Alpine iLX-W650BT [14/52] О временной коррекции

Alpine iLX-W650BT [14/52] О временной коррекции
14-RU
О кроссовере
Кроссовер (X-Over):
Это устройство оснащено активным кроссовером (фильтром).
Электронный фильтр (кроссовер) ограничивает частоты выходных
сигналов. Каждый канал управляется независимо друг от друга.
Таким образом, каждая пара динамиков воспроизводит частоты,
оптимальные для их работы.
Кроссовер позволяет настраивать фильтр высоких частот (high
pass filter) или фильтр низких частот (low pass filter) каждого
диапазона, а также регулировать быстроту спада частотной
характеристики за пределами граничной частоты.
Регулировку следует выполнять с учетом характеристик
воспроизведения динамиков. В зависимости от того, какие
используются динамики, пассивный фильтр (кроссовер) может не
потребоваться. При возникновении вопросов проконсультируйтесь
у своего авторизованного дилера компании Alpine.
HPF (фильтр высоких частот): снижает уровень низких
частот и пропускает более высокие частоты.
LPF (фильтр высоких частот): снижает уровень высоких
частот и пропускает более низкие частоты.
Крутизна характеристики: Изменение уровня (в дБ) для
сигналов частоты , отличающейся на одну октаву.
Чем выше значение крутизны, тем круче ее наклон.
Отрегулируйте крутизну спада до уровня FLAT для полного
пропускания высоких или низких частот.
Не используйте динамик высоких частот без фильтра высоких
частот или настроенного на более низкую частоту, чем
рекомендованная производителем, так как это может привести
к неисправности динамика под воздействием низких частот.
Настройка должна выполняться с учетом частоты перехода,
рекомендованной для подключенных динамиков. Определите
рекомендованную частоту перехода для динамиков. Настройка
на диапазон частот, выходящий за пределы рекомендованного
производителем, может привести к неисправности динамиков.
Рекомендованные значения частот среза для динамиков Alpine
приведены в соответствующем руководстве пользователя.
Компания Alpine не несет ответственности за неисправность
динамиков в результате их эксплуатации на
нерекомендованной частоте среза.
О временной коррекции
Расстояние между слушателем и динамиками в салоне автомобиля
меняется в широких пределах из-за нестандартного расположения
динамиков. Из-за разницы в расстояниях между динамиками и
слушателем происходит смещение звукового образа и частотных
характеристик. Причиной этого является временная задержка
прохождения звукового сигнала к правому и левому уху слушателя.
Для коррекции этого сдвига данное устройство может задерживать
передачу звукового сигнала к динамикам, расположенным ближе
всего к слушателю. Это позволяет создать эффект удаленности
динамиков. Таким образом, за счет оптимизации фаз создается
эффект равноудаленности слушателя от левого и правого динамиков.
Настройка выполняется для каждого динамика с шагом 3,4 см.
Выберите высокое значение временной коррекции для переднего
левого динамика, а для правого заднего динамика – нулевое
значение или ниже.
Звучание становится несбалансированным из-за неодинаковых
расстояний между точкой прослушивания и различными динамиками.
Разница в расстояниях между передним левым и правым задним
динамиками составляет 1,75 м (68-7/8 дюймов).
Здесь мы вычислим значение временной коррекции для переднего
левого динамика на вышеуказанной диаграмме.
Условия:
Самый дальний динамик –точка прослушивания :
2,25 м (88-9/16 дюймов)
Передний левый динамик – точка прослушивания:
0,5 м (19-11/16 дюймов)
Расчет: L = 2,25 м – 0,5 м = 1,75 м (68-7/8 дюймов)
Временная коррекция = 1,75 ÷ 343* × 1.000 = 5,1 (мс)
* Скорость звука: 343 м/с (765 миль/час) при 20 °C
Другими словами, применение временной коррекции 5,1 мс к
переднему левому динамику создает эффект равноудаленности
слушателя от всех, даже самых дальних, динамиков.
Временная коррекция компенсирует разницу во времени, в течении
которого звуковой сигнал должен достичь точки прослушивания.
Время приема звукового сигнала передним левым динамиком
скорректировано на 5,1 мс, в результате чего звуковые сигналы от
других динамиков достигают точки прослушивания одновременно.
Частота среза
(с шагом 1/3
октавы)
Крутизна
характеристики
Уровень
HPF LPF HPF LPF
Сабвуфер
(LPF)
----
20 Гц –
200 Гц
----
0, 6, 12, 18,
24 дБ/окт.
от 0 до
–12 дБ
Задний
динамик
(HPF)
20 Гц –
200 Гц
----
0, 6, 12, 18,
24 дБ/окт.
----
от 0 до
–12 дБ
Передний
динамик
(HPF)
20 Гц –
200 Гц
----
0, 6, 12, 18,
24 дБ/окт.
----
от 0 до
–12 дБ
Регулировка
уровня
(от 0 до
–12 дБ)
Диапазон частоты
выходного сигнала
Диапазон частоты
выходного сигнала
Регулировка крутизны среза
20 Гц
(Отличается от
реального
отображения)
Частота среза
LPF
Частота среза
HPF
Низкие частоты Высокие
Положение
FLAT
Сабвуфер Задний динамик
Передний
динамик
200 Гц
Пример 1. Положение слушателя: переднее
левое сидение

Содержание