Alpine iLX-F903D [32/80] Информация о временной коррекции

Alpine iLX-F903D [32/80] Информация о временной коррекции
32-RU
Разделительный фильтр (Кроссовер)
Кроссовер (Фильтры):
Это устройство оснащено активным электронным разделительным
фильтром. Разделительный фильтр ограничивает частоты
выходных сигналов. Каждый канал управляется независимо. Таким
образом, на каждую пару каналов приходят собственные
оптимизированные частоты.
Кроссовер позволяет задействовать фильтр HPF (high pass filter)
или фильтр LPF (low pass filter), а также изменять крутизну среза
(эта величина говорит о том, как быстро происходит ослабление
высоких или низких частот).
Регулировку следует выполнять с учетом характеристик
воспроизведения динамиков. В зависимости от того, какие
используются динамики, пассивный фильтр может не
потребоваться. При возникновении вопросов проконсультируйтесь
у своего авторизованного дилера компании Alpine.
HPF (ФВЧ): Снижает уровень нижних частот и пропускает
более высокие частоты.
LPF (ФНЧ): Снижает уровень высоких частот и пропускает
низкие высокие частоты.
Спад: Изменение уровня (в дБ) для частоты одной октавы.
Чем выше значение порядка фильтра, тем больше крутизна
среза.
Отрегулируйте крутизну среза до уровня FLAT для пропускания
высоких или низких частот.
Не используйте динамик высоких частот без фильтра высоких
частот или настроенного на низкую частоту, так как это
может привести к неисправности динамика под воздействием
низких частот.
Настройка должна выполняться с учетом частоты раздела,
рекомендованной для подключенных динамиков. Определите
рекомендованную частоту раздела для динамиков. Настройка
на диапазон частот, выходящий за пределы рекомендованного,
может привести к неисправности динамиков.
Рекомендованные значения частот среза для динамиков Alpine
приведены в соответствующем Руководстве пользователя.
Компания Alpine снимает с себя ответственность за
неисправность динамиков в результате их эксплуатации на
нерекомендованной частоте среза.
Информация о временной коррекции
Расстояние от слушателя до разных динамиков в салоне
автомобиле неодинаково. Оно различается в широких пределах и
определяется геометрией салона. Из-за разницы в расстояниях
между динамиками и слушателем происходит смещение звукового
образа и частотных характеристик. Причиной этого является
временная задержка прохождения звукового сигнала к правому и
левому уху слушателя.
Для коррекции этого сдвига данное устройство может задерживать
передачу звукового сигнала к динамикам, расположенным ближе
всего к слушателю. Это позволяет виртуально “отдалить” близкие
динамики. Таким образом, создается эффект равноудаленности
слушателя от левого и правого что позволяет получить
оптимальную звуковую сцену.
Настройка выполняется для каждого динамика с шагом 3,4 см.
Выберите для переднего левого динамика высокое значение
временной коррекции, а для правого заднего – значение более
низкое, или равное нулю значение.
Звучание становится несбалансированным из-за неодинаковых
расстояний между точкой прослушивания и различными динамиками.
Разница в расстояниях между передним левым и правым задним
динамиками составляет 1,75 м.
Здесь мы вычислим значение временной коррекции для переднего
левого динамика на вышеуказанной диаграмме.
Условия:
Самый дальний динамик – точка прослушивания: 2,25 м
Передний левый динамик – точка прослушивания: 0,5 м
Расчет: L = 2,25 м – 0,5 м = 1,75 м
Временная коррекция = 1,75 ÷ 343* × 1000 = 5,1 (мс)
* Скорость звука: 343 м/с (765 миль/час) при 20°C
Другими словами, применение временной коррекции 5,1 мс к
переднему левому динамику создает эффект равноудаленности
слушателя от всех, даже самых дальних, динамиков.
Временная коррекция позволяет скомпенсировать разницу во
времени, в течении которого звуковой сигнал должен достичь точки
прослушивания.
Для переднего левого динамика введена временная коррекция 5,1 мс,
в результате чего его звуковые сигналы достигают точки
прослушивания одновременно со звуковыми сигналами от других
динамиков.
Частота среза
(с шагом в 1/3
октавы)
Спад
Уровень
HPF LPF HPF LPF
Сабвуфер
(LPF)
----
20 Гц –
200 Гц
----
0, 6, 12, 18,
24 дБ/окт.
от 0 до
–12 дБ
Задние
динамики
(HPF)
20 Гц –
200 Гц
----
0, 6, 12, 18,
24 дБ/окт.
----
от 0 до
–12 дБ
Передний
Динамики
(HPF)
20 Гц –
200 Гц
----
0, 6, 12, 18,
24 дБ/окт.
----
от 0 до
–12 дБ
Регулировка
уровня (от
0 до –12 дБ)
Частотный диапазон
выходного сигнала
Частотный диапазон
выходного сигнала
Регулировка крутизны среза
20 Гц
(Отличаются от
фактических
показаний)
Частота среза
фильтра низких
частот (LPF)
Частота среза фильтра
верхних частот (HPF)
Низкие частоты Высокие частоты
Без спада
FLAT
Сабвуфер Тыловой динамик
Фронтальный
динамик
200 Гц
Пример 1. Точка прослушивания: переднее
левое сидение
5,1ms
0,5m
2,25m

Содержание

Скачать