Korg OASYS [1091/1387] Ассоциативные параметры

Korg OASYS [1091/1387] Ассоциативные параметры
Ассоциативные параметры
Duration Mode [0…7]
0: Poly Extend 4: Rhythm Overlap
1: Poly Extend/Damped 5: Rhythm %
2: Mono Extend 6: Pattern Overlap
3: Timed 7: Pattern %
Ïàðàìåòð èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûáîðà ðåæèìà ãåíåðàöèè äëèòåëüíîñòåé òåêóùåé ôàçû.
 çàâèñèìîñòè îò êîíêðåòíûõ òåêóùåé óñòàíîâêè, ñåòêà ïàòòåðíà äëèòåëüíîñòåé è âåðîÿòíîñòíî-
âçâåøåííûå ïàðàìåòðû ìîãóò áûòü íåäîñòóïíû.
0: Poly Extend
Êàæäàÿ èç íîò óäåðæèâàåòñÿ äî òåõ ïîð, ïîêà íå áóäåò ñãåíåðèðîâàíà íîòà òîé æå âûñîòû èëè ïîêà îíà íå
ïåðåñòàíåò ÿâëÿòüñÿ ÷àñòüþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòè Note Series (íàïðèìåð, ïðè âçÿòèè íîâîãî àêêîðäà).
Íàïðèìåð, åñëè óäåðæèâàþòñÿ íîòû àêêîðäà Cmaj è îí ìåíÿåòñÿ íà Cmin, òî äåìïôèðóåòñÿ òîëüêî íîòà “Ìè”.
Ýòà îïöèÿ ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ èìèòàöèè ãèòàðíîãî “áîÿ” èëè “ïåðåáîðà”. Íåêîòîðûå èç øàãîâ ìîæíî
“äåìïôèðîâàòü” ñ ïîìîùüþ ïàòòåðíà äëèòåëüíîñòåé Duration Pattern, âûáðàâ çíà÷åíèå äëèòåëüíîñòè ìåíüøå
ñîîòâåòñòâóþùåé âåëè÷èíû ïàòòåðíà ðèòìà Rhythm Pattern. Íàïðèìåð, åñëè â ñîîòâåòñòâèè ñ óñòàíîâêàìè
ïàòòåðíà ðèòìà ãåíåðèðóþòñÿ ÷åòâåðòíûå íîòû, òî ëþáîé èç øàãîâ ïàòòåðíà Duration Pattern ñ äëèòåëüíîñòüþ
ìåíüøå ÷åòâåðòíîé íîòû áóäåò äåìïôèðîâàòü íîòó (à òàêæå âñå óäåðæèâàåìûå íà äàííûé ìîìåíò íîòû). Ýòà
âîçìîæíîñòü ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ ïðè ìîäåëèðîâàíèè ãèòàðíîãî “áîÿ” ñ ìüþòèðîâàíèåì ñòðóí. Åñëè óñòàíîâêà
øàãà ïàòòåðíà äëèòåëüíîñòåé Duration Pattern áîëüøå ñîîòâåòñòâóþùåãî çíà÷åíèÿ, îïðåäåëåííîãî äëÿ
ïàòòåðíà ðèòìà Rhythm Pattern, òî îíà èãíîðèðóåòñÿ.  ýòîì ñëó÷àå äëèòåëüíîñòü íîò îïðåäåëÿåòñÿ òàê, êàê
ýòî áûëî îïèñàíî âûøå. “Duration Value” îïðåäåëÿåò ïðîöåíòíîå îòíîøåíèå ê îáùåìó çíà÷åíèþ (1 – 800%), òî
åñòü, çíà÷åíèÿ ìåíåå 100% áóäóò óìåíüøàòü äëèòåëüíîñòü, à çíà÷åíèÿ âûøå 100% — óâåëè÷èâàòü.
1: Poly Extend/Damped
Óñòàíîâêà àíàëîãè÷íà îïèñàííîé âûøå çà èñêëþ÷åíèåì òîãî, ÷òî óäåðæèâàåìûå íîòû äåìïôèðóþòñÿ íå
òîëüêî òîãäà, êîãäà îíè ïåðåñòàþò ÿâëÿòüñÿ ÷àñòüþ ïîñëåäîâàòåëüíîñòè Note Series, íî è ïðîñòî ïðè ñìåíå
àêêîðäîâ.
2: Mono Extend
Êàæäàÿ èç íîò èëè êàæäûé èç áëîêîâ íîò óäåðæèâàþòñÿ äî òåõ ïîð, ïîêà íå áóäóò ñãåíåðèðîâàíû íîâûå íîòà
èëè áëîê (íåçàâèñèìî îò èõ âûñîòû).
3: Timed [“Duration Value”: 1...5000 (ìñ)]
Äåëàåò äîñòóïíûì ïàðàìåòð “Duration Value” (ñì. äàëüøå), êîòîðûé îïðåäåëÿåò äëèòåëüíîñòü ãåíåðèðóåìûõ
íîò â ìèëëèñåêóíäàõ. Òàêèì îáðàçîì ãåíåðèðóþòñÿ íîòû îäèíàêîâîé äëèòåëüíîñòè. Îòìåòèì, ÷òî ýòî
àáñîëþòíàÿ äëèòåëüíîñòü, íåçàâèñÿùàÿ îò òåêóùåãî òåìïà. Íàïðèìåð, åñëè ïàðàìåòð óñòàíîâëåí â çíà÷åíèå 50
ìñ, òî äëèòåëüíîñòü âñåõ íîò áóäåò ðàâíà 50 ìñ íåçàâèñèìî îò òåêóùåãî çíà÷åíèÿ òåìïà.
4: Rhythm Overlap [“Duration Value”: -500...+500 (ìñ)]
Äåëàåò äîñòóïíûì ïàðàìåòð “Duration Value” (ñì. äàëüøå), êîòîðûé ïîçâîëÿåò â ìèëëèñåêóíäàõ îïðåäåëèòü
íàñêîëüêî êàæäàÿ èç íîò èëè êàæäûé èç áëîêîâ íîò ïåðåêðûâàþòñÿ èëè íàîáîðîò — îòäåëÿþòñÿ äðóã îò äðóãà.
Îòìåòèì, ÷òî ýòîò ïàðàìåòð âçàèìîñâÿçàí ñ óñòàíîâêàìè ïàòòåðíà ðèòìà Rhythm Pattern. Ïîëîæèòåëüíûå
çíà÷åíèÿ ïðèâîäÿò ê îáðàçîâàíèþ íàëîæåíèÿ íîò (áëîêîâ íîò) äðóã íà äðóãà, îòðèöàòåëüíûå — ê èõ
ðàçäåëåíèþ. Íàïðèìåð, åñëè ïàðàìåòð óñòàíîâëåí â çíà÷åíèå -20, òî íåçàâèñèìî îò ðåàëüíîãî ðèòìà èëè
òåêóùåãî òåìïà ìåæäó âñåìè ñîñåäíèìè íîòàìè áóäåò âûäåðæèâàòüñÿ èíòåðâàë â 20 ìñ. Îòìåòèì, ÷òî â òî â
îòëè÷èè îò ïàòòåðíà ðèòìà Rhythm Pattern, óñòàíîâêè êîòîðîãî ÿâëÿþòñÿ ïðîèçâîäíûìè òåìïà, ýòî çíà÷åíèå
îò òåìïà íèêàê íå çàâèñèò. Èñïîëüçîâàíèå, íàïðèìåð, çíà÷åíèÿ -20 óñòàíàâëèâàåò ïàóçû ìåæäó íîòàìè
ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ 20 ìñ íåçàâèñèìî îò âûáðàííîãî òåìïà.
5: Rhythm % [“Duration Value”: 1...800 (%)]
Äåëàåò äîñòóïíûì ïàðàìåòð “Duration Value” (ñì. äàëüøå), ïîçâîëÿÿ òðàíñôîðìèðîâàòü äëèòåëüíîñòè
ãåíåðèðóåìûõ íîò. Íàñòîÿùàÿ äëèòåëüíîñòü âû÷èñëÿåòñÿ â ðåàëüíîì âðåìåíè â ñîîòâåòñòâèè ñ âûáðàííûì
òåìïîì íà îñíîâå óñòàíîâîê ïàòòåðíà ðèòìà Rhythm Pattern. Äîïóñòèì âûáðàíî çíà÷åíèå 50% è, â ñîîòâåòñòâèè
ñ óñòàíîâêàìè ïàòòåðíà ðèòìà, ãåíåðèðóþòñÿ âîñüìûå íîòû. Ïðè ýòèõ óñëîâèÿõ ðåàëüíàÿ äëèòåëüíîñòü
ãåíåðèðóåìûõ íîò áóäåò ðàâíà øåñòíàäöàòûì íîòàì. Ïðè÷åì íîòû áóäóò ðàçäåëÿòüñÿ ìåæäó ñîáîé
øåñòíàäöàòûìè ïàóçàìè. Çàìåòèì òàêæå, ÷òî äëèòåëüíîñòü íîò âû÷èñëÿåòñÿ îòíîñèòåëüíî âûáðàííîãî òåìïà.
Korg OASYS âåðñèè 1.3. Óñòàíîâêà ïàðàìåòðîâ 1091

Содержание

Ассоциативные параметры Duration Mode О Poly Extend О 7 4 Rhythm Overlap 1 Poly Extend Damped 5 Rhythm 2 Mono Extend 6 Pattern Overlap 3 Timed 7 Pattern Параметр используется для выбора режима генерации длительностей текущей фазы В зависимости от конкретных текущей установки сетка паттерна длительностей и вероятностно взвешенные параметры могут быть недоступны О Poly Extend Каждая из нот удерживается до тех пор пока не будет сгенерирована нота той же высоты или пока она не перестанет являться частью последовательности Note Series например при взятии нового аккорда Например если удерживаются ноты аккорда Cmaj и он меняется на Cmin то демпфируется только нота Ми Эта опция часто используется для имитации гитарного боя или перебора Некоторые из шагов можно демпфировать с помощью паттерна длительностей Duration Pattern выбрав значение длительности меньше соответствующей величины паттерна ритма Rhythm Pattern Например если в соответствии с установками паттерна ритма генерируются четвертные ноты то любой из шагов паттерна Duration Pattern с длительностью меньше четвертной ноты будет демпфировать ноту а также все удерживаемые на данный момент ноты Эта возможность часто используется при моделировании гитарного боя с мьютированием струн Если установка шага паттерна длительностей Duration Pattern больше соответствующего значения определенного для паттерна ритма Rhythm Pattern то она игнорируется В этом случае длительность нот определяется так как это было описано выше Duration Value определяет процентное отношение к общему значению 1 800 то есть значения менее 100 будут уменьшать длительность а значения выше 100 увеличивать 1 Poly Extend Damped Установка аналогична описанной выше за исключением того что удерживаемые ноты демпфируются не только тогда когда они перестают являться частью последовательности Note Series но и просто при смене аккордов 2 Mono Extend Каждая из нот или каждый из блоков нот удерживаются до тех пор пока не будут сгенерированы новые нота или блок независимо от их высоты 3 Timed Duration Value 1 5000 мс Делает доступным параметр Duration Value см дальше который определяет длительность генерируемых нот в миллисекундах Таким образом генерируются ноты одинаковой длительности Отметим что это абсолютная длительность независящая от текущего темпа Например если параметр установлен в значение 50 мс то длительность всех нот будет равна 50 мс независимо от текущего значения темпа 4 Rhythm Overlap Duration Value 500 500 мс Делает доступным параметр Duration Value см дальше который позволяет в миллисекундах определить насколько каждая из нот или каждый из блоков нот перекрываются или наоборот отделяются друг от друга Отметим что этот параметр взаимосвязан с установками паттерна ритма Rhythm Pattern Положительные значения приводят к образованию наложения нот блоков нот друг на друга отрицательные к их разделению Например если параметр установлен в значение 20 то независимо от реального ритма или текущего темпа между всеми соседними нотами будет выдерживаться интервал в 20 мс Отметим что в то в отличии от паттерна ритма Rhythm Pattern установки которого являются производными темпа это значение от темпа никак не зависит Использование например значения 20 устанавливает паузы между нотами продолжительностью 20 мс независимо от выбранного темпа 5 Rhythm Duration Value 1 800 Делает доступным параметр Duration Value см дальше позволяя трансформировать длительности генерируемых нот Настоящая длительность вычисляется в реальном времени в соответствии с выбранным темпом на основе установок паттерна ритма Rhythm Pattern Допустим выбрано значение 50 и в соответствии с установками паттерна ритма генерируются восьмые ноты При этих условиях реальная длительность генерируемых нот будет равна шестнадцатым нотам Причем ноты будут разделяться между собой шестнадцатыми паузами Заметим также что длительность нот вычисляется относительно выбранного темпа Korg OASYS версии 1 3 Установка параметров 1091

Скачать
Случайные обсуждения