Eltex TAU-32M.IP-S [105/186] ___________________________________________________________________________________

Eltex TAU-36.IP-AC-S [105/186] ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Пособие по настройке многопортовых шлюзов TAU 105
Услуги управления сетью имеют следующие особенности:
объектами управления (клиентская часть) являются как терминалы и серверы, так и
оборудование и ПО собственно транспортной сети и сети доступа;
объектами управления являются также параметры NP и QoS (статистика).
Транспортная сеть должна проектироваться как в расчете на пропуск пользовательского контента
(в первую очередь), так и на пропуск служебного контента, к которому, в частности, относится и
управляющий контент.
Рассмотрим основные свойства информационных услуг, в первую очередь услуг управления.
Все услуги по управлению сетью и сервисами согласно рек. ITU-T X.700 и M.3010 разделяются на
следующие 5 функциональных областей:
1. FM (fault management) управление устранением последствий отказов;
2. CM (configuration management) управление конфигурацией сети и услуг;
3. AM (accounting management) управление расчетами (биллинг);
4. PM (performance management) управление рабочими характеристиками сети;
5. SM (security management) управление безопасностью.
Перечисленные функциональные области иногда совместно обозначаются как FCAPS (по первым
буквам англоязычных обозначений).
Требования, предъявляемые со стороны пользователей и разработчиков к реализации
перечисленных функциональных областей, отражаются в соответствующих спецификациях через
функции управления системами (Systems Management Function, SMF), которые реализуются за счет
сервисов или услуг управления на соответствующем уровне модели ВОС.
Общее требование ко всем функциональным областям управления состоит в том, что вид
управления определяется причиной происходящих в сети событий, то есть управление инициируется
посредством сообщений о событиях в сети.
Другими словами, управление не происходит самопроизвольно, переход от одного процесса или
процедуры управления к другому обусловлен воздействием какого-то внутреннего или внешнего
события. Под внешним событием понимается, например, потеря электропитания, пожар или затопление
помещения. Под внутренним событием понимается, к примеру, истечение предельного времени
выполнения определенного задания или теста, сбой программного обеспечения, выход из строя
функционального модуля.
Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждая функциональная область управления.
Управление неисправностями (fault management FM) характеризуется, прежде всего, функцией
генерации специфических сообщений о неисправностях так называемых тревог (alarms). При этом
осуществляется регистрация источника сообщений об ошибке, и начинается тестирование сетевых
ресурсов с тем, чтобы идентифицировать и контролировать неисправности. При управлении
неисправностями необходимо предпринимать действия по наблюдению за неисправностями (анализ,

Содержание

Похожие устройства

Скачать
Случайные обсуждения