DBX 1066 [13/19] ___________________ dbx

DBX 1066 [13/19] ___________________ dbx
Îáðàáîòêà ãåéòîì çâóêîâ ñ äîëãèì çàòóõàíèåì (íàïðèìåð, òàðåëêè, ôîðòåïèàíî)
Äëÿ ýôôåêòèâíîé îáðàáîòêè çâóêîâ, èìåþùèõ áîëåå äëèòåëüíîå çàòóõàíèå ñ ìîìåíòà
ïåðâîíà÷àëüíîãî èìïóëüñà, óñòàíîâèòå ðåãóëÿòîð RATIO äîñòàòî÷íî íèçêî, ÷òîáû ãåéò
îñòàâàëñÿ îòêðûòûì è çàõâàòûâàë îãèáàþùóþ ñèãíàëà ïîëíîñòüþ.
Èçìåíåíèå êà÷åñòâà çâó÷àíèÿ
Ýêñïàíäåð/ãåéò 1066 ñïîñîáåí ýôôåêòèâíî âëèÿòü íà àêóñòè÷åñêèé õàðàêòåð çâó÷àíèÿ, òàê êàê
ìîæåò îñëàáëÿòü èëè, èíà÷å, âèäîèçìåíÿòü ðåâåðáåðàöèîííûå ñâîéñòâà èíñòðóìåíòîâ è
âèðòóàëüíûõ ïîìåùåíèé. Íàïðèìåð, åñëè èíñòðóìåíò çàòèõàåò, óðîâåíü ðåâåðáåðàöèîííîãî
ñèãíàëà ïîñòåïåííî ïàäàåò äî óñòàíîâêè THRESHOLD, êîòîðàÿ îïðåäåëåíà â 1066. Òàêèì
îáðàçîì çâóê ìîæåò çàòóõàòü ãîðàçäî áûñòðåå, ÷åì â åñòåñòâåííûõ óñëîâèÿõ.
Ïîýêñïåðèìåíòèðóéòå ñ ðàçíûìè ïàðàìåòðàìè THRESHOLD è RATIO, èçìåíÿÿ
ðåâåðáåðàöèîííûé õâîñò ñèãíàëà. Ïðè âûñîêèõ óñòàíîâêàõ RATIO ðåâåðáåðàöèÿ îòñóòñòâóåò.
Ñèíõðîíèçèðóþùåå ãåéòèðîâàíèå
Ñèíõðîíèçèðóþùåå ãåéòèðîâàíèå, ðåãóëèðóþùåå ïðîïóñêàíèå îäíîãî ñèãíàëà ñ ïîìîùüþ
äðóãîãî, ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíî äëÿ ïðèâíåñåíèÿ â çâó÷àíèå äîïîëíèòåëüíîé äèíàìèêè
(íàïðèìåð, äëÿ òî÷íîãî ñèíõðîííîãî èñïîëíåíèÿ ïðè íàëîæåíèè íåñêîëüêèõ èíñòðóìåíòîâ èëè
"óïëîòíåíèÿ" äèíàìè÷åñêè ñëàáîãî òðåêà).
Ïðè ñîçäàíèè â ìèêñå äâóõ ðàçëè÷íûõ êàíàëîâ áàñ-ãèòàðû (ïóòåì ðàçäåëåíèÿ áàñîâîãî
ñèãíàëà íà äâà êàíàëà è ñèíõðîíèçàöèè îäíîãî èç íèõ ñ "áî÷êîé") íà÷íèòå ñ ïîäà÷è îäíîãî
êàíàëà áàñ-ãèòàðû íåïîñðåäñòâåííî â ìèêñ, à äðóãîãî — íà âõîä ãåéòà INPUT. Çàòåì
çàñèíõðîíèçèðóéòå ãåéò ïî ñèãíàëó "áî÷êè" (ïîäêëþ÷åííîìó ê ðàçúåìó SIDECHAIN INPUT —
ïî íåîáõîäèìîñòè îòñòðîéòå åãî óñòàíîâêè). Ãåéòèðîâàííûé áàñîâûé òðåê òåïåðü îòêðûâàåòñÿ
ñ êàæäûì óäàðîì áàðàáàíà, âíîñÿ äîïîëíèòåëüíóþ ýíåðãèþ è äèíàìè÷íîñòü. Ýòîò ñïîñîá
äåéñòâèòåëüíî ïîìîãàåò óâåëè÷èòü "ïëîòíîñòü" çâóêîâîé äîðîæêè è "îæèâèòü" ìèêñ.
 äðóãîì ïðèìåðå ñèíõðîíèçèðóþùåå ãåéòèðîâàíèå èñïîëüçóåò ñèãíàë áàðàáàíà äëÿ
ñèíõðîíèçàöèè ãåíåðàòîðà, êîòîðûé íàñòðîåí íà ñîîòâåòñòâóþùóþ ÷àñòîòó. Ýòî ïîçâîëÿåò
ñäåëàòü çâóê áàðàáàíîâ ÷àñòîòíî çàâèñèìûì.
Ïðèìå÷àíèå: Âî âñåõ ñëó÷àÿõ ïðèìåíåíèÿ ñèíõðîíèçèðóþùåãî ãåéòà óáåäèòåñü â
ïðàâèëüíîñòè íàñòðîéêè êîìïðåññîðà èëè óñòàíîâèòå åãî â ïàññèâíûé ðåæèì ðàáîòû,
ïîâåðíóâ ðåãóëÿòîð RATIO äî óïîðà ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè è óñòàíîâèâ â
ïîëîæåíèå 1:1.
×àñòîòíî-çàâèñèìîå ãåéòèðîâàíèå
×àñòîòíî-çàâèñèìîå ãåéòèðîâàíèå ïîçâîëÿåò èñïîëüçîâàòü âõîä SIDECHAIN INPUT äëÿ
íàñòðîéêè õàðàêòåðèñòèê ñðàáàòûâàíèÿ ãåéòà. Íàïðèìåð, åñëè ãåéòèðóåòñÿ òðåê áî÷êè ñ
ìíîæåñòâîì "ïðîñî÷èâøèõñÿ" ïîñòîðîííèõ ñèãíàëîâ, òî, ìîæíî ñ ïîìîùüþ âíåøíåãî
ýêâàëàéçåðà íàñòðîèòü ãåéò íà ÷àñòîòó "áî÷êè". Òàêèì îáðàçîì, ãåéò ñòàíåò ðåàãèðîâàòü òîëüêî
íà íåå. Ïîäàéòå ñèãíàë "áî÷êè" â ãåéò è â ýêâàëàéçåð, ïîäêëþ÷åííûé ê ðàçúåìó
SIDECHAIN INPUT. Åñëè ñ ïîìîùüþ ýêâàëàéçåðà óñèëèòü ÷àñòîòû, ñîîòâåòñòâóþùèå áî÷êå, òî
ãåéò áóäåò îòêðûâàòüñÿ áîëåå èçáèðàòåëüíî.
×àñòîòíî-çàâèñèìàÿ êîìïðåññèÿ
Ñ ïîìîùüþ ÷àñòîòíî-çàâèñèìîé êîìïðåññèè ìîæíî "âûäåëÿòü" èç ìèêñà íåêîòîðûå âîêàëüíûå
è èíñòðóìåíòàëüíûå ïàðòèè. Ïàðàìåòðû ýêâàëàéçåðà, âêëþ÷åííîãî ïåðåä äåòåêòîðíûì âõîäîì
(â áîêîâîé êàíàë, à íå â çâóêîâóþ öåïü), íå âëèÿþò íà ÷àñòîòíóþ õàðàêòåðèñòèêó àóäèî
ñèãíàëà. Îíè òîëüêî èçìåíÿþò ïîðîãîâîå çíà÷åíèå êîìïðåññîðà ïî "÷àñòîòíî-âçâåøåííîìó"
ïðèíöèïó. Ïî ýòîé ñõåìå óñèëåíèå îïðåäåëåííûõ ÷àñòîò ýêâàëàéçåðîì ïðèâîäèò ê
"çàãëóøåíèþ" ýòèõ ÷àñòîò â àóäèîñèãíàëå. Îòíîñèòåëüíî âûñîêèå ïîðîãîâûå çíà÷åíèÿ
ïîçâîëÿþò, íå çàòðàãèâàÿ îñíîâíîãî çâó÷àíèÿ, ïðèãëóøàòü ñîëüíûå ïàðòèè è ñëèøêîì ãðîìêèå
çâóêè. (Êîíå÷íî, îáðàáîòêà êîìïðåññîðà âëèÿåò íà îáùèé óðîâåíü ãðîìêîñòè ìóçûêàëüíîãî
ìàòåðèàëà). Â çàâèñèìîñòè îò ïîðîãîâîãî óðîâíÿ, îñíîâíûå òîíû èëè ãàðìîíèêè ñ íèçêèì
11
¨
© 2005, I.S.P.A.-Engineering, ïåðåâîä íà ðóññêèé ÿçûê

Содержание

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ dbx Обработка гейтом звуков с долгим затуханием например тарелки фортепиано Для эффективной обработки звуков имеющих более длительное затухание с момента первоначального импульса установите регулятор RATIO достаточно низко чтобы гейт оставался открытым и захватывал огибающую сигнала полностью Изменение качества звучания Экспандер гейт 1066 способен эффективно влиять на акустический характер звучания так как может ослаблять или иначе видоизменять реверберационные свойства инструментов и виртуальных помещений Например если инструмент затихает уровень реверберационного сигнала постепенно падает до установки THRESHOLD которая определена в 1066 Таким образом звук может затухать гораздо быстрее чем в естественных условиях Поэкспериментируйте с разными параметрами THRESHOLD и RATIO изменяя реверберационный хвост сигнала При высоких установках RATIO реверберация отсутствует Синхронизирующее гейтирование Синхронизирующее гейтирование регулирующее пропускание одного сигнала с помощью другого может быть использовано для привнесения в звучание дополнительной динамики например для точного синхронного исполнения при наложении нескольких инструментов или уплотнения динамически слабого трека При создании в миксе двух различных каналов бас гитары путем разделения басового сигнала на два канала и синхронизации одного из них с бочкой начните с подачи одного канала бас гитары непосредственно в микс а другого на вход гейта INPUT Затем засинхронизируйте гейт по сигналу бочки подключенному к разъему SIDECHAIN INPUT по необходимости отстройте его установки Гейтированный басовый трек теперь открывается с каждым ударом барабана внося дополнительную энергию и динамичность Этот способ действительно помогает увеличить плотность звуковой дорожки и оживить микс В другом примере синхронизирующее гейтирование использует сигнал барабана для синхронизации генератора который настроен на соответствующую частоту Это позволяет сделать звук барабанов частотно зависимым Примечание Во всех случаях применения синхронизирующего гейта убедитесь в правильности настройки компрессора или установите его в пассивный режим работы повернув регулятор RATIO до упора против часовой стрелки и установив в положение 1 1 Частотно зависимое гейтирование Частотно зависимое гейтирование позволяет использовать вход SIDECHAIN INPUT для настройки характеристик срабатывания гейта Например если гейтируется трек бочки с множеством просочившихся посторонних сигналов то можно с помощью внешнего эквалайзера настроить гейт на частоту бочки Таким образом гейт станет реагировать только на нее Подайте сигнал бочки в гейт и в эквалайзер подключенный к разъему SIDECHAIN INPUT Если с помощью эквалайзера усилить частоты соответствующие бочке то гейт будет открываться более избирательно Частотно зависимая компрессия С помощью частотно зависимой компрессии можно выделять из микса некоторые вокальные и инструментальные партии Параметры эквалайзера включенного перед детекторным входом в боковой канал а не в звуковую цепь не влияют на частотную характеристику аудио сигнала Они только изменяют пороговое значение компрессора по частотно взвешенному принципу По этой схеме усиление определенных частот эквалайзером приводит к заглушению этих частот в аудиосигнале Относительно высокие пороговые значения позволяют не затрагивая основного звучания приглушать сольные партии и слишком громкие звуки Конечно обработка компрессора влияет на общий уровень громкости музыкального материала В зависимости от порогового уровня основные тоны или гармоники с низким 2005 I S P A Engineering перевод на русский язык И

Скачать