Korg OASYS [1068/1387] Описание функции karma

Korg OASYS [1068/1387] Описание функции karma
Drum: имя параметра [Pat]
Äëÿ ïàðàìåòðîâ ãðóïïû Drum îòîáðàæàþòñÿ ïàòòåðíû óäàðíûõ, äëÿ êîòîðûõ äåéñòâèòåëüíû ïàðàìåòðû GE.
Äëÿ ïàðàìåòðîâ ãðóïïû Drum (óäàðíûå), êîòîðûå íå ñâÿçàíû ñ îòäåëüíûìè ïàòòåðíàìè óäàðíûõ, ýòà
èíôîðìàöèÿ íå óêàçûâàåòñÿ.
Ïðèìåð äèñïëåÿ
[1]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíà 1
[2]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíà 2
[3]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíà 3
[1, 2]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíîâ 1 è 2
[2, 3]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíîâ 2 è 3
[1, 3]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíîâ 1 è 3
[A]: äåéñòâèòåëåí äëÿ âñåõ ïàòòåðíîâ
[B]: äåéñòâèòåëåí äëÿ ïàòòåðíîâ 1 è 2 (îòîáðàæàåòñÿ òîëüêî äëÿ ïàðàìåòðà Link to Next)
Описание функции KARMA
Введение
KARMA — àááðåâèàòóðíîå ñîêðàùåíèå Kay Algorithmic Realtime Music Architecture, äàííîå èíñòðóìåíòó åãî
ðàçðàáîò÷èêîì Stephen Kay.
Ôóíêöèÿ KARMA ãåíåðèðóåò MIDI-äàííûå ñ èñïîëüçîâàíèåì ìíîæåñòâà ñëîæíûõ àëãîðèòìîâ. Îñíîâûâàÿñü íà
íîòíûõ äàííûõ èëè àêêîðäàõ, áåðóùèõñÿ íà êëàâèàòóðå èíñòðóìåíòà, ôóíêöèÿ KARMA â ðåæèìå ðåàëüíîãî
âðåìåíè ãåíåðèðóåò ôðàçû è ïàòòåðíû. Ïðè÷åì ãåíåðèðóþòñÿ íå òîëüêî íîòû, íî è óïðàâëÿþùèå MIDI-
ñîîáùåíèÿ. Àðõèòåêòóðà KARMA ïîçâîëÿåò ìîäèôèöèðîâàòü àëãîðèòìû ãåíåðàöèè íîò è óïðàâëÿþùèõ MIDI-
ñîîáùåíèé â ðåàëüíîì ðåæèìå âðåìåíè.
Íàïðèìåð, ìîæíî ñîçäàâàòü çàìûñëîâàòûå ïàññàæè, ýôôåêòû è àðïåäæèî ñòèëÿ òåõíî, íàñûùåííûå
ðèòìè÷åñêèå è ìåëîäè÷åñêèå òåêñòóðû, â âûñøåé ñòåïåíè íàòóðàëüíî èìèòèðîâàòü ãëèññàíäî ñ ïîìîùüþ
ïðîãðàìì àêóñòè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ, ãèòàðíûå áîé è ïåðåáîð, èñïîëüçîâàòü âåðîÿòíîñòíûå ýôôåêòû, à
òàêæå àâòîàêêîìïàíåìåíò, ýôôåêòû ãëàéäà, ïîðòàìåíòî, òðàíñïîíèðîâàíèÿ è äðóãèå âîçìîæíîñòè ïî
ñîçäàíèþ íîâûõ óíèêàëüíûõ çâóêîâ. Èíñòðóìåíòàðèé ôóíêöèè KARMA ñóùåñòâåííî ïðåâûøàåò ïîòåíöèàë
ñòàíäàðòíûõ àðïåäæèàòîðîâ è ôóíêöèé âîñïðîèçâåäåíèÿ ïàòòåðíîâ.
Теоретические основы
Ìóçûêàëüíóþ ôðàçó ìîæíî ðàññìàòðèâàòü êàê îáúåêò, ñîñòîÿùèé èç ìíîæåñòâà ðàçëè÷íûõ àòðèáóòîâ.
Íàïðèìåð, ìóçûêàëüíàÿ ôðàçà èìååò àòðèáóò “ðèòìà”, êîòîðûé îïðåäåëÿåò ðèòìè÷åñêóþ ñòðóêòóðó
âîñïðîèçâåäåíèÿ íîò. Íåñêîëüêî îäíîâðåìåííî áåðóùèõñÿ íîò (àêêîðä) ìîãóò îïèñûâàòüñÿ àòðèáóòîì “áëîê”
è ò.ä.
Îáû÷íî, â çàïèñûâàåìîé ìóçûêå âñå àòðèáóòû çàðàíåå îïðåäåëåíû è õàðàêòåðèçóþòñÿ ôèêñèðîâàííûìè
âçàèìîñâÿçÿìè. Èìååòñÿ â âèäó, ÷òî îòäåëüíûå íîòû äîëæíû âîñïðîèçâîäèòüñÿ çâóêîì âûáðàííîé ïðîãðàììû
â ðàìêàõ çàäàííîé ðèòìè÷åñêîé ôàêòóðû íà ïðîòÿæåíèè îïðåäåëåííîãî ïðîìåæóòêà âðåìåíè, ñ çàäàííûìè
ãðîìêîñòüþ è ïîëîæåíèåì â ñòåðåîïîëå. Ïîäðàçóìåâàåòñÿ òàêæå è òî, ÷òî âñå ïåðå÷èñëåííûå âçàèìîñâÿçè
ôèêñèðîâàíû. Òî åñòü âîñïðîèçâåäåíèå îñòàåòñÿ íåèçìåííûì íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî ðàç äàííûé
ôðàãìåíò âîñïðîèçâîäèòñÿ. Íàïðèìåð, âî ìíîãèõ, åñëè íå âî âñåõ èíñòðóìåíòàõ, îáîðóäîâàííûõ ôóíêöèåé
àâòîàêêîìïàíåìåíòà, äëÿ ìîäèôèêàöèè ïàòòåðíà àêêîìïàíåìåíòà ïðèõîäèòñÿ èçìåíÿòü ñàìó ñåêâåíöèþ,
êîòîðàÿ, â ñâîþ î÷åðåäü, îïÿòü æå õàðàêòåðèçóåòñÿ æåñòêèìè âçàèìîñâÿçÿìè ìåæäó åå êîìïîíåíòàìè.
 KARMA, êàæäûé èç àñïåêòîâ ìóçûêàëüíîé ôðàçû ðàçáèò íà íåçàâèñèìûå àòðèáóòû, äëÿ óïðàâëåíèÿ
êîòîðûìè èñïîëüçóþòñÿ ðàçëè÷íûå ãðóïïû ïàðàìåòðîâ. Ðåäàêòèðóÿ ýòè ïàðàìåòðû âî âðåìÿ èñïîëíåíèÿ,
ïîëüçîâàòåëü ïîëó÷àåò âîçìîæíîñòü óïðàâëåíèÿ ïðîöåññîì ãåíåðàöèè ôðàç è ïàòòåðíîâ â ðåæèìå ðåàëüíîãî
âðåìåíè. Êðîìå òîãî, ìîæíî ñìåíèòü âñþ ãðóïïó ïàðàìåòðîâ, çàãðóçèâ äðóãóþ ïðîãðàììó èëè êîìáèíàöèþ.
Ôóíêöèþ KARMA ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ãåíåðàöèè ïðàêòè÷åñêè áåñêîíå÷íîãî ìíîæåñòâà ðàçíîîáðàçíûõ
ðèòìè÷åñêèõ ðèñóíêîâ è ïàðòèé àêêîìïàíåìåíòà. Äî ïîÿâëåíèÿ ìóçûêàëüíîé ðàáî÷åé ñòàíöèè Karma
ñóùåñòâîâàëî äâà îñíîâíûõ ìåòîäà ãåíåðàöèè àêêîìïàíèðóþùåãî òðåêà. Â èíñòðóìåíòàõ, îáîðóäîâàííûõ
ôóíêöèåé àâòîàêêîìïàíåìåíòà ïðèìåíÿåòñÿ ìåòîä, îñíîâàííûé íà àíàëèçå âçÿòûõ íà êëàâèàòóðå íîò
(èäåíòèôèêàöèÿ àêêîðäîâ) è âîñïðîèçâåäåíèÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ òàáëèöàìè òðàíñïîíèðîâàíèÿ ïðåñåòíûõ
ïàòòåðíîâ, õðàíÿùèõñÿ âî âíóòðåííåé ïàìÿòè. Âòîðîé ìåòîä èñïîëüçóåòñÿ â ðÿäå ïðèáîðîâ, èñïîëüçóþùèõ äëÿ
1068 Korg OASYS âåðñèè 1.3. Óñòàíîâêà ïàðàìåòðîâ
[Pat]

Содержание

Drum имя параметра Pat Дчя параметров группы Drum отображаются паттерны ударных для которых действительны параметры GE Дчя параметров группы Drum ударные которые не связаны с отдельными паттернами ударных эта информация не указывается Пример дисплея Drum Row 1 1 действителен для паттерна 1 iPa l 2 действителен для паттерна 2 3 действителен для паттерна 3 1 2 действителен для паттернов 1 и 2 2 3 действителен для паттернов 2 и 3 1 3 действителен для паттернов 1 и 3 А действителен дчя всех паттернов В действителен для паттернов 1 и 2 отображается только для параметра Link to Next Описание функции KARMA Введение KARMA аббревиатурное сокращение Kay Algorithmic Realtime Music Architecture данное инструменту его разработчиком Stephen Kay Функция KARMA генерирует MIDI данные с использованием множества сложных алгоритмов Основываясь на нотных данных или аккордах берущихся на клавиатуре инструмента функция KARMA в режиме реального времени генерирует фразы и паттерны Причем генерируются не только ноты но и управляющие MIDIсообщения Архитектура KARMA позволяет модифицировать алгоритмы генерации нот и управляющих MIDIсообщений в реальном режиме времени Например можно создавать замысловатые пассажи эффекты и арпеджио стиля техно насыщенные ритмические и мелодические текстуры в высшей степени натурально имитировать глиссандо с помощью программ акустических инструментов гитарные бой и перебор использовать вероятностные эффекты а также автоаккомпанемент эффекты глайда портаменто транспонирования и другие возможности по созданию новых уникальных звуков Инструментарий функции KARMA существенно превышает потенциал стандартных арпеджиаторов и функций воспроизведения паттернов Теоретические основы Музыкальную фразу можно рассматривать как объект состоящий из множества различных атрибутов Например музыкальная фраза имеет атрибут ритма который определяет ритмическую структуру воспроизведения нот Несколько одновременно берущихся нот аккорд могут описываться атрибутом блок ит д Обычно в записываемой музыке все атрибуты заранее определены и характеризуются фиксированными взаимосвязями Имеется в виду что отдельные ноты должны воспроизводиться звуком выбранной программы в рамках заданной ритмической фактуры на протяжении определенного промежутка времени с заданными громкостью и положением в стереополе Подразумевается также и то что все перечисленные взаимосвязи фиксированы То есть воспроизведение остается неизменным независимо от того сколько раз данный фрагмент воспроизводится Например во многих если не во всех инструментах оборудованных функцией автоаккомпанемента для модификации паттерна аккомпанемента приходится изменять саму секвенцию которая в свою очередь опять же характеризуется жесткими взаимосвязями между ее компонентами В KARMA каждый из аспектов музыкальной фразы разбит на независимые атрибуты для управления которыми используются различные группы параметров Редактируя эти параметры во время исполнения пользователь получает возможность управления процессом генерации фраз и паттернов в режиме реального времени Кроме того можно сменить всю группу параметров загрузив другую программу или комбинацию Функцию KARMA можно использовать для генерации практически бесконечного множества разнообразных ритмических рисунков и партий аккомпанемента До появления музыкальной рабочей станции Karma существовало два основных метода генерации аккомпанирующего трека В инструментах оборудованных функцией автоаккомпанемента применяется метод основанный на анализе взятых на клавиатуре нот идентификация аккордов и воспроизведения в соответствии с таблицами транспонирования пресетных паттернов хранящихся во внутренней памяти Второй метод используется в ряде приборов использующих для 1068 Korg OASYS версии 1 3 Установка параметров

Скачать
Случайные обсуждения