DBX 1066 [11/19] ___________________ dbx

DBX 1066 [11/19] ___________________ dbx
Ñ ïîìîùüþ áîêîâîãî êàíàëà 1066 ìîæíî äîñòàòî÷íî ýôôåêòèâíî êîìïðåññèðîâàòü òàðåëêè è
òîì-òîìû. ×åðåç ðàçúåì SIDECHAIN SEND ìîäóëÿ 1066 ñèãíàë ïîñûëàåòñÿ íà âõîä
ýêâàëàéçåðà (íàïðèìåð, ïàðàìåòðè÷åñêîãî ýêâàëàéçåðà dbx 242 èëè ãðàôè÷åñêèõ
ýêâàëàéçåðîâ ñåðèè 30). Òåïåðü ïîäêëþ÷èòå âûõîä ýêâàëàéçåðà ê ðàçúåìó SIDECHAIN
RETURN ìîäóëÿ 1066. Ýêâàëàéçåð ìîæíî íàñòðîèòü ñ ïèêîì ÷àñòîòíîé õàðàêòåðèñòèêè â
ðàéîíå 5 êÃö, ñ òåì ÷òîáû çàêîìïðåññèðîâàòü ãðîìêèé óäàð òàðåëêè, íå äîïóñêàÿ
âîçíèêíîâåíèÿ ýôôåêòà íàñûùåíèÿ ìàãíèòíîé ëåíòû íà âûñîêèõ ÷àñòîòàõ, èìåþùèõ
íàèìåíüøèé çàïàñ ïî äèíàìèêå. Ïðè ýòîì ëåãêèé óäàð áàðàáàííûõ ïàëî÷åê èëè ùåòîê ïî
òàðåëêàì íå áóäåò êîìïðåññèðîâàòüñÿ. Ïîñêîëüêó òîì-òîì ÿâëÿåòñÿ íèçêî÷àñòîòíûì
èíñòðóìåíòîì è ëó÷øå "ëîæèòñÿ" íà ïëåíêó, òî îí â ìåíüøåé ñòåïåíè òðåáóåò êîìïðåññèè.
Ýêâàëèçàöèÿ ñèãíàëà áîêîâîãî êàíàëà ïîçâîëÿåò âûäåëèòü ÷àñòîòíûé äèàïàçîí, íà êîòîðûé
ðåàãèðóåò êîìïðåññîð. Òàêèì îáðàçîì, õàðàêòåð êîìïðåññèðîâàíèÿ òîì-òîìîâ è òàðåëîê áóäåò
ðàçëè÷íûì. Äëÿ ñóáìèêøèðîâàíèÿ áàðàáàííîé óñòàíîâêè (ìèêøèðîâàíèå íåñêîëüêèõ
áàðàáàííûõ òðåêîâ ñ èñïîëüçîâàíèåì äâóõ êàíàëîâ êîìïðåññèè 1066), "îòïóñòèòå" RATIO íà
êàæäîì êàíàëå (äî 2:1) âî èçáåæàíèå èçëèøíåãî "âñïëåñêà" òàðåëîê. Â áîëüøèõ
ìíîãîêàíàëüíûõ ñèñòåìàõ êîìïðåññèðóéòå "áî÷êó" è ìàëûé áàðàáàí îòäåëüíî äðóã îò äðóãà.
Äîïîëíèòåëüíàÿ âîçìîæíîñòü çàêëþ÷àåòñÿ â èíòåíñèâíîé êîìïðåññèè ñòåðåîôîíè÷åñêîãî
ñóáìèêñà "òîìîâ", ïðè ýòîì äðóãèå óäàðíûå íå îáðàáàòûâàþòñÿ.
Óñèëåíèå ñèãíàëà â ìèêñå
Ïîñêîëüêó ñóæåíèå äèíàìè÷åñêîãî äèàïàçîíà íåñêîëüêî óâåëè÷èâàåò ñðåäíèé óðîâåíü
ñèãíàëà, òî ñ ïðèìåíåíèåì êîìïðåññèè ìîæíî "âûäåëèòü" èç ìèêñà îòäåëüíûé êàíàë ïóòåì
íåçíà÷èòåëüíîãî óâåëè÷åíèÿ åãî óðîâíÿ. Íà÷íèòå ñî ñòåïåíè RATIO 2:1 è îòíîñèòåëüíî
íèçêîãî ïàðàìåòðà THRESHOLD (-20 äÁ). Ïî íåîáõîäèìîñòè îòêîððåêòèðóéòå îáà ðåãóëÿòîðà.
Êðîìå òîãî, â îãðàíè÷åííûõ ïî ðàáîòå ñ ãðîìêèìè ñèãíàëàìè ñòóäèÿõ (íàïðèìåð, äîìàøíèõ
ñòóäèÿõ) êîìïðåññîð ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ "âûíîñà" âîêàëüíîé ïàðòèè íà ïåðåäíèé ïëàí. Äëÿ
íà÷àëà ñíàáäèòå ìèêðîôîí (ïîðîëîíîâîé) âåòðîçàùèòîé (åñëè îíà íå ïðåäóñìîòðåíà
êîíñòðóêöèåé). Óñòàíîâèòå RATIO â ïîçèöèþ 10:1, THRESHOLD — â ïîçèöèþ -10 äÁ. Íà
ðàññòîÿíèè (ïðèáëèçèòåëüíî) 5 ñì îò ìèêðîôîíà èñïîëíèòå âîêàëüíóþ ïàðòèþ íåìíîãî òèøå,
÷åì îáû÷íî. Ñ ïîìîùüþ ôðàçèðîâêè äîáåéòåñü áîëüøåé èíòåíñèâíîñòè èñïîëíåíèÿ. Äëÿ
äîïîëíèòåëüíîé îêðàñêè çâó÷àíèÿ ìîæíî ïîäêëþ÷èòü ýêâàëàéçåð (ïàðàìåòðè÷åñêèé
ýêâàëàéçåð dbx 242 èëè ãðàôè÷åñêèå ýêâàëàéçåðû ñåðèè 30) èëè âîêàëüíûé ýôôåêò
(ðåâåðáåðàöèþ, çàäåðæêó, äèñòîðøåí).
Êðîìå òîãî, ìîæíî âûäåëèòü îïðåäåëåííûå âîêàëüíûå èëè èíñòðóìåíòàëüíûå ïàðòèè èç óæå
ñìèêøèðîâàííîãî ìîíîôîíè÷åñêîãî ìàòåðèàëà: ñìîòðèòå ðàçäåë ÷àñòîòíî-çàâèñèìîé
êîìïðåññèè íà ñòðàíèöå 11.
Ïðèìå÷àíèå: Ïðè êîìïðåññèðîâàíèè ñ ïîìîùüþ 1066 ñòåðåîñèãíàëà âñå
ñîîáðàæåíèÿ, âûñêàçàííûå ðàíåå îòíîñèòåëüíî óñòàíîâîê ðåãóëÿòîðîâ RATIO è
THRESHOLD è äèàãðàìì êîìïðåññèè ïðè îáðàáîòêå îäíîãî òðåêà ìíîãîêàíàëüíîãî
ìàòåðèàëà, îñòàþòñÿ âåðíûìè. Îäíàêî âûñîêàÿ ñòåïåíü êîìïðåññèè, êàê ïðàâèëî,
áîëüøå çàìåòíà íà ñëóõ èìåííî â ñòåðåîñèãíàëå, ÷åì â îòäåëüíûõ êàíàëàõ, èç
êîòîðûõ ñîñòîèò ìèêñ.
"Ñãëàæèâàíèå" ìèêðîôîííîãî óðîâíÿ
Èçìåíåíèå ðàññòîÿíèÿ ìåæäó âîêàëèñòîì è ìèêðîôîíîì âëå÷åò çà ñîáîé ðàçíèöó â óðîâíÿõ
ñèãíàëà. Äëÿ "ñãëàæèâàíèÿ" óðîâíåé íà÷íèòå ñ íèçêîé êîìïðåññèè (îêîëî 2:1). Ëèìèòèðîâàíèå
ïîìîãàåò óëó÷øèòü ðàçáîð÷èâîñòü, ïîçâîëÿÿ âîñïðîèçâîäèòü âõîäíûå ñèãíàëû íèçêîãî óðîâíÿ
ñ áîëåå âûñîêîé ãðîìêîñòüþ.
"Ñãëàæèâàíèå" èíñòðóìåíòàëüíûõ óðîâíåé
Êîìïðåññèÿ ñïîñîáíà âûðîâíÿòü ðàçíèöó â ãðîìêîñòè çâó÷àíèÿ ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòîâ.
Ñ ïîìîùüþ 1066 òàêæå ìîæíî ïðîäëèòü ñóñòåéí èíñòðóìåíòîâ. Êîìïðåññèðóéòå
èíñòðóìåíòàëüíûé âûõîä ñ êîýôôèöèåíòîì (ïðèáëèçèòåëüíî) 4:1.
9
¨
© 2005, I.S.P.A.-Engineering, ïåðåâîä íà ðóññêèé ÿçûê

Содержание

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ dbx С помощью бокового канала 1066 можно достаточно эффективно компрессировать тарелки и том томы Через разъем SIDECHAIN SEND модуля 1066 сигнал посылается на вход эквалайзера например параметрического эквалайзера dbx 242 или графических эквалайзеров серии 30 Теперь подключите выход эквалайзера к разъему SIDECHAIN RETURN модуля 1066 Эквалайзер можно настроить с пиком частотной характеристики в районе 5 кГц с тем чтобы закомпрессировать громкий удар тарелки не допуская возникновения эффекта насыщения магнитной ленты на высоких частотах имеющих наименьший запас по динамике При этом легкий удар барабанных палочек или щеток по тарелкам не будет компрессироваться Поскольку том том является низкочастотным инструментом и лучше ложится на пленку то он в меньшей степени требует компрессии Эквализация сигнала бокового канала позволяет выделить частотный диапазон на который реагирует компрессор Таким образом характер компрессирования том томов и тарелок будет различным Для субмикширования барабанной установки микширование нескольких барабанных треков с использованием двух каналов компрессии 1066 отпустите RATIO на каждом канале до 2 1 во избежание излишнего всплеска тарелок В больших многоканальных системах компрессируйте бочку и малый барабан отдельно друг от друга Дополнительная возможность заключается в интенсивной компрессии стереофонического субмикса томов при этом другие ударные не обрабатываются Усиление сигнала в миксе Поскольку сужение динамического диапазона несколько увеличивает средний уровень сигнала то с применением компрессии можно выделить из микса отдельный канал путем незначительного увеличения его уровня Начните со степени RATIO 2 1 и относительно низкого параметра THRESHOLD 20 дБ По необходимости откорректируйте оба регулятора Кроме того в ограниченных по работе с громкими сигналами студиях например домашних студиях компрессор применяется для выноса вокальной партии на передний план Для начала снабдите микрофон поролоновой ветрозащитой если она не предусмотрена конструкцией Установите RATIO в позицию 10 1 THRESHOLD в позицию 10 дБ На расстоянии приблизительно 5 см от микрофона исполните вокальную партию немного тише чем обычно С помощью фразировки добейтесь большей интенсивности исполнения Для дополнительной окраски звучания можно подключить эквалайзер параметрический эквалайзер dbx 242 или графические эквалайзеры серии 30 или вокальный эффект реверберацию задержку дисторшен Кроме того можно выделить определенные вокальные или инструментальные партии из уже смикшированного монофонического материала смотрите раздел частотно зависимой компрессии на странице 11 Примечание При компрессировании с помощью 1066 стереосигнала все соображения высказанные ранее относительно установок регуляторов RATIO и THRESHOLD и диаграмм компрессии при обработке одного трека многоканального материала остаются верными Однако высокая степень компрессии как правило больше заметна на слух именно в стереосигнале чем в отдельных каналах из которых состоит микс Сглаживание микрофонного уровня Изменение расстояния между вокалистом и микрофоном влечет за собой разницу в уровнях сигнала Для сглаживания уровней начните с низкой компрессии около 2 1 Лимитирование помогает улучшить разборчивость позволяя воспроизводить входные сигналы низкого уровня с более высокой громкостью Сглаживание инструментальных уровней Компрессия способна выровнять разницу в громкости звучания музыкальных инструментов С помощью 1066 также можно продлить сустейн инструментов Компрессируйте инструментальный выход с коэффициентом приблизительно 4 1 2005 I S P A Engineering перевод на русский язык

Скачать