Behringer MDX-1600 AUTOCOM [7/12] Dx4600

Behringer MULTICOM PRO-XL MDX4600 [7/12] Dx4600
AUTOCOM
PRO-XL
MDX1600/COMPOSER PRO-XL
MDX2600/MULTICOM
PRO-XL
M
DX4600
12-сегментный индикатор INPUT/OUTPUT LEVEL (8-
сегментов у процессора MDX4600) показывает уровень
входного аудио-сигнала и уровень на выходе процессора
динамической обработки. Диапазон показываемых значений
от -30 до +18 дБ (для MDX4600 от -24 до +18 дБ).
Переключателем INPUT/OUTPUT METER выбирается сиг-
нал, отображаемый индикатором INPUT/OUTPUT LEVEL
(входной сигналпереключатель нажат, выходной сигнал
переключатель не нажат).
Этот индикатор относится к рабочему уровню сигна
ла,
который выбирается переключателем рабочего уровня
(OPERATING LEVEL) на задней панели процессора
(-10dBV или +4dBu).
Переключатель IN/OUT включает соответствующий канал.
Он обеспечивает функцию так называемого «шунтирова-
ния», т.е. если переключатель находится в положении OUT
или процессор не подключен к сети питания, входные разъ-
емы будут непосредственно соединены с выходными
разъемами (только для процессора COMPOSER PRO-XL
MDX2600). Обычно этот п
ереключатель используется для
прямого сравнения необработанного сигнала и компресси-
рованного/ограниченного сигнала.
Советы по применению
Настройка компрессора будет легче, если сперва установить
ограничитель и экспандер в нейтральное положение, повернув
оба регулятора установки порогового значения (TRIGGER и
LIMITER) в положение OFF (выкл.).
Настройка коэффициента компрессии требует Вашего «чувства
слуха»: настроить можно как уг
одно. В общем, коэффициент
компрессии не должен быть слишком высоким для смешанных
сигналов; используйте соотношение 2:1 в качестве начальной точки
для сохранения естественного звучания музыки; соотношение
примерно 4:1 на практике успешно используется для вокальных
записей. Характристика IKA (интерактивная адаптация компрессии)
дает возможность получить плавную и «незаметную» компрессию,
в связи с чем можно использовать более высокие коэ
ффициенты
компрессии. Если Вы хотите использовать компрессор в качестве,
собственно, эффекта, пробуйте экспериментировать с более
высокими коэффициентами.
Поворачивайте регулятор THRESHOLD против часовой стрелки
до тех пор, пока на индикаторе GAIN REDUCTION не отобразится
желаемый уровень ослабления сигнала (не превышайте уровень
6-8дБ для смешанных сигналов). При этом процессе будет заметно
понижение уро
вня громкости. Затем поворачивайте регулятор
OUTPUT по часовой стрелке до тех пор, пока не будет скорректи-
рована эта разница в уровне громкости. Уровни
компрессированного и некомпрессированного сигнала можно
сравнить по индикатору INPUT/OUTPUT LEVEL, сигнал на который
выбирается переключателем INPUT/OUTPUT METER. Эти два
уровня сигнала должны быть одинаковыми.
Функция АВТО для времени срабатывания (ATTACK) и восста-
новления (RE
LEASE) предлагает программно-зависимуюи в
основном «незаметную» – динамическую регулировку, которая
подходит для большинства стандартных применений. Если требу-
ется более «открытый» профиль звуковой обработки, то можно
установить время срабатывания и восстановления вручную (пере-
ключатель AUTO не нажат).
Начните с большого времени восстановления, затем
постепенно уменьшайте его. Вскоре будет заметен неестественный
эффект «провала громкости»,
вызванный резко изменяющимися
уровнями сигнала. Выбирайте большее время восстановления до
тех пор, пока эффект перестанет ощущаться на слух.
Настройка времени срабатывания сильно зависит от
музыкального материала. Выбирайте большее время
срабатывания для тонкой и музыкальной компрессии. В результате
можно избежать компрессии высокочастотных участки сигнала,
которые срезаются если компрессия срабатывает по высокому
уровню уд
арного низкочастотного сигнала барабанов, который
проигрывается в то же время. Звук остается прозрачным и
компактным на протяжении всего трека.
Если компрессор используется в качестве ограничителя, время
срабатывания должно быть как можно меньше. Это, вместе с
высоким коэффициентом компрессии (>20:1), средним и большим
временем восстановления и максимально возможным пороговым
значением позволит эффе
ктивно предотвратить Вашу систему
звукоусиления от перегрузок.
2.3 Секция динамического энхансера
Рисунок 2.4: Элементы управления секции
динамического энхансера
Имеющаяся во всех троих процессорах схема динамического
энхансера позволяет динамически улучшать качество диапазона
высоких частот. Так как низкочастотные участки музыкального
сигнала часто производят максимальную энергию, они обычно
приводят к срабатыванию процесса компрессии, тем самым
понижая уровень средних и высоких частот. Энхансер контролирует
процесс компрессии и плавно добавляет у
ровень высокочастотного
сигнала в зависимости от величины компрессии диапазона высоких
частот сигнала, чтобы скорректировать субъективные потери
высокочастотной составляющей.
Регулятор LEVEL (для процессора MDX1600). Процессор
AUTOCOM PRO-XL отличается регулируемым энхансером,
при помощи которого можно установить уровень усиления
высокочастотного сигнала регулятором LEVEL.
Переключатель ENHANCER (для процессоров MDX1600 и
MDX4600) включает динамический энхансер.
Индикатор ENHANCER LEVEL показывает у
становленный
уровень усиления высокочастотного сигнала в диапазоне от
-30 до 0дБ (только для процессора MDX1600).
Переключатель IN/OUT (для процессора MDX1600). Исполь-
зуйте данный переключатель для включения схемы
энхансера, т.е. для оценки эффекта, вносимого энхансером в
аудио-сигнал.
2.4 Секция деэссера
Рисунок 2.5: Элементы управления секции деэссера
С точки зрения схемотехники, деэссер находится в тракте цепи
внешнего управления компрессора, поэтому он будет работать
только при включнном состоянии компрессора.
Регулятор LEVEL (для процессора MDX2600). Вместо регу-
лируемого энхансера в процессоре COMPOSER PRO-XL
предусмотрен управляемый деэссер, который помогает уст-
ранять шипящие шумы в аудио-сигнале. Регулятор LEVEL
определяет величину подавления час
тоты шумов.
19
20
21
22
23
24
25
2. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗЪЕМЫ 7