Korg OASYS [1085/1387] Группа rhythm

Korg OASYS [1085/1387] Группа rhythm
Группа Rhythm
Введение
Ïàðàìåòðû ãðóïïû Rhythm îïðåäåëÿþò ðèòìè÷åñêèå àñïåêòû ðàáîòû ñãåíåðèðîâàííûõ ýôôåêòîâ GE. Òàêæå
îíè ìîãóò èìåòü çíà÷åíèå ïðè èñïîëüçîâàíèè ýôôåêòîâ óïðàâëåíèÿ ÷àñòîòîé (ïàðàìåòð “Auto Bend” ãðóïïû
Bend).
Паттерны ритма Rhythm Patterns
Ïàòòåðíû ðèòìà îïðåäåëÿþò êàê ÷àñòî è â êàêîé ìîìåíò âðåìåíè áóäóò ãåíåðèðîâàòüñÿ íîòû. Ïðîèçâîäíîé
âåëè÷èíîé îò Rhythm Patterns ÿâëÿåòñÿ ðàçìåð øàãà ìåæäó êàæäîé ïàðîé ñãåíåðèðîâàííûõ íîò. Ýòè âåëè÷èíû
ìîãóò ôîðìèðîâàòüñÿ íà âåðîÿòíîñòíîé îñíîâå (ñì. äàëåå) èëè îïðåäåëÿòüñÿ îäíèì èç îïèñàííûõ íèæå
ñïîñîáîâ. Áîëåå òîãî, èõ ìîæíî ïðèâÿçûâàòü äðóã ê äðóãó, ïðè÷åì ýòà ñâÿçü ìîæåò áûòü êàê àáñîëþòíîé, òàê
è âåðîÿòíîñòíîé.
Ïàòòåðíû ðèòìà Rhythm Patterns ìîæíî òðàíñôîðìèðîâàòü ñ ïîìîùüþ “Rhythm Multiplier”, ïðåäîñòàâëÿÿ
øèðîêèé ïðîñòîð äëÿ ýêñïåðèìåíòà â îáëàñòè ïîëèðèòìèè. Ïàòòåðí ðèòìà {8-ÿ, 16-ÿ, 16-ÿ} ñ “Rhythm
Multiplier” (ñì. ïîäðàçäåë “Àññîöèàòèâíûå ïàðàìåòðû”), óñòàíîâëåííûì â 200%, ïðåîáðàçóåòñÿ â ïàòòåðí
{÷åòâåðòíàÿ, 8-ÿ, 8-ÿ}.
Ïàòòåðí ðèòìà çàöèêëèâàåòñÿ íà âñå âðåìÿ, ïîêà ïðîäîëæàåòñÿ ïðîöåññ ãåíåðàöèè íîò. Îáû÷íî îí íå
ïåðåóñòàíàâëèâàåòñÿ íà íà÷àëî ïàòòåðíà, ïîêà íå áóäåò ïîëó÷åí íîâûé òðèããåð Trigger, èëè ïàòòåðí ôàçû íå
áóäåò ñêîíôèãóðèðîâàí íà ðåñòàðò ñ íà÷àëà. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî 4-øàãîâûé ïàòòåðí ðèòìà Rhythm Pattern
ìîæåò âîñïðîèçâîäèòüñÿ â öèêëå, â òî âðåìÿ êàê íåçàâèñèìî îò íåãî ìîãóò áûòü çàöèêëåíû, íàïðèìåð, 8-
øàãîâûé ïàòòåðí ñêîðîñòè íàæàòèÿ Velocity Pattern è 12-øàãîâûé ïàòòåðí áëîêîâ íîò Cluster Pattern.
Глобальные параметры
Äàííàÿ ñåêöèÿ ñîäåðæèò ïàðàìåòðû, ñäâèãàþùèå âî âðåìåíè ãåíåðèðóåìûå íîòû. Ïàðàìåòð Humanize
ïðîèçâîäèò ñëó÷àéíûé âðåìåííîé ñäâèã íîò, ïàðàìåòðû Swing äîáàâëÿþò ðèòìó ýôôåêòû ñâèíãà.
Ïàðàìåòðû Swing íåäîñòóïíû, åñëè óñòàíîâêà Swing On/Off íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè “Off”.
Humanize [0...255 (ìñ)]
Îïðåäåëÿåò äèàïàçîí â ìèëëèñåêóíäàõ, â ðàìêàõ êîòîðîãî êàæäàÿ èç íîò/áëîêîâ ñëó÷àéíûì îáðàçîì
ñìåùàåòñÿ âî âðåìåíè. Íàïðèìåð, åñëè óñòàíîâèòü ïàðàìåòð “Humanize” â çíà÷åíèå 10, òî êàæäûé áëîê èëè
íîòà ïðè ãåíåðàöèè ìîãóò ñäâèãàòüñÿ âî âðåìåíè â äèàïàçîíå 0 10 ìñ. Îïöèÿ âîçäåéñòâóåò íà âñå íîòû
áëîêà. Ýòà âîçìîæíîñòü èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âíåñåíèÿ “÷åëîâå÷åñêîãî” ôàêòîðà â ïðîöåññ “ìàøèííîé” ãåíåðàöèè
íîò.
Swing Note Value [0...3]
0: 32-ÿ íîòà 2: 8-ÿ íîòà
1: 16-ÿ íîòà 3: 4-ÿ íîòà
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ òèïà ñâèíãîâàíèÿ èñïîëüçóåòñÿ áàçîâàÿ íîòà. Íàïðèìåð, åñëè íåîáõîäèìî ñâèíãîâàòü ðîâíûå
16-å íîòû ïàðòèè ñòðóííûõ, òî ìîæíî âûáðàòü çíà÷åíèå 1: 16-ÿ íîòà.  ñîîòâåòñòâèè ñ ýòîé óñòàíîâêîé íîòû,
ðàñïîëîæåííûå òî÷íî íà âîñüìûõ äîëÿõ, íå ñâèíãóþòñÿ. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, åñëè ñâèíãîâàòü 16-å íîòû ñ
óñòàíîâêîé 2: 8-ÿ íîòà, òî îíè òðàíñôîðìèðóþòñÿ â ñâèíãîâîé ìàíåðå 8-õ íîò. Îòìåòèì, ÷òî çíà÷åíèå ýòîãî
ïàðàìåòðà ìîæåò áûòü ìîäèôèöèðîâàíî ñ ïîìîùüþ ïàðàìåòðà “Swing Use Multiplier” (ñì. íèæå).
Swing % [-200…200%]
Ãëóáèíà ñâèíãîâàíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ â ïðîöåíòàõ: 0% — ñâèíãîâàíèå îòñóòñòâóåò; 50% òðèîëüíîå ñâèíãîâàíèå;
100% — ñâèíãîâàííûå íîòû ïåðåìåùàþòñÿ ê ñëåäóþùèì ñîñåäíèì è óñòàíàâëèâàþòñÿ â ïîçèöèè,
ñîîòâåòñòâóþùèå 1/2 äëèòåëüíîñòè, êîòîðàÿ çàäàåòñÿ ïàðàìåòðîì “Swing Note Value”. Íàïðèìåð, åñëè
íåïîñðåäñòâåííàÿ ãëóáèíà ñâèíãîâàíèÿ (ïàðàìåòð “Swing Note Value”) ðàâíà 1: 16-å íîòû, òî ïðè 100%
ñâèíãîâàííûå íîòû ïåðåìåùàþòñÿ â ïîçèöèè òðèäöàòü âòîðûõ, ïðè 200% â ïîçèöèè øåñòíàäöàòûõ. Ïðè
îòðèöàòåëüíûõ çíà÷åíèÿõ ïàðàìåòðà ñâèíãîâàííûå íîòû ïåðåìåùàþòñÿ â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè. Â
çàâèñèìîñòè îò âíóòðåííèõ óñòàíîâîê GE, òðèîëüíûå êîíôèãóðàöèè ìîãóò ñòàíîâèòüñÿ äëÿ ñâèíãîâàíèÿ
íåäîñòóïíûìè.
Korg OASYS âåðñèè 1.3. Óñòàíîâêà ïàðàìåòðîâ 1085

Содержание

Группа Rhythm Введение Параметры группы Rhythm определяют ритмические аспекты работы сгенерированных эффектов GE Также они могут иметь значение при использовании эффектов управления частотой параметр Auto Bend группы Bend Паттерны ритма Rhythm Patterns Паттерны ритма определяют как часто и в какой момент времени будут генерироваться ноты Производной величиной от Rhythm Patterns является размер шага между каждой нарой сгенерированных нот Эти величины могут формироваться на вероятностной основе см далее или определяться одним из описанных ниже способов Более того их можно привязывать друг к другу причем эта связь может быть как абсолютной так и вероятностной Паттерны ритма Rhythm Patterns можно трансформировать с помощью Rhythm Multiplier предоставляя широкий простор для эксперимента в области полиритмии Паттерн ритма 8 я 16 я 16 я 1 с Rhythm Multiplier см подраздел Ассоциативные параметры установленным в 200 преобразуется в паттерн четвертная 8 я 8 я Паттерн ритма зацикливается на все время пока продолжается процесс генерации нот Обычно он не переустанавливается на начало паттерна пока не будет получен новый триггер Trigger или паттерн фазы не будет сконфигурирован на рестарт с начала Это означает что 4 шаговый паттерн ритма Rhythm Pattern может воспроизводиться в цикле в то время как независимо от него могут быть зациклены например 8шаговый паттерн скорости нажатия Velocity Pattern и 12 шаговый паттерн блоков нот Cluster Pattern Глобальные параметры Данная секция содержит параметры сдвигающие во времени генерируемые ноты Параметр Humanize производит случайный временной сдвиг нот параметры Swing добавляют ритму эффекты свинга Параметры Swing недоступны если установка Swing On Off находится в состоянии Off Humanize О 255 мс Определяет диапазон в миллисекундах в рамках которого каждая из нот блоков случайным образом смещается во времени Например если установить параметр Humanize в значение 10 то каждый блок или нота при генерации могут сдвигаться во времени в диапазоне 0 10 мс Опция воздействует на все ноты блока Эта возможность используется для внесения человеческого фактора в процесс машинной генерации нот Swing Note Value 0 3 О 32 я нота 2 8 я нота 1 16 я нота 3 4 я нота Для определения типа свингования используется базовая нота Например если необходимо свинговать ровные 16 е ноты партии струнных то можно выбрать значение 1 16 я нота В соответствии с этой установкой ноты расположенные точно на восьмых долях не свингуются С другой стороны если свинговать 16 е ноты с установкой 2 8 я нота то они трансформируются в свинговой манере 8 х нот Отметим что значение этого параметра может быть модифицировано с помощью параметра Swing Use Multiplier см ниже Swing 200 200 Глубина свингования определяется в процентах 0 свингование отсутствует 50 триольное свингование 100 свингованные ноты перемещаются к следующим соседним и устанавливаются в позиции соответствующие 1 2 длительности которая задается параметром Swing Note Value Например если непосредственная глубина свингования параметр Swing Note Value равна 1 16 е ноты то при 100 свингованные ноты перемещаются в позиции тридцать вторых при 200 в позиции шестнадцатых При отрицательных значениях параметра свингованные ноты перемещаются в обратном направлении В зависимости от внутренних установок GE триольные конфигурации могут становиться для свингования недоступными Korg OASYS версии 1 3 Установка параметров 1085

Скачать
Случайные обсуждения