Eltex TAU-32M.IP-S [54/186] ___________________________________________________________________________________

Eltex TAU-36.IP-AC-S [54/186] ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
54 Пособие по настройке многопортовых шлюзов TAU
В больших сетях главная проблема состоит в том, чтобы получить текущее состояние каждого
маршрута, чтобы остановиться на лучшем маршруте для пакета.
Однако состояние соединений является величиной случайной и постоянно меняющейся. В этом
случае количество модификаций маршрутизации может быть очень высоко, алгоритм вычисления
оптимального маршрута никогда не сойдется.
Методы маршрутизации делятся на:
централизованные (от источника), когда решающие функции закреплены за одним узлом,
который посылает соответствующие команды другим узлам;
децентрализованные (от узла к узлу), когда каждый узел самостоятельно выбирает
маршрут передачи (или ее направление) на основе собственной информации.
В зависимости от способа формирования таблиц маршрутизации алгоритмы маршрутизации
делятся на два класса:
алгоритмы фиксированной или статической маршрутизации;
алгоритмы адаптивной (динамической) маршрутизации.
В алгоритмах фиксированной или статической маршрутизации таблицы маршрутизации (ТМ - RT)
строятся и обновляются администратором вручную без участия протоколов маршрутизации.
Адаптивные протоколы обмена маршрутной информацией делятся на три группы:
дистанционно-векторные алгоритмы (DVA Distance Vector Algorithms) основаны на
алгоритме Беллмана-Форда;
алгоритмы состояния связей (LSA Link State Algorithms) основаны на алгоритме
Дейкстры;
алгоритмы на основе политик (правил) наиболее оптимальные алгоритмы,
учитывающие ряд ограничений, накладываемых администратором сети.
Наиболее распространенный протокол класса DVA RIP (Routing Information Protocol).
В протоколах класса DVA достаточно много времени затрачивается на перенос изменений
топологии сети в маршрутную базу данных (проблема медленной сходимости), поэтому применение
данного протокола при решении задачи администрирования достаточно крупной сети не
рекомендуется.
Алгоритм DVA прост и на первый взгляд надежен. К сожалению, он работает наилучшим образом в
небольших сетях (менее 15 узлов).
Крупные сети не могут обойтись без периодического обмена сообщениями для описания сети,
однако большинство из них избыточны.
По этой причине сложные сети испытывают проблемы при выходе линий связи из строя из-за того,
что несуществующие маршруты могут оставаться в таблице маршрутизации в течение длительного
периода времени.
Трафик, направленный по такому маршруту, не достигнет своего адресата.

Содержание

Похожие устройства

Скачать
Случайные обсуждения