Olympus E-510 [24/128] Улучшение навыков съемки рекомендации

Olympus E-510 [24/128] Улучшение навыков съемки рекомендации
24 RU
ɍɥɭɱɲɟɧɢɟ ɧɚɜɵɤɨɜ ɫɴɟɦɤɢɪɟɤɨɦɟɧɞɚɰɢɢ
2
ɋɦɟɧɚ ɨɛɴɟɤɬɢɜɚ
ɉɪɢ ɫɴɟɦɤɟ ɨɬɞɟɥɶɧɵɯ, ɧɚɯɨɞɹɳɢɯɫɹ ɧɚ ɪɚɫɫɬɨɹɧɢɢ ɞɪɭɝ ɨɬ ɞɪɭɝɚ ɰɜɟɬɨɜ ɞɥɹ ɜɵɩɨɥɧɟɧɢɹ
ɫɧɢɦɤɚ ɫɥɟɞɭɟɬ ɭɫɬɚɧɨɜɢɬɶ ɬɟɥɟɨɛɴɟɤɬɢɜ. ɉɪɢ ɢɫɩɨɥɶɡɨɜɚɧɢɢ ɬɟɥɟɨɛɴɟɤɬɢɜɚ ɨɛɴɟɤɬɵ,
ɧɚɯɨɞɹɳɢɟɫɹ ɧɚ ɪɚɡɧɵɯ ɪɚɫɫɬɨɹɧɢɹɯ, ɤɚɠɭɬɫɹ ɧɚ ɫɧɢɦɤɟ ɪɚɫɩɨɥɨɠɟɧɧɵɦɢ ɛɥɢɠɟ ɞɪɭɝ ɤ ɞɪɭɝɭ,
ɱɬɨ ɫɨɡɞɚɟɬ ɜɩɟɱɚɬɥɟɧɢɟ ɥɭɝɚ, ɩɨɥɧɨɝɨ ɰɜɟɬɨɜ. ɂɫɩɨɥɶɡɨɜɚɧɢɟ ɬɟɥɟɫɤɨɩɢɱɟɫɤɢɯ ɮɭɧɤɰɢɣ
ɨɛɴɟɤɬɢɜɚ ɩɨɡɜɨɥɹɟɬ ɞɨɫɬɢɱɶ ɬɨɝɨ ɠɟ ɷɮɮɟɤɬɚ, ɧɨ ɞɨɛɢɬɶɫɹ ɷɬɨɝɨ ɷɮɮɟɤɬɚ ɥɟɝɱɟ ɩɪɢ ɛɨɥɟɟ
ɞɥɢɧɧɨɦ ɮɨɤɭɫɧɨɦ ɪɚɫɫɬɨɹɧɢɢ, ɧɚɩɪɢɦɟɪ 150 ɢɥɢ 200 ɦɦ, ɚɧɟ 54 ɦɦ.
g
«
A
: ɋɴɟɦɤɚ ɫ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɦ ɞɢɚɮɪɚɝɦɵ» (ɫɬɪ.26),
«ɀɢɜɨɟ ɢɡɨɛɪɚɠɟɧɢɟ» (ɫɬɪ.19),
«Ɏɭɧɤɰɢɹ ɩɪɟɞɜɚɪɢɬɟɥɶɧɨɝɨ ɩɪɨɫɦɨɬɪɚ» (ɫɬɪ.29),
«Ʉɨɪɪɟɤɰɢɹ ɷɤɫɩɨɡɢɰɢɢɢɡɦɟɧɟɧɢɟ ɹɪɤɨɫɬɢ ɢɡɨɛɪɚɠɟɧɢɹ» (ɫɬɪ.47),
«Ȼɚɥɚɧɫ ɛɟɥɨɝɨɪɟɝɭɥɢɪɨɜɤɚ ɰɜɟɬɨɜɨɝɨ ɬɨɧɚ» (ɫɬɪ.49)
ɇɨɱɧɚɹ ɫɴɟɦɤɚ
ɋɭɳɟɫɬɜɭɸɬ ɪɚɡɥɢɱɧɵɟ ɬɢɩɵ ɧɨɱɧɵɯ ɫɸɠɟɬɨɜɨɬ ɜɟɱɟɪɧɟɣ ɡɚɪɢ ɧɚ ɡɚɯɨɞɟ
ɫɨɥɧɰɚ ɢ ɧɨɱɧɵɯ ɨɝɧɟɣ ɛɨɥɶɲɨɝɨ ɝɨɪɨɞɚ ɞɨ ɫɜɟɬɨɜɵɯ ɜɵɜɟɫɨɤ ɢ ɮɟɣɟɪɜɟɪɤɨɜ.
ɂɫɩɨɥɶɡɨɜɚɧɢɟ ɲɬɚɬɢɜɚ
ɉɨɫɤɨɥɶɤɭ ɩɪɢ ɫɴɟɦɤɟ ɧɨɱɧɵɯ ɫɸɠɟɬɨɜ ɬɪɟɛɭɟɬɫɹ ɞɥɢɬɟɥɶɧɚɹ
ɜɵɞɟɪɠɤɚ, ɪɟɤɨɦɟɧɞɭɟɬɫɹ ɢɫɩɨɥɶɡɨɜɚɬɶ ɲɬɚɬɢɜ ɜɨ ɢɡɛɟɠɚɧɢɟ
ɫɨɬɪɹɫɟɧɢɹ ɮɨɬɨɚɩɩɚɪɚɬɚ. ɉɪɢ ɨɬɫɭɬɫɬɜɢɢ ɲɬɚɬɢɜɚ ɫɥɟɞɭɟɬ
ɭɫɬɚɧɨɜɢɬɶ ɮɨɬɨɚɩɩɚɪɚɬ ɧɚ ɭɫɬɨɣɱɢɜɭɸ ɩɨɜɟɪɯɧɨɫɬɶ, ɱɬɨɛɵ
ɩɪɟɞɨɬɜɪɚɬɢɬɶ ɟɝɨ ɫɨɬɪɹɫɟɧɢɟ. Ⱦɚɠɟ ɩɪɢ ɡɚɤɪɟɩɥɟɧɧɨɦ
ɮɨɬɨɚɩɩɚɪɚɬɟ ɜɨɡɦɨɠɟɧ ɟɝɨ ɫɞɜɢɝ ɩɪɢ ɧɚɠɚɬɢɢ ɤɧɨɩɤɢ ɫɩɭɫɤɚ
ɡɚɬɜɨɪɚ. ɉɨɷɬɨɦɭ ɞɥɹ ɫɩɭɫɤɚ ɡɚɬɜɨɪɚ ɪɟɤɨɦɟɧɞɭɟɬɫɹ
ɢɫɩɨɥɶɡɨɜɚɬɶ ɩɭɥɶɬ ɞɢɫɬɚɧɰɢɨɧɧɨɝɨ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ ɢɥɢ ɚɜɬɨɫɩɭɫɤ
.
ɂɡɦɟɧɟɧɢɟ ɪɟɠɢɦɚ ɫɴɟɦɤɢ
ɉɪɢ ɧɨɱɧɨɣ ɫɴɟɦɤɟ ɛɚɥɚɧɫ ɹɪɤɨɫɬɢ ɜ ɤɨɦɩɨɡɢɰɢɢ ɧɟɨɞɧɨɪɨɞɟɧ ɢɡ-ɡɚ ɪɚɡɥɢɱɧɨɣ
ɹɪɤɨɫɬɢ ɨɛɴɟɤɬɨɜ. ɋɧɚɱɚɥɚ ɜɵɩɨɥɧɢɬɟ ɫɴɟɦɤɭ ɜ ɪɟɠɢɦɟ
A
(ɫɴɟɦɤɚ ɫ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɦ
ɞɢɚɮɪɚɝɦɵ). ɍɫɬɚɧɨɜɢɬɟ ɫɪɟɞɧɟɟ ɡɧɚɱɟɧɢɟ ɞɢɚɮɪɚɝɦɵ (F8 ɢɥɢ F11) ɢ ɩɨɡɜɨɥɶɬɟ ɮɨɬɨɚɩɩɚɪɚɬɭ
ɫɚɦɨɫɬɨɹɬɟɥɶɧɨ ɜɵɛɪɚɬɶ ɜɵɞɟɪɠɤɭ. ɉɪɢ ɫɴɟɦɤɟ ɧɨɱɧɵɯ ɫɸɠɟɬɨɜ ɮɨɬɨɚɩɩɚɪɚɬ ɭɫɬɚɧɚɜɥɢɜɚɟɬ
ɷɤɫɩɨɡɢɰɢɸ ɜ ɫɨɨɬɜɟɬɫɬɜɢɢ ɫ ɹɪɤɨɫɬɶɸ ɬɟɦɧɵɯ ɨɛɥɚɫɬɟɣ, ɤɨɬɨɪɵɟ ɫɨɫɬɚɜɥɹɸɬ ɛɨɥɶɲɭɸ ɱɚɫɬɶ
ɤɚɞɪɚ, ɩɨɷɬɨɦɭ ɫɧɢɦɨɤ ɱɚɫɬɨ ɨɤɚɡɵɜɚɟɬɫɹ ɛɥɟɞɧɵɦ (ɩɟɪɟɷɤɫɩɨɧɢɪɨɜɚɧɧɵɦ). Ⱦɥɹ ɬɨɝɨ ɱɬɨɛɵ
ɢɡɛɟɠɚɬɶ ɷɬɨɝɨ, ɭɫɬɚɧɨɜɢɬɟ ɤɨɪɪɟɤɰɢɸ ɷɤɫɩɨɡɢɰɢɢ -1 ɢɥɢ -1,5. ɇɚɠɦɢɬɟ
[REC VIEW]
ɞɥɹ
ɩɪɨɫɦɨɬɪɚ ɫɧɢɦɤɚ, ɢ ɢɡɦɟɧɢɬɟ ɞɢɚɮɪɚɝɦɭ ɢ ɤɨɪɪɟɤɰɢɸ ɷɤɫɩɨɡɢɰɢɢ ɩɪɢ ɧɟɨɛɯɨɞɢɦɨɫɬɢ.
ɉɪɢ ɫɴɟɦɤɟ ɫ ɛɨɥɶɲɨɣ ɜɵɞɟɪɠɤɨɣ ɜɨɡɦɨɠɧɨ ɩɨɹɜɥɟɧɢɟ ɲɭɦɨɜ. ȼ ɷɬɨɦ ɫɥɭɱɚɟ ɩɪɢɫɜɨɣɬɟ
ɩɚɪɚɦɟɬɪɭ
[NOISE REDUCT.]
ɡɧɚɱɟɧɢɟ
[ON]
, ɱɬɨɛɵ ɭɦɟɧɶɲɢɬɶ ɤɨɥɢɱɟɫɬɜɨ ɲɭɦɨɜ.
ɉɨɥɶɡɨɜɚɧɢɟ ɪɭɱɧɵɦ ɮɨɤɭɫɨɦ
ɉɪɢ ɫɴɟɦɤɟ ɬɟɦɧɨɝɨ ɨɛɴɟɤɬɚ, ɟɫɥɢ ɧɟ ɭɞɚɟɬɫɹ ɮɨɤɭɫɢɪɨɜɤɚ ɜ ɪɟɠɢɦɟ
AF (ɚɜɬɨɮɨɤɭɫ), ɢɥɢ ɮɨɤɭɫɢɪɨɜɤɚ ɨɬɧɢɦɚɟɬ ɫɥɢɲɤɨɦ ɦɧɨɝɨ ɜɪɟɦɟɧɢ,
ɧɚɩɪɢɦɟɪ ɩɪɢ ɫɴɟɦɤɟ ɮɟɣɟɪɜɟɪɤɚ, ɫɥɟɞɭɟɬ ɭɫɬɚɧɨɜɢɬɶ ɪɟɠɢɦ
ɮɨɤɭɫɢɪɨɜɤɢ ɧɚ
[MF]
(ɪɭɱɧɨɣ ɮɨɤɭɫ) ɢ ɜɵɩɨɥɧɢɬɶ ɟɟ ɜɪɭɱɧɭɸ. ɉɪɢ
ɧɨɱɧɨɣ ɫɴɟɦɤɟ ɫɥɟɞɭɟɬ, ɜɪɚɳɚɹ ɮɨɤɚɥɶɧɨɟ ɤɨɥɶɰɨ ɨɛɴɟɤɬɢɜɚ, ɞɨɛɢɬɶɫɹ
ɪɟɡɤɨɝɨ ɢɡɨɛɪɚɠɟɧɢɹ ɭɥɢɱɧɵɯ ɮɨɧɚɪɟɣ ɧɚ ɫɧɢɦɤɟ. ɉɪɢ ɫɴɟɦɤɟ
ɮɟɣɟɪɜɟɪɤɚ, ɟɫɥɢ ɧɟ ɢɫɩɨɥɶɡɭɟɬɫɹ ɞɥɢɧɧɨɮɨɤɭɫɧɵɣ ɨɛɴɟɤɬɢɜ, ɫɥɟɞɭɟɬ
ɧɚɫɬɪɨɢɬɶ ɮɨɤɭɫɢɪɨɜɤɭ ɧɚ ɛɟɫɤɨɧɟɱɧɨɫɬɶ. ȿɫɥɢ ɜɚɦ ɢɡɜɟɫɬɧɨ ɩɪɢɦɟɪɧɨɟ
ɪɚɫɫɬɨɹɧɢɟ ɞɨ ɨɛɴɟɤɬɚ ɫɴɟɦɤɢ, ɜɵ ɦɨɠɟɬɟ ɡɚɪɚɧɟɟ ɧɚɫɬɪɨɢɬɶ ɮɨɤɭɫ ɧɚ
ɤɚɤɨɣ-ɥɢɛɨ
ɞɪɭɝɨɣ ɨɛɴɟɤɬ, ɭɞɚɥɟɧɧɵɣ ɧɚ ɬɚɤɨɟ ɠɟ ɪɚɫɫɬɨɹɧɢɟ.
g
«
P
: ɉɪɨɝɪɚɦɦɧɚɹ ɫɴɟɦɤɚ» (ɫɬɪ.25),
«
A
: ɋɴɟɦɤɚ ɫ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɦ ɞɢɚɮɪɚɝɦɵ» (ɫɬɪ.26),
«ɉɨɫɥɟɞɨɜɚɬɟɥɶɧɚɹ ɫɴɟɦɤɚ / ɚɜɬɨɫɩɭɫɤ / ɞɢɫɬɚɧɰɢɨɧɧɨɟ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɟ» (ɫɬɪ.38),
«Ɋɟɠɢɦ ɮɨɤɭɫɢɪɨɜɤɢ» (ɫɬɪ.42),
«ɋɧɢɠɟɧɢɟ ɲɭɦɚ» (ɫɬɪ. 53),
«Rec view – ɤɨɧɬɪɨɥɶ ɫɧɢɦɤɚ ɫɪɚɡɭ ɩɨɫɥɟ ɫɴɟɦɤɢ» (ɫɬɪ.71)

Содержание

Смена объектива При съемке отдельных находящихся на расстоянии друг от друга цветов для выполнения снимка следует установить телеобъектив При использовании телеобъектива объекты находящиеся на разных расстояниях кажутся на снимке расположенными ближе друг к другу что создает впечатление луга полного цветов Использование телескопических функций объектива позволяет достичь того же эффекта но добиться этого эффекта легче при более длинном фокусном расстоянии например 150 или 200 мм а не 54 мм А Съемка с приоритетом диафрагмы стр 26 Живое изображение стр 19 Функция предварительного просмотра стр 29 Коррекция экспозиции изменение яркости изображения стр 47 Баланс белого регулировка цветового тона стр 49 2 Ночная съемка Улучшение навыков съемки рекомендации Существуют различные типы ночных сюжетов от вечерней зари на заходе солнца и ночных огней большого города до световых вывесок и фейерверков Использование штатива Поскольку при съемке ночных сюжетов требуется длительная вьдержка рекомендуется использовать штатив во избежание сотрясения фотоаппарата При отсутствии штатива следует установить фотоаппарат на устойчивую поверхность чтобы предотвратить его сотрясение Даже при закрепленном фотоаппарате возможен его сдвиг при нажатии кнопки спуска затвора Поэтому для спуска затвора рекомендуется использовать пульт дистанционного управления или автоспуск Изменение режима съемки При ночной съемке баланс яркости в композиции неоднороден из за различной яркости объектов Сначала выполните съемку в режиме А съемка с приоритетом диафрагмы Установите среднее значение диафрагмы F8 или F11 и позвольте фотоаппарату самостоятельно выбрать выдержку При съемке ночных сюжетов фотоаппарат устанавливает экспозицию в соответствии с яркостью темных областей которые составляют большую часть кадра поэтому снимок часто оказывается бледным переэкспонированным Для того чтобы избежать этого установите коррекцию экспозиции 1 или 1 5 Нажмите REC VIEW для просмотра снимка и измените диафрагму и коррекцию экспозиции при необходимости При съемке с большой выдержкой возможно появление шумов В этом случае присвойте параметру NOISE REDUCT значение ON чтобы уменьшить количество шумов Пользование ручным фокусом При съемке темного объекта если не удается фокусировка в режиме AF автофокус или фокусировка отнимает слишком много времени например при съемке фейерверка следует установить режим фокусировки на MF ручной фокус и выполнить ее вручную При ночной съемке следует вращая фокальное кольцо объектива добиться резкого изображения уличных фонарей на снимке При съемке фейерверка если не используется длиннофокусный объектив следует настроить фокусировку на бесконечность Если вам известно примерное расстояние до объекта съемки вы можете заранее настроить фокус на какой либо другой объект удаленный на такое же расстояние Р Программная съемка стр 25 А Съемка с приоритетом диафрагмы стр 26 Последовательная съемка автоспуск дистанционное управление стр 38 Режим фокусировки стр 42 Снижение шума стр 53 Rec view контроль снимка сразу после съемки стр 71 24 RU

Скачать