Daikin EWWDC11VZXSA1 Инструкция по монтажу онлайн [23/36] 597964

Daikin EWWDC14VZSS Инструкция по эксплуатации онлайн [23/36] 528750
D-EIMWC003H02-18_02 - 23/36
После перехода в газообразное состояние хладагент снова засасывается из испарителя в компрессор, и цикл
начинается снова.
3.3.1 Испаритель
Испаритель затопленный, кожухотрубного типа; вода проходит снаружи труб, а парообразный хладагент внутри
труб. Как правило, он не требует никакого обслуживания и ремонта. При необходимости изношенную трубу можно
удалить и заменить. Сальник водяного купола необходимо заменить после очистки и/или замены трубы.
3.3.2 Конденсатор
Конденсатор кожухотрубного типа; вода проходит внутри труб, а хладагент снаружи труб. Трубы конденсатора
оребрены снаружи и развальцованы в трубной пластине. Все агрегаты оснащены доохладителем, встроенным в
конденсатор. При необходимости изношенную трубу можно удалить и заменить. Сальник водяного купола
необходимо заменить после очистки и/или замены трубы.
3.3.3 Расширительный клапан
Расширительный клапан управляется электронным контроллером с помощью специально разработанной
электронной платы. Приток хладагента в испаритель в соответствии с эксплуатационными параметрами агрегата
управляется с помощью специального алгоритма, разработанного для агрегатов с затопленными испарителями. В
случае отключения энергии расширительный клапан автоматически замыкается благодаря системе
аккумулирования электроэнергии, размещенной внутри электронной платы управления (ионистор)
3.3.4 Компрессоры
Холодильный компрессор имеет одновинтовое исполнение; поворотный вал напрямую соединен с
электродвигателем.
Прежде чем поступить в порты всасывания, газообразный хладагент проходит через электродвигатель, охлаждая
обмотки. Для защиты электродвигателя от опасного перегрева внутри обмотки электродвигателя расположены
датчики, постоянно отслеживающие температуру. Терморезистор и клеммы питания помещены в клеммную коробку,
установленную над корпусом двигателя.
За сжатие отвечают подвижные детали компрессора, которые состоят из трех вращающихся элементов; внутри
компрессора нет деталей, совершающих эксцентрические или возвратно-поступательные движения. К основным
элементам относится главный ротор и два боковых сателлитных ротора, находящихся в тесном зацеплении с
главным. Герметичность компрессора обеспечивается благодаря специальному синтетическому материалу
соответствующей формы, установленному между главным и сателлитными роторами. Главный вал, на котором
закреплены электродвигатель и главный ротор, поддерживается тремя шариковыми подшипниками. Перед сборкой
осуществляется как статическая, так и динамическая балансировка этой системы. По бокам компрессора
установлены два больших закрывающихся фланца, обеспечивающие легкий доступ к сателлитам, ротору, валу и
подшипникам без нарушения сборочных допусков.
Управление производительностью
Компрессоры последнего поколения, которыми оснащены агрегаты EWWH VZ, напрямую управляются регулятором
скорости с помощью инверторной технологии. Данная технология позволила отказаться от использования
клапанных затворов и повысить производительность при неполной нагрузке до непревзойденного уровня. Таким
образом, производительность компрессора напрямую контролируется путем регулировки скорости вращения
электродвигателя как функции специального алгоритма управления. В зависимости от условий эксплуатации
системы и модели агрегата скорость вращения компрессора может варьироваться от минимума, равного 840 об/мин
(14 Гц), до максимума, равного 4800 об/мин (80 Гц).
Вместо золотникового клапана были установлены устройства, контролирующие объемное отношение, характерное
для компрессии.
Объемная переменная степень сжатия (VVR)
Компрессор рассчитан на работу в очень широком рабочем диапазоне; максимальная эффективность гарантируется
при любом эксплуатационном режиме. Агрегат оснащен сложным устройством, которое динамически управляет
объемной степенью сжатия (VVR). Данная система обеспечивает оптимальное положение выпускных отверстий в
зависимости от рабочей степени сжатия. На выбор доступны четыре положения. На видном месте компрессора
расположены три электромагнитных клапана, напрямую подключенные к контроллеру агрегата. Питание на них
подается в зависимости от рабочей степени сжатия.
3.3.5 Система контроля масла
Каждый винтовой компрессор соединен с устройством (маслоотделителем), в котором отделяется и накапливается
масло, поступающее вместе с отработанным газообразным хладагентом.
Давление отработанного газообразного хладагента вытесняет масло в компрессор, где, пройдя через
высокоэффективный фильтр, масло подается на главное отверстие впрыска для герметизации сжатия и смазки
подвижных деталей.
На этапе сжатия масло смешивается с отработанным газообразным хладагентом, а затем опять отправляется в
маслоотделитель, и цикл начинается сначала.
Течение масла обеспечивается перепадом давления между конденсатором и испарителем. Этот перепад зависит от
температуры охлаждающей воды и температуры воды в испарителе. Поэтому важно быстро достичь нужного
перепада давления во время запуска и контролировать температуру охлаждающей воды.
Для достижения нужного перепада давления необходимо установить систему регулирования температуры воды на
впуске конденсатора (трехходовой клапан, инвертор на насосе охлаждающей воды и т. д.); с ее помощью рабочая
температура агрегата поддерживается в пределах расчетного рабочего диапазона.
После масляного фильтра на компрессоре установлен датчик давления для постоянного отслеживания давления
масла и передачи значений давления в микропроцессор. Контроль давления масла позволяет защитить компрессор
от любых сбоев в работе. Масляный фильтр необходимо заменить в течение первых 500 часов работы компрессора.
Электронный контроллер подает сигнал о высоком дифференциальном давлении масла при достижении значения,
равного 2,5 бар. В этом случае необходимо заменить масляный фильтр.
В агрегаты уже заправлено необходимое количество масла. После запуска системы дозаправка масла не требуется,
кроме случаев проведения ремонтных работ или удаления большого количества масла из системы.

Содержание

Скачать