî
ïðîâåðíèòå åå ïðîòèâ ÷àñîâîé
ñòðåëêè äî ïåðâîãî óïîðà.
Îòîéäèòå â ñòîðîíó, ïîêà áóäåò
ïðîèñõîäèòü ñòðàâëèâàíèå
äàâëåíèÿ â ñèñòåìå
îõëàæäåíèÿ. Óáåäèâøèñü, ÷òî
äàâëåíèå ñáðîøåíî, íàæìèòå
íà êðûøêó ðàäèàòîðà,
èñïîëüçóÿ òîëñòóþ òêàíü, è,
ïðîäîëæàÿ âðàùåíèå ïðîòèâ
÷àñîâîé ñòðåëêè, ñíèìèòå
êðûøêó.
(Ïðîäîëæåíèå)
ÎÑÒÎÐÎÆÍÎ
Ñíÿòèå êðûøêè
ðàäèàòîðà
Íå ñëåäóåò îòêðûâàòü êðûøêó
ðàäèàòîðà ïðè ðàáîòàþùåì
èëè ãîðÿ÷åì äâèãàòåëå.
(Ïðîäîëæåíèå)
ÎÑÒÎÐÎÆÍÎ
Ðàáîòà ýëåêòðîäâèãàòåëÿ
(âåíòèëÿòîð îõëàæäåíèÿ)
óïðàâëÿåòñÿ
òåìïåðàòóðîé
îõëàæäàþùåé æèäêîñòè
äâèãàòåëÿ, äàâëåíèåì õëàäàãåíòà
è ñêîðîñòüþ àâòîìîáèëÿ. Èíîãäà
îí ìîæåò ðàáîòàòü äàæå òîãäà,
êîãäà äâèãàòåëü çàãëóøåí. Íóæíî
ñîáëþäàòü ïðåäåëüíóþ
îñòîðîæíîñòü ïðè ðàáîòå âáëèçè
ëîïàñòåé âåíòèëÿòîðà, ÷òîáû íå
ïîñòðàäàòü îò âðàùàþùèõñÿ
ëîïàñòåé âåíòèëÿòîðà. Ïðè
ñíèæåíèè òåìïåðàòóðû
îõëàæäàþùåé æèäêîñòè
ýëåêòðîäâèãàòåëü àâòîìàòè÷åñêè
îòêëþ÷àåòñÿ. Ýòî íîðìàëüíîå
ÿâëåíèå.
(Ïðîäîëæåíèå)
Äàæå åñëè äâèãàòåëü âûêëþ-
÷åí, íå ñíèìàéòå êðûøêó
ðàäèàòîðà èëè ñëèâíóþ
ïðîáêó, ïîêà äâèãàòåëü è
ðàäèàòîð íå îñòûíóò. Äî ýòîãî
ìîìåíòà ãîðÿ÷àÿ îõëàæäàþùàÿ
æèäêîñòü è ïàð, âûõîäÿùèå
ïîä äàâëåíèåì, ìîãóò ïðèâåñòè
ê ñåðüåçíîé òðàâìå.
SLE RU 7.QXP 04.04.2011 13:33 Page 30

Содержание

Похожие устройства

ЗЬЕ 7 2ХР 04 04 2011 13 33 Раде 30 Техническое обслуживание ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В систему охлаждения высокого давления входит бачок заполненный всепогодной охлаждающей жидкостью с низкой температурой замерзания Охлаждающая жидкость заливается в бачок на заводе изготовителе Проверяйте степень защиты от замерзания и уровень охлаждающей жидкости не реже одного раза в год перед началом зимнего сезона или перед поездкой в районы с холодным климатом Проверка уровня охлаждающей жидкости ОСТОРОЖНО Снятие крышки радиатора Не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе Продолжение 7Т30 Продолжение Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя а также может стать причиной тяжелых травм в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара Выключите двигатель и дождитесь пока он остынет Снимая крышку радиатора проявляйте особую осторож ность Оберните крышку толстой тканью и медленно проверните ее против часовой стрелки до первого упора Отойдите в сторону пока будет происходить стравливание давления в системе охлаждения Убедившись что давление сброшено нажмите на крышку радиатора используя толстую ткань и продолжая вращение против часовой стрелки снимите крышку Продолжение Продолжение Даже если двигатель выклю чен не снимайте крышку радиатора или сливную пробку пока двигатель и радиатор не остынут До этого момента горячая охлаждающая жидкость и пар выходящие под давлением могут привести к серьезной травме А ОСТОРОЖНО Работа электродвигателя вентилятор охлаждения управляется температурой охлаждающей жидкости двигателя давлением хладагента и скоростью автомобиля Иногда он может работать даже тогда когда двигатель заглушен Нужно соблюдать предельную осторожность при работе вблизи лопастей вентилятора чтобы не пострадать от вращающихся лопастей вентилятора При снижении температуры охлаждающей жидкости электродвигатель автоматически отключается Это нормальное явление