Hobby world Каркассон: Базовый (новое издание) [7/8] Дополнительные правила

Hobby world Каркассон: Базовый (новое издание) [7/8] Дополнительные правила
7
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Крестьяне обеспечивают продовольствием все города и монастыри Каркассона. Поля, которые они возделы-
вают, становятся настоящим кладезем богатства для крепости. Так же как дороги, города и монастыри, поля
могут приносить игроку победные очки в конце игры.
Поля и крестьяне
Как обычно, сначала вы открываете новый квадрат и присоединяете его так, чтобы он продол-
жал уже выложенные ранее. Зел¸ные участки расположенных рядом квадратов объединяются
в поля, границами между которыми служат дороги, города и края игрового поля. В ходе игры
небольшие поля могут объединяться в более крупные.
1. Как сыграть квадрат с полем
Выложив квадрат, на котором есть зел¸ные
участки, вы можете выставить на любой из них
фишку своего подданного из запаса. Положите
его плашмя на выбранный участок поля.
Таким образом, он становится крестьянином.
Крестьяне не возвращаются в запас владельца
до конца игры.
Вы не можете поместить подданного на поле,
если где-то на этом же поле уже находится
какой-то другой крестьянин (ваш или сопер-
ника). Если на выложенном квадрате несколько
полей, вы должны выбрать, на какое из них
поместить подданного.
На иллюстрации справа изображены 3 от-
дельных поля. Они отделены друг от друга до-
рогой и городами.
2. Как превратить подданного в крестьянина
Поле, на которое вы помещаете своего крестьянина, занимает
3 верхних квадрата от только что выложенного квадрата до
квадрата с городом, где находится ваш рыцарь. Крестьянин
играющего ж¸лтыми, таким образом, находится на другом поле
и не мешает вам поместить своего крестьянина на это поле.
Начисление очков за поля про-
исходит только в конце партии.
В отличие от других объектов, ко-
личество квадратов, занимаемых
полем, при подсч¸те очков значе-
ния не имеет.
Если на поле находятся крестьяне
только одного игрока, каждый
заверш¸нный город, с которым гра-
ничит поле, приносит 3 очка их
владельцу. Если на заверш¸нном
поле находятся крестьяне несколь-
ких игроков, очки получает тот,
чьих крестьян больше. Если у не-
скольких игроков одинаковое наи-
большее количество крестьян на
поле, каждый из них получает очки
в полном объ¸ме.
3. Как подсчитать очки за поля
Поле, на котором находится по одному крестьянину играющего красными и играющего синими, граничит с тремя
заверш¸нными городами. Каждый из этих игроков получит 9 очков (3 за каждый из тр¸х заверш¸нных городов:
A
,
Б
,
В
).
Так как город
Г
остался незаверш¸нным на конец игры, ни один из игроков не получает за него очки.
На другом поле находятся крестьяне и играющего ж¸лтыми, и играющего ч¸рными. Так как у играющего ж¸лтыми на
этом поле больше крестьян, только он получает 12 очков за 4 заверш¸нных города, граничащих с полем. Играющий ч¸р-
ными не получает очков за это поле.
Маленькое поле, граничащее с 2 заверш¸нными городами (
A
и
Б
), приносит играющему ч¸рными 6 очков.
A
Б
В
Г

Содержание

Скачать