Hobby world Каркассон: Базовый (новое издание) [5/8] Краткий обзор основных правил

Hobby world Каркассон: Базовый (новое издание) [5/8] Краткий обзор основных правил
5
Краткий обзор основных правил
Несколько подданных на одном объекте
Как вообще на одной тропе или в одном поле может оказаться несколько подданных? Рассмотрим на приме-
рах ниже…
Монастырь считается заверш¸нным, если квадрат, на котором он распо-
ложен, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окруж¸н
другими квадратами. Тот игрок, чей монах находится в монастыре, полу-
чает по 1 очку за квадрат заверш¸нного монастыря и 8 окружающих его
квадратов. Он передвигает свою фишку на 9 делений впер¸д по дорожке
подсч¸та и возвращает фишку подданного из этого монастыря в запас.
В примере справа вы завершили монастырь. Вы получаете за него
9 очков и забираете фишку подданного из этого мо-
настыря в личный запас.
3. Как подсчитать очки за заверш¸нный монастырь
Откройте квадрат и положите его так, чтобы он продолжал уже выложенные.
В редком случае, когда новый квадрат выложить некуда, уберите его в коробку и откройте ещ¸ один.
1. Размещаем новый квадрат
Размещайте подданного только на том квадрате, который вы только что открыли и сыграли.
Нельзя ставить своего подданного на объект, где уже есть подданные других игроков.
2. Выставляем подданного
Дорога считается заверш¸нной, если она замкнулась в кольцо или оба е¸ конца уп¸рлись в перекр¸сток,
город или монастырь. Если на тропе находятся разбойники только одного игрока, каждый квадрат
с участком заверш¸нной дороги приносит 1 очко их владельцу.
Город считается заверш¸нным, если он со всех сторон окруж¸н стенами, а внутри него нет пустых
мест. Если в городе находятся рыцари только одного игрока, каждый квадрат с участком
заверш¸нного города и каждый символ щита в городе приносят владельцу рыцарей 2 очка. Кроме
этого, каждый символ щита в городе дополнительно приносит 2 очка.
Монастырь считается заверш¸нным, если квадрат, на котором он расположен, со всех сторон (по
горизонтали, вертикали и диагонали) окруж¸н другими квадратами. Тот игрок, чей монах находится
в монастыре, получает по 1 очку за квадрат заверш¸нного монастыря и 8 окружающих его квадратов.
Подсч¸т очков всегда происходит в конце хода. Очки за заверш¸нные города, дороги и монастыри
получают все игроки, подданные которых находятся на этих дорогах, в этих городах и монастырях
(исключение: если подданных игрока на заверш¸нном объекте меньше, чем у соперника).
После подсч¸та очков все подданные, находящиеся на заверш¸нной дороге, в заверш¸нном монастыре
или заверш¸нном городе, возвращаются в личные запасы своих владельцев.
Если на заверш¸нном объекте находятся подданные нескольких игроков, очки получает тот, чьих
подданных больше. Если у нескольких игроков одинаковое наибольшее количество подданных,
каждый из них получает очки в полном объ¸ме.
3. Подсч¸т очков
1
8
7
2
9
6
3
4
5
Новым квадратом вы могли бы
продлить существующую дорогу.
Однако на этой дороге уже стоит
разбойник играющего ж¸лтыми,
а значит, вы не смогли бы выста-
вить на не¸ своего. Поэтому вы
решаете выложить
квадрат так, чтобы
начать новую дорогу,
а затем выставляете
на не¸ подданного.
В ходе игры вы открываете новый
квадрат и решаете соединить
им две разные дороги. Получи-
лась одна общая дорога с двумя
разбойниками. Поскольку новый
квадрат завершил дорогу, и вы,
и играющий ж¸лтыми получаете
по 4 очка и забираете подданных
с заверш¸нной дороги в личные
запасы.
…на одной дороге

Содержание

Скачать